Главная » 2008 » Декабрь » 11 » Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»*
16:40
Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»*
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. 
Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»* («братья мусульмане»).
Составлено в ответ на цикл их лекций по осуществлению даавата (призыва) в России.

Вся хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир посланникам Его, а затем: 

Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине. религия перед Аллахом - Ислам" ("Аль-Имран" - "Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("аль-Маида" - "Трапеза"" 5:3). 

Поистине Аллах Всевышний создал людей и послал к ним посланников лишь для того, чтобы они поклонялись одному только Ему, Аллах Всевышний сказал:
«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись».
(Рассеивающие, 56). 

А затем. 

Возникновение течения «ихван аль муслимин» связано с египетским мыслителем Хасаном аль Банна, который, как и многие его современники, жившие во второй половине прошлого века, в момент, когда ,наконец, рухнуло вековое господство европейских колониальных держав, был озабочен возрождением исламских норм жизни. Однако будучи крайне далеким от наследия наших праведных предшественников, он исходя из своей общей эрудиции, а так же заимствуя опыт различных тайных обществ, разработал вместе со своими последователями программу претворения ислама в жизнь, как то ему казалось понятным и логичным. В дальнейшем у этой программы появилось много сторонников из числа молодых, горячих студентов, которые по всему арабскому миру распространили свои убеждения и организации. О том, насколько этот путь находится в согласии с сунной нашего пророка мы, с помощью Аллаха, разберем ниже, но о его некоторых практических результатах нельзя не упомянуть здесь же. Прежде всего, это заговоры и выступления против правителей, которых последователи этого течения видят виновниками всех бед, обрушившихся на мусульман. Их заслуга –убийство президента Египта Анвара Садата (между прочим выходца из этой же группы, однако вскоре порвавший с ними и начавший репрессии против них вскоре после прихода к власти в стране), а так же многолетняя кровопролитная гражданская война в Алжире. 

Более подробно о развитии и действиях этого течения, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим в будущих публикациях, а пока представим вашему вниманию выдержки из современных лекций, по которым готовят амиров (руководителей) для своих групп сторонники этой идеологии в России. 

В этой работе будут курсивом приведены цитаты с собраний руководящего состава «ихван аль муслимин» и разбор содержащихся в них ошибок. 
Их доктрина:

Практическое осуществление даавата. Подготовка и действие. 

Для успешного ведения исламского призыва, как и любого серьезного начинания необходима тщательная подготовка. Она подразумевает под собой, прежде всего, авангард людей, которые будут проводить эту работу без усталости, без отступления перед трудностями, без остановки готовые к призыву. 

Чтобы подготовка была эффективной она должна включать в себя следующие основные моменты: 

1. Необходимо обеспечить джамаат нужными людьми, действующими разными методами, разными путями, но ради одной цели, сознавая общее благо. Это должно быть похоже на своеобразное маленькое правительство со своими развитыми структурами для превращения решений в плоскость реальности. 

2. Исходя из вышесказанного, необходимо создавать систему семей, которые в свою очередь будут готовить авторитетов (амиров), которые в совокупности будут представлять собой работоспособную систему для проведения действий на местах. 

3. Так же важно подготавливать кадры на основе семей для общения с внешним миром, представляя и проводя интересы людей, занятых в призыве. 

4. Очень важным является также обеспечение связи и особенной симпатии между братьями, осуществляющими исламский призыв, на понятии братства и любви ради Аллаха. 

5. Крайне необходимо каждой семье находить способ для обладания требующимся финансовым капиталом. 

Конец первой цитаты. 

Убеждение ахлю сунна ва ль джамаа («людей сунны и согласия») 

Сказал Аллах Всевышний: 

«Скажи: “Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам,— может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету Аллаха. Это завещал Он вам,— может быть, вы размыслите! 

Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!”» (Скот, 151—153). 

Ясно что «одной цели общего блага» недостаточно, надо идти прямым путём: «Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги.», а не «разными путями». 

Во-вторых: 

Создание «семеек» по типу масонских лож, когда рядовой член их семейки не знает кто амир над его амиром (или даже не предполагает о его существовании), и кто самый главный амир, который руководит амирами стран и регионов. Когда не важны убеждения входящих в это тайное государство внутри явного государства, а способности входящего помогать этой системе развиваться ради туманных перспектив. Принципами построения подобных «семей» является единство не на основе Корана, сунны и понимания праведных предшественников, а на основе полезности того или иного мусульманина, кем бы он ни был, будь то шиит, взывающий с просьбами к умершим членам семьи пророка, либо суфий, утверждающий, что все окружающее есть отражение Аллаха, либо сторонники других отколовшихся от единой общины сект. 

Особо следует остановиться на том, что идеологи «ихван аль муслимин» вкладывают в понятие амир. Для них это прежде всего лидер, авторитет которого зарабатывается посредством изображения из себя знающего. Например в одной устной инструкции прозвучало буквально следующее: «Отвечай на вопрос, заданный тебе человеком, независимо от того, знаешь ли ты на него ответ или нет, тем самым люди проникнутся уважением к тебе и будут обращаться в дальнейшем.» 

А как насчет предостережения пророка : «Пусть тот, кто возвел на меня ложь- готовится занять свое место в аду»? Вообще система отношений в «семье» такова, что для ее членов не так важны шариатские доказательства, сколько слова их амира, они даже не удосуживаются узнать а откуда он черпает свои знания, находясь в плену у обаяния их лидеров. 

Пункты 3 и 4 данной цитаты вообще поражают своим цинизмом. Здесь на лицо выстраивание системы: свой-чужой, джамаатский- неджамаатский. Те, которые болеют печалями нашего джамаата- они «свои», будем делать с ними бизнес, выдавать за них «наших» сестер, будем принимать на закрытых мероприятиях, а остальные они не из нас и мы не из них. Скажите, разве это не есть разделение и раскол единого джамаата, под которым понимаются люди соблюдающие сунну и объединяющиеся вокруг нее? Всё это не соответствует прямо ведущему пути, но относится к другим путям, отводящим в сторону от прямой дороги. 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Дело на которое не было нашего предписания оно отвергается». 
Их практика:

Начало второй цитаты: 

Вирд (обязательный религиозный минимум, который должен выполняться членом группы) 

1. Выполнение намаза вовремя и в коллективе 

2. Тахаджуд, хотя бы 2 раза в неделю, минимум 2-10 ракатов и 1 витр, лучше 8 ракатов и 3 витр 

3. Чтение Корана 15 минут в день (на арабском) 

4. Чтение Корана 15 минут в день (на русском) 

5. Зикр. Ля иляха илля Ллах (500 раз), Субхан Аллах (100 раз утром и вечером), Субхана Ллахи ва бихамдихи, субхана Ллахи азым (100 раз утром , до и после вечерней молитвы. 

6. Истигфар. АстагфируЛЛахи азым (100 раз перед утренним намазом и перед сном) 

7. Салават. 10 раз в день. 

Сбор раз в неделю для отчета перед амиром о проведенном вирде. 
Убеждение людей сунны и согласия:

Само по себе название вирд носит явно суфийское происхождение, не известное в практике сподвижников и их последователей. 
Любое ритуальное поклонение, будь оно даже правильным по сути, может делаться только таким образом и такое количество раз, как на это указал посланник Аллаха, ничего не убавляя и не увеличивая, поскольку « В посланнике Аллаха был для вас хороший пример» (Коран). Тем более отчет за поклонение верующий держит только перед Аллахом и не перед кем больше, это его интимное дело. 
Продолжение цитаты: 

Общая воспитательная программа 

1. Зикр, чтение Корана, тахаджуд и т.д. 

2. Специальные собрания членов группы для кияма. 

3. Общий рибат (сбор) для итикафа (уединения) с намерением совместного поклонения Аллаху. 

4. Прогулки для членов группы, чтобы укрепить любовь между братьями 

5. Контроль общего амира 

6. Анкетирование по семьям с отчетом о проведенном поклонении. 

Структура джамаата:

Важнейший элемент- семья (активная группа) 
Виды собраний (маджлисов) 
-общая семья (функции подготовки, воспитания, поддержки имана) 
- маджлис ветви (отпочкование, разделение сформировавшейся крупной на несколько меньших, чтобы легче было управлять) 
- разнообразный маджлис (исполком)- обсуждение работы в семье, обсуждает и определяет работу) 
Центральный комитет «Маашура» (Совет лидеров(амиров)) 

исполком (крайком, секции, лидеры) 

крайкомы 

райкомы 

месткомы 
! ! ! ! 
семьи 
Секции (комитеты): 
- внутренние 
- секция по финансам 
- по духовности 
- по образованию 
- по призыву 
- по информации (внутренней и внешней) 
- по социальной помощи 
- по культуре 
- по молодежи и спорту 
- внешние (по месту работы) 
Кадры не обязательно джамаатские. 

Нарушения и наказания
-На уровне воспитания 

- структуры 

- разногласия 

- появления сомнения 

- несерьезность в работе и общении 

- брат быстро гневается 

- совершение грехов 1. Игнорирование (бойкот) 

2. Отстранение на время 

3. Изгнание из джамаата. 


Конец второй цитаты. 
Ничего не напоминает структура джамаата? Кажется, что присутствуешь на заседании ЦК КПСС или ВЛКСМ СССР в нестоль отдаленные времена. 
Здесь мы увидели многочисленные новшества в поклонении: 
По форме, по количеству, и т.д. видимо взаимствованные от суфистов которым это свойственно. 
А также новшества в структуре организации заимствованные видимо от коммунистов, только вместо первичной организации (ячейки) «семейка». 
И самое удивительное, что у них могут быть «кадры не обязательно джамаатские», то есть они считают не посвящённых в их тайны мусульман не входящими в джамаат, и делят людей не по принципу вероубеждений, а по принципу приверженности к их организации. «Наш - не наш, джамаатский – неджамаатский» 
.Здесь необходимо привести слова сподвижника пророка ибн Масуда: «Поистине, большинство джамаатов противоречат истинному джамаа, ибо джамаа-это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!» ( аль Лялякаи160, иснад достоверный) 
Убеждение людей сунны и согласия:

Сказал Всевышний Аллах: 
«Воистину, ваша умма (религия) – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет». (аль-Му’минун 23: 52-53). 
Сказал Всевышний: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: “Поистине, я — один из мусульман”?» (Разъяснены, 33). 
Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103). А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как ваджибом является объединяться на одной акыде и пути!” (см. “ас-Сахвату-ссалямия”) 
Более подробно о понятии джамаат смотрите статью «Понимание термина "аль-джама’а" у ахлю-Сунна валь-джама’а» 

Начало третьей цитаты (самой ужасной из всех): 

Я… обещаю Аллаху и его пророку, мир ему и благословение Аллаха, и братьям верующим: 

- быть в джамаате, держаться в джамаате, покуда не наступит победа от Аллаха, чего бы это мне не стоило; 

- поддерживать, участвовать в работе всеми моими силами и возможностями 

- подчиняться общему решению джамаата 

- подчиняться приказам, решениям амира следующим образом: 

а) в полном объеме, не добавляя и не уменьшая 

б) мгновенное выполнение приказа 

в) в радости и печали по моей воле или без нее, пока это не противоречит закону Аллаха, 

а Аллах, Его посланник и мои братья верующие являются свидетелями в моем обещании. 

Конец третьей цитаты. 

К сожалению некоторые мусульмане из числа невежественных людей не постигли истинного смысла поклонения. По своему невежеству они начинают поклоняться не Аллаху Всевышнему и вследствие этого впадают в грех большого многобожия, ставящий человека вне религии.
Подобное имеет место, когда они со страхом и покорностью обращаются к покойным пророкам, мир им всем, и даже дают им обещания как будто они обладают всеслышаньем наряду с Аллахом, призывают покойного пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наряду с Аллахом в свидетели об их обещаниях, ведь это относится к поклонению сердцем и языком. 

Поистине всеслышанье является божественным качеством Аллаха, и больше ни у кого нет этого качества. 

«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (Сура «Ан-Ниса» - "Женщины" 4:116). 

Что же касается самой присяги, то ее дозволительно давать только правителю мусульман, который в ответе перед Аллахом за своих подопечных и наделен силой для этого и возможностью, а как эти многочисленные амиры могут отвечать за своих членов группы, если даже само их существование держится в тайне, что является ярчайшим признаком слабости?! 

Часто в качестве аргумента на дозволенность подобного метода осуществления исламского призыва говорят: «Это же иджтихад ученых, о том, как делать даават в данных условиях и в данное время!» Но давайте разберемся. Разве призыв к Аллаху не является поклонением? А разве в поклонении есть лучший пример, чем пример пророка, да благословит его Аллах и приветствует и разве это утверждение не относится целиком к методу призыва пророка, или все-таки есть кто-то, кто лучше чем пророк может осуществить призыв? И второе, иджтихад, т.е. самостоятельное суждение ученого стоит далеко позади доказательств из Корана и сунны и соответственно применяется только в том случае, если в этих источниках нет упоминания о требуемом действии, но разве так дело обстоит с методом призыва? 

В-третьих, что касается сегодняшнего времени и места и такого понятия как «фикх времени», то по этому поводу шейх Салих Али Шейх сказал: «Это словосочетание состоит из двух слов «фикх» и «время», и каждое из этих слов использовали саляфы нашей уммы. Они применяли отдельно слово «время» и употребляли также слово «фикх»…Однако вместе, как словосочетание «фикх времени», они не использовались. Ученые нашей общины не применяли такого термина…14 веков, и это указывает на то, что это название является нововведением, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение –это ересь!» (См. «Шарху масаилиль джахилия») 

Известно, что к сподвижникам, которые жили в Медине, приезжали со всех концов халифата, чтобы взять у них фатвы, но никто не смел им говорить: «Да вы ведь не знаете, что у них там творится!» Так же Ибн Таймия давал фатвы, не только касательно его родины, и он говорил: «Я человек сунны, а не человек какой-то местности!» (См. «Аль укъуду ддария»177) 

Шейх ибн Усаймин говорил: «Некоторые люди внесли «фикх времени»в знание и сказали: «Тот, кто не обладает знанием действительности, не является знающим!..Фикх времени в действительности -это следование страстям! И каждый человек описывает действительность по- своему» (См. «Шарх Хилия талиб аль ильм» 41) 

В заключении хотелось бы ответить на часто бросаемые обвинения, что «вы, подобными публикациями сеете фитну среди мусульман», «зачем поднимать такие вопросы», «вы можете только критиковать, а сами ничего не делаете», «вы разрушители, а созидать не можете» и т.д. Однако мы ответим на эти голословные обвинения словами людей знания, а не вопросами людей своих страстей: 

Шейх-передатчик хадисов Бухари и Муслима Яхья ибн Яхья сказал: «Защита сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха!» (См. «Заммуль калям»111) 

Шейх уль ислам ибн Таймия говорил: «Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом» (См. «Накъдуль мантыкъ»12) 

Шейх ибн Базз говорил: «Если приверженцы сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания- находящимся под гневом и заблудших». (См. «Фатвы ибн База» 3/72) 

Шейх Абдуррахман ибн Хасан сказал: «Опровержение того, кто противоречит Корану и сунне, является обязательным, как это сказал ибн Аббас, аш Шафии, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны!» (См. Фатхуль Маджид» 344) 

Имам Ахмад сказал: «За приверженца нововведений нет гъиба!» (См. «Табакатуль Ханабиля» 2/274) Так же когда имама Ахмада спросили: «Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество или же предостерегал от приверженцев нововведений?» Он ответил: «Когда человек молится, постится и совершает итикаф, то это он делает ради самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше». (См. «Маджууль фатава» 28/231) 

Имам Фудайль ибн Ийяд говорил: «И не может быть, чтобы приверженец сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия» (См. «Шарх усуль итикад» 1/138 

Мы просим Аллаха сделать нас твердыми в вере нашей и защитить нас от различных идей и разрозненных мнений и дурных школ, которые пошли против Сунны и Джамаата и стали сторонниками ошибочного убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути гибели. 

Мы просим у Аллаха защитить нас от всей лжи, и всего зла и вреда, и просим у Аллаха Щедрого и Милостивого истинных благ везде и всегда. 

И вся Хвала Одному Аллаху Всевышнему Милостивому Милосердному Владыке миров !


Категория: Манхадж | Просмотров: 865 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи