Главная » 2008 » Декабрь » 10 » Единобожие в господстве
10:26
Единобожие в господстве
Единство Господства 
Единство Господства означает единство Аллаха в Его действиях, т. е. убеждение в том, что Аллах Всемогущий – Единственный в создании, обладании, контроле, обеспечении пропитанием, в оживлении и умерщвлении и т. д. Сказал Аллах: «…Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» Сура аль-Аграф, 54 аят.[3]

Единство Господства заложено в человеке от рождения. Природа людей такова, что подтверждает наличие Единого Господа. И сказал Аллах: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого». Сура ар-Рум, 30 аят 

Люди признают Аллаха как своего Создателя, дающего жизнь и отнимающего ее. Он сказал: «Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе-Творце небес и земли?..»». Сура Ибрахим, 10 аят. Этот вид Единобожия не отрицают люди, кроме тех, чья врожденная необходимость в Господе разрушена, например, безбожеством или коммунизмом, или же гордыней (как, скажем, стало с Фараоном и ему подобными).[4] 

Одно лишь единство Господства не делает человека мусульманином Недостаточно исповедовать Единство Господства чтобы войти в Ислам. Язычниками Мекки, с которыми воевал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) были убеждены в Господстве Аллаха; об этом свидетельствуют аяты в Коране: « Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?».-они непременно скажут: «Аллах»…» Сура аль-Лукман, 25 аят, «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?».» Сура Юнус,31 аят. 

Они утверждали, что Великий Аллах – это Создатель, Питающий, Дающий жизнь и Отнимающий ее. Однако язычники не приняли Ислам, а, наоборот, встали на тропу войны с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), так как не были преданы в поклонении Аллаху.[5] 

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности 
Единство Господства нераздельно с Единством Божественности, т. е. вместе с утверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий, Дающий и Отнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и не придавать сотоварищей. Тот, кто исповедует Единство Господства, при этом, отрицая Единство Божественности, впал в заблуждение. Поэтому Великий Аллах отрицает подобные заблуждения, о которых говорится в аяте: «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого вы приобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)». Сура ан-Намль, 59-60 аяты.[6] 

Плоды веры в Единства Господства
Подтверждение Единства Господства влечет за собой важные последствия, которые оставляют след в вероубеждении мусульманина. Вот некоторые из них:
• Ощущение величия Аллаха, которое достигается через убеждение во всеобщей принадлежности созданий Аллаху, Его владение ими и управление. 
• Единство Господства является основой Единства Божественности; поэтому ошибается в Единстве Божественности тот, кто не отдает должное Единству Господства. 
• Как последствия Единства Господства следуют многие виды Единства Божественности, такие как: упование, страх, надежда, любовь, терпение, вера и т. д.[7] 

То, что противоречит Единству Господства 
• Отрицание существования Великого Аллаха (например, как это делают коммунисты и материалисты); 
• Убеждение в существовании наряду с Аллахом другого Творца (например, сеиты были убеждены в наличии двух основ – Света т Тьмы);
• Убеждение в равном с Аллахом существе, будь то ангел, джинн, пророк или святой; 
• Убеждение в обладании кем-либо, помимо Аллаха: пропитанием, приношением пользы или вреда. 



[1] Смотри «Три основы и их комментарии», Шейх Мухаммад Усеймен, с. 33; «Фатх аль-Маджид, с. 17-18.
[2] Смотри: Предисловие « Зад уль-Митад», Ибн Кайем.
[3] Смотри: «Руководство к правильному убеждению», Шейх Салих аль-Фаузан, с. 17. 
[4] Смотри: Разъяснение к книге « Акыйда Ат-Тахавия», Ибн Аби аль-Аз, 25-28/1. 
[5] Смотри: Разъяснения к книге « Акыйда Ат-Тахавия», 29/1 и «Фатх аль-Маджид», с.19. 
[6] Смотри: Разъяснения к книге « Акыйда Ат-Тахавия», 36-37/1 и «Тафсир», ибн Касира, 610/6. 
[7] Смотри: Заметки ученых в сборнике статей Шейха Мухаммада ибн Абдель Вахаба, с. 121, 18 заметка.

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 837 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи