Главная » 2008 » Ноябрь » 12 » Зиярат могил , Целовать и трогать могилы
10:22
Зиярат могил , Целовать и трогать могилы
Зиярат”


Сказал Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах): "Я не порицаю посещение могил, но однако не надо при зиярате говорить неприличные слова или “дуа”, призывая погибель и скорейшую смерть [на себя]. А если ты делаешь зиярат, то проси прощения для покойного, смягчай своё сердце, вспомни "Ахират", - эти дела из того, что я не порицаю". Китабуль-Умм 1/278.

Организация посиделок и “мавлидов” в усыпальницах на “зияратах” [могилах].

Сказал Шейх аль-Манави аш-Шафии ас-Суфи в своей книге "Фейд аль-Кьадир" комментарий к хадису: "Не устраивайте на моей могиле празднеств [’Ид], посылайте благословления на меня, где бы вы ни были, поистине, они дойдут до меня". 

[аль-‘Ид],- это то, к чему возвращаются периодически. [Смысл хадиса], не делайте из моей могилы [место], куда приходят, когда пожелают, чтобы вознести на меня благословления. Внешнее указание в нем [хадисе] - запрещение брать себе это в обычай и означает запрещение их предположения, что мольба не рядом с могилой не доходит до него...".

Затем аль-Манави говорит: "Из этого хадиса также берется, что собрания людей на могилах некоторых праведников в определенный день или месяц, объясняющих это тем, что этот день рождения Шейха [мавлид], после чего они там кушают и пьют, а может быть, устраивают танцы, - это все запрещено, и на правителе лежит обязанность, порицания их и выдворение их оттуда".

Целовать и трогать могилы 

Знайте, что все Факихи Шафиитского мазхаба порицали целование любых неодушевлённых предметов "та’аббудом" – [т.е. желая этим поклонения Аллаху и приближения к Нему], кроме чёрного камня или Корана. 

Ибн Хаджар Аскалани (да смилуется над ним Аллах), приводя хадис: "Умар ибн Хаттаб, поцеловав чёрный камень, сказал: "Клянусь Аллахом, поистине, я знаю, что ты просто камень, ты не приносишь пользы и не вредишь, и если бы я не видел, что Пророк целовал тебя, то не поцеловал бы тебя". Бухари. 
Ибн Хаджар продолжает: "Сказал наш шейх в “Шархе Тирмизи”: ”В этом хадисе порицание на целование чего-либо, кроме утверждённого шариатом, в позволении целования". Книга "Фатхуль Бари" 3/463. 


Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) о “адабе” посещения могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "И порицаемо прикасаться к ней рукой и целовать её. Правильно, по “адабу”, надо быть на расстоянии от неё, так как если бы пришёл кто-то посетить Пророка при его жизни. Это будет правильно и это то, что сказали “Улема” [Ученые] и следовали этому. И не следует обольщаться действиями многих простых людей, которые нарушают эти “адабы” ... опасность в том, что они полагают, что прикосновение рукой и т.п. способствует получению большего “бараката”[1], и это всё от их невежества, потому что “баракат” лишь в том, что соответствует Шариату и словам Алимов [Ученых]. Так как же они желают преуспеть, противореча правильным “адабам”". “Матн Идах фи манасик” ан-Навави стр.161. Издательство “дар кутуб ильмия”. Бейрут. Первое издание. 1405 г.Х.


Сказал Абу аль-Вафа, ‘Али ибн ‘Акьиль[2] ибн Мухаммад ибн ‘Акьиль аль-Багдади аль-Ханбали (431-513 г.)

] ورأيت لأبى الوفاء بن عقيل فى ذلك فصلاً حسناً، فذكرته بلفظه، قال: "لما صعبت التكاليف على الجهال والطغام، عدلوا عن أوضاع الشرع إلى تعظيم أوضاع وضعوها لأنفسهم، فسهلت عليهم، إذ لم يدخلوا بها تحت أمر غيرهم. قال: وهم عندى كفار بهذه الأوضاع، مثل تعظيم القبور وإكرامها، بما نهى عنه الشرع: من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليقها، وخطاب الموتى بالحوائج، وكتب الرقاع فيها: يا مولاى افعل بى كذا وكذا. وأخذ تربتها تبركا، وإفاضة الطيب على القبور. وشد الرحال إليها، وإلقاء الخرق على الشجر، اقتداء بمن عبد اللات والعزى...[

"А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек [шариатские] обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили, ...они для меня неверные за эти положения; [и это такие положения] как: возвеличивание могил,… обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: "О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, и подвешивание этих кусочков материи на деревья ,- это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату[3] и Уззе". Приводит Ибн Джавзи в "Тальбис Иблис" стр. 402, а также Ибн Каийим аль-Джавзия в "Игьасатуль Лахфан" стр. 201.


[1] Благодать от Аллаха.

[2] Сказал Имам аз-Захаби в книге "Сияр" том 2 стр. 2812: "Ибн ‘Акьиль, выдающийся Имам, море (знаний), Шейх Ханбалитов, ...". ["Сияр" 2/2812].


[3] "аль-Лат" - идол, которому поклонялись къурейшитские многобожники в Мекке, был никем иным, как праведным человеком, который очень много поклонялся и был известен тем, что замешивал кашу с маслом и кормил ей паломников у Каабы, чем и заслужил себе это прозвище "аль-Лат", что с арабского языка означает; толочь, замешивать. После того, как он умер, арабы-многобожники стали его возвеличивать, много посещали его могилу, вскоре стали через него взывать к Аллаху и т.д. 

В Тафcире Ибн Джарирa Табари приводится переданный Суфьяном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “Размышляли ли вы об аль-Лат и аль-Уззе?...”. Сура Звезда, 19 аят; ”Он [идол] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн Аббаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы”.

Чтение Корана и послание награды за это чтение покойному 



Сказал Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах): "Доходит до покойника из дел совершённых не им, три дела: 1) “Хадж”. 2) “Садакьа” за него. 3) “дуа”. 

А что-то другое, вроде намаза, поста, - то награда за них только тому, кто делает их". Китабуль-Умм 4/120. 

Сказал Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): "Награда за чтение Корана до покойного не доходит, и это общеизвестно в мазхабе Шафии". Книга "Шарх Муслима" 7/90, а так же 11/75. 

Спросили Султан аль-Улема, ‘Изза ибн Абдус-Салама аш-Шафии, [умер в 660 году]: "Есть ли в "талкьине" для умершего благо и что-то из наследия [т.е. со слов Пророка, Сахабов или Табиинов] или нет? Доходит ли награда за чтение Корана мёртвому или нет?" 

Он ответил (да смилуется над ним Аллах): "Нет ничего достоверного о "талкине" - это “бид`а” (новшество), а слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Делайте "талкин" умирающим (говоря): "Ля иляха илля ЛЛах", относятся к тому, кто при смерти и потерял надежду на жизнь. 

А что по поводу награды за чтение (Корана), то она только для чтеца, не доходит она к другому, согласно Слову Его: 


"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". Сура Наджм 39 аят. Так же аяты:



"Ему (Человеку) достанется то, что он приобрел". Бакара 286 аят.




"Мы сказали: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе". Сура Исра 7 аят. 


А также слова посланника Аллаха (мир ему и благословления Аллаха): "Кто читал Коран, тому за каждую букву 10 благих дел". И сделал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) награду за чтение каждой буквы для чтеца. А тот, кто сделал её для другого (умершего или живого), тот противоречит прямым указаниям аятов и хадиса, без шариатского доказательства. Кто делает награду за своё чтение Корана, для умершего, тот противоречит Слову Аллаха: 

"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". 

Поистине, чтение не является усердием и делом умершего. Также Аллах указал, что праведные дела для совершающего их:



"Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе". Сура Фуссилят 46 аят. 

А тот, кто сделал награду дела для тех, кто это не делал, тот противоречит Корану и Хадису. 

И моё крайнее удивление на то, что некоторые люди утверждают дозволенность обратного, опираясь на сны. Нет во снах шариатского доказательства, которым можно утверждать. Наверняка видимое во сне - это преукрашения шайтана. 

Нельзя посылать награду за свое чтение Корана...". Фатвы Изза ибн Абду-Салама стр. 98-100. 


Говорит Ибн Касир аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своем Тафсире к 39 аяту Суры Наджм:


"Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием". Сура Наджм 39 аят.

"Т.е. так же, как на него не ложится ответственность за чужие дурные дела, так же он не получит награды, кроме как за то, что он сам приобрел. Из этого аята Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, и его последователи посчитали, что не доходит награда за чтение Корана до покойных, потому что это не является их делом и приобретением. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не побуждал к подобному в Сунне, не указав на подобное ни текстом, ни намеком. Ничего подобного не пришло от Сахабов, да будет доволен ими Аллах. А если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом. Приближение [к Аллаху] ограничено в текстах [Корана и Сунны], и не следует об этом рассуждать, сравнивая по аналогии и выражая собственный взгляд. А что по поводу “дуа”, “садакьа”, то по поводу этого есть “Иджма” и Шариатские тексты о том, что они доходят до покойного". "Тафсир аль-Кьуран аль-Азым" том 6 стр. 38.

Хвала Аллаху, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.


Иман © 23 Мухаррам 1429 г.


Категория: Вероубеждение | Просмотров: 1409 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи