Главная » 2009 » Февраль » 25 » шейх аль-Альбани о таклиде ( подражании кому-либо из ученых)
21:45
шейх аль-Альбани о таклиде ( подражании кому-либо из ученых)
1.«Когда я закончил читать книгу молитвы в «ат-Таргиб ва ат-тархиб» Хафиза аль-Мунзири и объяснил ее своим ученикам четыре года назад, для нас стала ясным важность молитвы в Исламе и награда за то, как качественно совершил молитву Аллаху человек в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Про это он, да благословит его Аллах и приветствует, указал в своем высказывании: «Воистину, совершает молитву Аллаху Его раб так, что не остается ему вознаграждения кроме как одна десятая или одна девятая, одна шестая, одна пятая, четверть, треть и половина от возможного вознаграждения»

 

(1). Поэтому, я напомнил братьям, что надо совершать нашу молитву так, как это возможно, т.е. не забывая все детали ее, а также дуа (просьбы) и зикры (восхваления), чтобы это отделило нас от наших плохих деяний и мы получили должное вознаграждение, про которое было упомянуто в хадисах. Однако молитва, как можно близкая к молитве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вряд ли будет доступна в настоящее время для большинства верующих. Даже для ученых. Это из-за их крайнего подражания какому-то определенному мазхабу. Но каждый стремящийся к знанию знает, что в каждом мазхабе есть вещи, которых нет в других мазхабах, и есть хадисы, которые невозможно возвести к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они не найдены в высказываниях поздних ученых. Ученые по хадису (мухаддисы), да смилуется над ними Аллах, проверили и изучили все наиболее важные книги ранних ученых и сделали тахридж на каждый хадис, т.е. такой-то хадис они отнесли к слабому, такой-то к достоверному и хорошему. Вот некоторые примеры таких книг: «аль-Инайа фи марифах ахадис аль-хидайа» и «ат-Турук аль-васаиль фи тахридж ахадис хуласа ад-Далаиль» шейха Абдуль-Кадира ибн Мухаммеда аль-Кураши аль-Ханафи; «Насб ар-Райах ли ахадис аль-хидайа» Хафиза Зайлаи и его сокращенной версией «ад-Дирайа» Хафиза ибн Хаджара аль-Аскалани, который также написал «Талхис аль-Хабир фи тахридж ахадис ар-Рафии аль-Кабир». Есть еще много других ученых, называть которых мы сейчас не будем, т.к. это только увеличит размер книги.

 

Причины относительно написания этой книги и некоторые ее особенности


 

Т.к. до сих пор я не нашел книги, которая бы содержала бы в себе все особенности молитвы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от такбира до таслима, я посчитал себя обязанным написать книгу на эту тему, которая собрала бы все особенности молитвы вместе, чтобы все те мусульманские братья, которые хотят приблизиться через молитву к Аллаху и исполнить хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитесь так, как это делал я» (2),

стремясь сделать ее легкой для понимания. 

Принявшись исполнять эту трудную задачу, я исследовал большинство хадисов по этой теме и то, к чему я пришел после этого сейчас перед вами. Я включил в нее только те хадисы, которые являются достоверными в соответствии с наукой по хадису. Я не брал ни один хадис, передатчик которого был бы либо сомнительным, либо слабым, все равно, касалось ли это какого-то обряда или зикра, превосходства и т.п. Это из-за того, что я считаю достоверные хадисы достаточными для доказательства и не нужно использовать слабые, т.к. они рождают только подозрения, а как сказал Всевышний: «И предположение бесполезно против правды». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь предположений, ведь, поистине, предположение самое лживое из речей» (3).

Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху исходя из недостоверных хадисов, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, фактически запретил это в приведенном хадисе. А раз он запретил нам полагаться на такие хадисы, то само собой он запретил действовать нам согласно им.»

2. «Высказывания Имамов относительно следования Сунне и оставления всего того, что ей противоречит:


Было бы уместным здесь упомянуть некоторые высказывания тех ученых, которых подражатели, следующие одному какому-то мазхабу, возвели в ранг людей, спустившихся с небес. Может быть это разъяснит им истину. Аллах Всевышний говорит: «О люди! Следуйте тому, что было ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте за вашими друзьями помимо него. Мало вы помните!»

Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах.


Первый из учителей мазхабов - Абу Ханифа Нуман ибн Сабит, о котором его сподвижники собрали много различных высказываний и передали их. Все они сходятся на одном: принимать достоверный хадис и отбросить высказывание Имама, если оно ему противоречит.

1. «Достоверный хадис- это мой мазхаб» (4).

2. «Не берите от меня ничего, не зная доказательство этому» (5). В другой версии добавлено: «Запрещено тому, кто не знает моего доказательства, следовать моим словам"» (6). Еще в одной передачи добавляется: «…, потому что все мы смертные: мы говорим одно мнение, а потом его забираем обратно»(7). В другой

передаче: «Горе вам! Не записывайте все то, что вы слышите от меня, ведь в одно время я могу сказать одно и отвергнуть его завтра или завтра я буду придерживаться одного и отклоню его послезавтра»(8).

3. «Когда я говорю что-то противоречащее Книге Аллаха и тому, что передано нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то отбрасывайте мои слова» (9).

 

 Малик ибн Анас, да смилуется над ним Аллах


 

Что касается высказываний имама Малика, да смилуется над ним Аллах, то он сказал:

1. «Я ведь- только смертный и иногда ошибаюсь, а иногда прав. Поэтому изучите мои доказательства и то, что согласно с Книгой Аллаха и Сунной Его Пророка, то берите, а что противоречит им, то отбрасывайте» (10).

2. «Каждый после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвергающий и отвергаемый» (11).

3. Ибн Вахб говорил: «Я слышал как Малика спрашивали об очищении во время аль-вуду между пальцами ног. Он отверг это, сказав: «Люди не должны совершать это».Я подождал пока толпа вокруг него не стане меньше и после этого подошел к нему. Я сказал: «Я знаю хадис в доказательство мытья между пальцами ног во время аль-вуду». Имам спросил: «Какое оно?» Я сказал: «Ляйс ибн Саад, ибн Ляхиа и Амр ибн Харрис рассказывали нам от Язида ибн Маафири от Абу Абдурахмана аль-Хубули от Муставрида Шаддада аль-Кураши, который сказал: «Я видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирающего мизинцем между пальцами ног во время аль-вуду». Малик сказал: «Этот хадис является хорошим. Я никогда не слышал о нем раньше». Впоследствии я слышал, что Малика спросили об этом же и он ответил, что нужно мыть между пальцев» (12).

 

 Шафии, да смилуется над ним Аллах.


 

Что касается высказываний Имама Шафии, то они являются самыми многочисленными и лучшими на эту тему.

1. «Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является богатой, так как и спасение для нас. Поэтому если я высказываю свое мнение или формулирую какое-то правило, если оно противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за ней, это правда и это является моим мнением» (13).

2. «Мусульмане единодушны в том, что если хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясен для кого-то, то нет причины для него следовать за чем-то еще.»(14)

3. «Если вы найдете в моей книге то, что противоречит Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за тем, что он сказал и оставьте мои слова» (15).

 

Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах:


 

1."Не подражайте мне, как не одражайте Малику, Шафии, Авзаи, Саури, а берите от того, от кого взяли они.." (16).

2. " Не подражайте никому из них, а берите с Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его сподвижников и их последователей, где человек может выбирать".(17)

3. "Мнение Малика, Авзаи, Абу Ханифы это все лишь мнения, и все это равно в моих глазах. Правда та, где есть восхождение к Пророку". (18)

4. "Тот, кто отказался от хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находится на пороге к гибели". (19)

Это ясные доказательства того, что необходимо для верующего придерживаться достоверных хадисов и отказываться в данном случае от противоречащего ему мнении какого-то Имама. В данном случае он будет делать то, что сами эти Имамы предписали и, таким образом, здесь нет никакого отрицания какого-то мазхаба и не следования ему. Скорее наоборот, именно такой человек и следует за мазхабом в отличии от подражателей, которые берут от Имамов все, как не противоречащее Сунне так и противоречащее.

Аллах Всевышний сказал в Коране: " Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом они не найдут в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" (4:65).

А также: "Не делайте обращение к Посланнику Аллаха среди вас таким же, как обращение вас друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые пробираются, ища убежища" (24:63).

Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Поэтому входит в обязанность тому, кто услышит какое-то высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или он знал о нем, чтобы объяснить его людям , даже если это противоречит высказыванию какого-то большого ученого. Т.к. достоверный хадис от Пророка, мир ему, сильнее как довод любого высказывания другого ученого. Вот почему, когда подвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опровергали мысли кого-то, проявляя при этом строгость, делали это не из-за ненависти к какому-то человеку, т.к. они любили всех мусульман, а из-за того, что их любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была сильнее и его приказ превосходил любой другой приказ от какого бы то ни было. Следовательно, когда есть высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречащее ему высказывание кого-то другого, предпочтение должно отдаваться именно высказыванию Пророка, и именно ему нужно следовать.""

Примечания:

1. См.: "Сахих Абу Дауда".

2. Хадис согласован.

3. Хадис согласован.

4. Приводит ибн Абидин в "аль-Хашия", 1/63.

5. Приводит ибн Абидин "аль-Хашия Аля аль-бахри ар-Раик", 6/293.

6. Там же.

7. Там же.

8. Там же.

9. Привел аль-Фуляни в "альайказ", 50стр.

10. Привел ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами", 2/32.

11. Там же, 2/91.

12. Введение в "Шарх ва таадиль" ибн Абу Хатима, 31-32.

13. "Тарих ад-Димашк" ибн Асакира, 15/1/3.

14. Аль-Фуляни, 68.

15. Ан-Навави "Маджмуа", 1/63.

16. Ибн аль-Кайим в "иляи аль-маукиин", 3/302.

17. Абу Дауд в вопросах Имама Ахмада, 276,277.

18. .Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами" ,2/149.

19.Привел ибн аль-Джаузи в "аль-Манакиб", 182 стр



Категория: Манхадж | Просмотров: 1114 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи