Главная » 2008 » Декабрь » 2 » Притязания на способность узнавать нечто скрытое..
10:22
Притязания на способность узнавать нечто скрытое..
Притязания на способность узнавать нечто скрытое, тайное с помощью гадания по руке, чашке, звездам и другим предметам.

Под тайным подразумевается все скрытое от людей из того, что случится в будущем или уже случилось в прошлом, и чего они не видят. Что же касается знания об этом, то им обладает один лишь Аллах, ибо Всевышний сказал(прибл.перевод):

Скажи: Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха...

Никто не знает скрытого, кроме одного лишь Аллаха, слава Ему, но Аллах может дать Своим посланникам знать то, что Ему угодно из скрытого ради какой-то мудрости и для пользы дела, ибо Всевышний сказал:
عَالِمُ الْغَيْبِ فَلَا يُظْهِرُ عَلَى غَيْبِهِ أَحَداً
إِلَّا مَنِ ارْتَضَى مِن رَّسُولٍ
...Ведающий сокровенное; и Он открывает свое сокровенное только посланнику, к кому Он проявил свое благоволение...
Джинны, 26-27

То есть о чем-либо сокровенном Он может дать знать лишь тому, кого Он избрал для осуществления посланнической миссии, и только такому человеку Он открывает, что пожелает из скрытого, избранник же приводит в качестве доказательства своего пророчества способность творить чудеса, в том числе и сообщать о скрытом то, о чем его извещает Аллах. Это касается посланников из числа ангелов и людей, а больше никого иного. Если же кто-либо помимо избранных Аллахом посланников начинает притязать на знание скрытого, получаемое тем или иным способом, то этот человек — лжец и неверный, независимо от того, говорит ли он, что получает такое знание с помощью хиромантии, гадания по чашке, прорицания, волшебства, гадания по звездам или каким-либо иным путем. И именно с этим мы сталкиваемся, когда слышим о некоторых шарлатанах и обманщиках, сообщающих о местонахождении утерянного, или о тайных вещах или о причинах некоторых заболеваний. Они говорят человеку: "Такой-то сделал тебе то-то и то-то, поэтому ты и заболел, а все потому, что он привлек себе на службу джиннов и шайтанов!", — и стараются внушить людям с целью обмана, что причиной их бедствий являются подобные вещи.Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа (rahimaguLLAh) сказал: "Что касается прорицателей, то у каждого из них был собрат среди шайтанов, который сообщал ему о многих неизвестных вещах, сам же он узнавал о них с помощью подслушивания. И они смешивали правду с ложью, так что от них можно было услышать и такое: "И среди них есть такие, кому шайтан приносит фрукты и сладости и разные иные яства, которые нельзя было бы тут найти, из других мест, а других джинны доставляют по воздуху в Мекку, Иерусалим и другие города".

Иногда такие люди сообщают о будущем с помощью гадания по звездам, то есть с помощью различных уловок судят по положению небесных светил о том, что случится на земле, например, предсказывают в какое время поднимется буря, когда пойдет дождь, как изменятся цены и так далее и тому подобное, относительно чего они утверждают, что можно узнавать о подобном заранее по движению планет по их орбитам, а также по их соединению и расставанию друг с другом.

Они говорят: "Кто женится под такой-то звездой, придет к тому-то, кто отправится в путешествие под такой-то звездой, достигнет того-то, а кто родится под такой-то звездой, будет счастливым или несчастным", — а также и другие подобные вещи, которые публикуются в разного рода порочных журналах, содержащих выдумки о знаках зодиака и связанных с ними будущих событиях и судьбах.
Отдельные невежды и маловеры даже ходят к таким предсказателям и задают им вопросы о своем будущем, о своей женитьбе и других вещах. Но тот, кто притязает на способность узнавать скрытое или верит притязающим на подобное, является неверным и многобожником, ибо такой человек претендует на то, что он разделяет с Аллахом нечто такое, чем обладает лишь Аллах. Что же касается звезд, то они не что иное как сотворенные и подчиненные тела, от них ничего не зависит и они не служат указанием ни на счастье, ни на злосчастье, ни на смерть, ни на жизнь, а все это относится к делам шайтанов, которые занимаются подслушиванием.

Колдовство, предсказания и прорицания

Все вышеупомянутое относится к числу запретных дьявольских дел, которые вредят вере или противоречат ей, ибо подобное происходит только в результате совершения тех ли иных дел многобожников.

1. Колдовство
Оно представляет собой нечто такое, причина чего скрыта и неуловима.

Подобное называется колдовством по той причине, что осуществляется оно в результате совершения неких таинств, которые невозможно увидеть, а именно: заклинаний, заговоров, произнесения особых слов, применения специальных снадобий и окуривания. Подобное, действительно, имеет место и может оказывать воздействие на сердца и тела, привести к болезни, погубить или разлучить мужа с женой, но воздействие это имеет силу лишь с соизволения Аллаха и в силу Его предопределения, а сами по себе подобные действия являются не чем иным как делом шайтана, предпринимать же их можно лишь впадая в многобожие и ища приближения к злым духам с помощью того, что им нравится. Однако использовать их тем или иным образом можно лишь поклоняясь им как божествам. Именно поэтому принесший с собой шариат приравнял подобные действия к многобожию, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Сторонитесь семи смертных грехов". Его спросили: "Каких же?" Он ответил: "Это многобожие, колдовство...".

Этот хадис приводят Аль-Бухари и Муслим

Колдовство входит в категорию многобожия по двум причинам:

ПЕРВАЯ: потому, что оно представляет собой использование шайтанов, связь с ними и поиск приближения к ним путем совершения того, что им нравится, для привлечения их на службу занимающемуся колдовством. Само по себе колдовство происходит от учения шайтанов, ибо Всевышний сказал: 

وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ 
...но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству...
Корова, 102

ВТОРАЯ: потому, что в колдовстве содержатся притязания на знание о скрытом и притязания на соучастие в этом с Аллахом, что представляет собой неверие и заблуждение, ибо Всевышний сказал:

وَلَقَدْ عَلِمُواْ لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ
...и они (обучающиеся колдовству и занимающиеся им) знали, что тот, кто приобретал это, — нет ему доли в будущей жизни.
Корова, 102

Мы хотим сказать, что если дело обстоит таким образом, то несомненно, колдовство является неверием и многобожием, противоречащим вере, поэтому тех, кто занимается подобными делами, следует казнить, как это делали некоторые видные сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах. Однако ныне люди стали относиться к колдунам и колдовству несерьезно, считая иной раз, что это один из видов искусств, которым следует гордиться, награждая и поощряя тех, кто этим занимается. Вследствие подобного отношения они организовывают клубы, праздники и соревнования колдунов, которые посещают тысячи зрителей и приверженцев, одобряющих подобное. Причиной же этого является невежество в делах религии, нерадение по отношению к вере и упрочение положения тех, кто веру попирает.

2. Предсказания и прорицания

Подобное есть ничто иное, как притязания на знание о сокрытом и способность узнавать о неведомом, например, получать сведения о том, что произойдет на земле в будущем и что из этого выйдет или определять местонахождение утерянного путем использования шайтанов, которые подслушивают то, о чем говорят на небесах, как сказал об этом Всевышний:

هَلْ أُنَبِّئُكُمْ عَلَى مَن تَنَزَّلُ الشَّيَاطِينُ
تَنَزَّلُ عَلَى كُلِّ أَفَّاكٍ أَثِيمٍ
يُلْقُونَ السَّمْعَ وَأَكْثَرُهُمْ كَاذِبُونَ
Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы.
Поэты, 221-223

Дело обстоит таким образом, что шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом вкладывает это в ухо прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах.

Один лишь Аллах ведает о скрытом, а тот, кто притязает на соучастие с Ним в подобном, занимаясь прорицаниями или чем-нибудь иным в таком же роде, или верит притязающим на это, — приравнивает такого человека к Аллаху в том, что является Его качеством. Таким образом, прорицательство связано с многобожием, так как оно выражается в поисках приближения к шайтанам с помощью совершения того, что им нравится. Прорицательство является многобожием по отношению к господству Аллаха, ибо оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах. Кроме того, оно является многобожием по отношению к божественности Аллаха, ибо оно связано с поисками приближения не к Аллаху , а другим. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду

Этот хадис приводит Абу Дауд

Следует обратить внимание на то, что колдуны и прорицатели играют на легковерии людей, когда выступают в роли целителей, повелевая им принести жертву не Аллаху, например, зарезать барана, отличающегося определенными приметами, или курицу, или же предписывая им носить языческие талисманы и дьявольские амулеты в качестве защиты, которые им следует вешать себе на шею, класть в сундуки или вывешивать у себя дома. Другие выступают в роли знающих о сокрытом, и когда невежды приходят к ним с вопросами о пропавших вещах, они сообщают им о них или даже доставляют их с помощью своих подручных из числа шайтанов. Некоторые же объявляют себя друзьями Аллаха (аулийа), которые могут творить чудеса, например, входить в огонь безо всякого вреда для себя, наносить себе удары острым оружием, ложиться под колеса автомобилей или заниматься подобными этим трюками, на самом деле являющимися колдовством с помощью шайтана, совершаемым руками этого человека для искушения людей, или представляющими собой нечто воображаемое и не имеющее под собой реальной основы наподобие действий чародеев фараона с веревками и посохами.

Во время спора с колдунами-рифаитами шейх-уль-ислам сказал: "Он (т.е. шейх рифаитов) сказал громким голосом: "Мы можем делать то-то и то-то", — и заявил о том, что только они могут творить чудеса, например, бросаться в огонь, и поэтому они достойны того, чтобы играть главенствующую роль". Шейх-уль-ислам сказал:

"Тогда я разгневался и тоже громко сказал: "Я обращаюсь к каждому рифаиту, где бы он ни жил. Все что они сделают в огне, и я могу сделать то же самое, и пусть побежденным будет тот, кто сгорит!"

А иной раз я говорил: "Да проклянет того Аллах!", — а потом продолжал: "Но сначала надо мыть тела наши уксусом и горячей водой!"

Тогда эмиры и простые люди стали спрашивать меня об этом, а я ответил: "Дело в том, что входя в огонь, они прибегают к уловкам и защищают себя составом, который представляет собой смесь из жира лягушек, кожуры кислых апельсинов и талька". И тогда среди людей поднялся шум из-за этого, а он стал показывать, что может делать подобное и сказал мне: "Мы с тобой завернемся в материю после того, как наши тела обмажут серой!" Я сказал: "Давай" — и стал повторно требовать с него, чтобы он делал это. Тогда он протянул руку, показывая, что хочет снять рубаху, но я сказал: "Нет, пока ты не омоешься уксусом и горячей водой". И он проявил опасение, как это свойственно им, и сказал: "Кто любит эмира, пусть принесет дров". Тогда я сказал: "Это затяжка времени и так желаемого не добиться! Пусть принесут зажженную лампу, и мы вложим туда пальцы после их омовения, и чей палец сгорит, на того падет проклятие Аллаха", — или же я сказал: "Тот и потерпел поражение!" И когда я сказал это, он изменился в лице и испытал унижение". Целью этого примера является объяснение того, что подобные лжецы обманывают людей с помощью таких тайных хитростей.

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 755 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи