Главная » 2008 » Декабрь » 11 » Какие самые яркие особенности спасённой общины? И уменьшение этих особенностей выводит ли человека из спасённой общины?
18:07
Какие самые яркие особенности спасённой общины? И уменьшение этих особенностей выводит ли человека из спасённой общины?
Вопрос:

Какие самые яркие особенности спасённой общины? И уменьшение этих особенностей выводит ли человека из спасённой общины?

Ответ шейха Аль-Усеймина:

Самые яркие признаки спасённой общины это следование за тем, на чём был пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в вероубеждении, поклонении, поведении и во взаимоотношенииях с людьми, и эти четыре вещи ты найдёшь у спасённой общины ярко выраженными.

Что касается вероубеждения ты найдёшь их следующими за тем, на что есть доказательство в Куране и сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из утверждения единственности Аллаха как Бога, как Господа, а также в Его именах и качествах.

В поклонении ты найдёшь эту общину в полном следовании и практике того на чём был пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в поклонении чётко следуя видам, атрибутам, длины, времени, мест и причин этих поклонений, и не найдёшь у них нововведений в религии Аллаха , напротив, они придерживаются самого лучшего этикета с Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Они не предстают пред Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) как люди вводящие новые поклонения на которые нет приказа Аллаха.

В этикете ты найдёшь их также отличающимися от остальных мусульман, раскрытие груди (для их проблем), весёлость, благие разговоры, щедрость, храбрость и другие благородные качества.

Во взаимоотношениях с людьми найдёшь их строящими свои взаимоотношения на честности и ясности (например в торговле). На это указал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в словах: "Продавец и покупатель в выборе пока не разлучатся и если они оба говорили правду и разъясняли, то они благословились в этой сделке, а если обманывали и скрывали, то лишились блага в этой сделке." (приводят имамы Бухари и Муслим)

Уменьшение этих особенностей не выводит человека из спасённой общины, конечно в зависимости от того, что они делали. Так убавка из единобожия может вывести его из спасённой общины, например нарушение искренности в намерениях и также нововведения могут вывести его из спасённой общины.

Что же касается этикета и взаимоотношений с людьми, то не выводит не следующего им из этой общины, убавляя его положение пред Аллахом.

Нам требуется разъяснение в вопросе о нраве. Самой важной чертой в их натуре является объединение их слова и согласие на истине, которую завещал нам Аллах сказав:

Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему. (Сура Совет, аят 13)

И сообщил нам о том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) непричастен к тем которые разделили религию и стали множеством сект, сказав: 

Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали. (Сура Скот, аят 159)

Объединение их слова, и союз их сердец из ярких особенностей спасённой общины, людей сунны и согласия. В случае, если произошло между ними разногласие, которое выливается из ижтихада, то они не держат злобу и ненависть друг на друга и не враждуют из-за этого, а напротив уверены, что они братья, даже если и разошлись во мнениях. Так что один из них молится за другим, думая что у имама нет малого омовения, а имам думает, что у него есть омовение, как например один молится за другим, который ел мясо верблюда и придерживается мнения, что мясо верблюда не портит малое омовение, а читающий за имамом придерживается мнения, что мясо верблюда портит малое омовение. И этот человек считает, что намаз за этим имамом правилен. И в тоже время он считает, что если бы он читал намаз в этом состоянии сам, то его намаз был бы недействительным. Всё это потому что каждый из них считает, что разногласие построено на допустимом ижтихаде и что ижтихад в действительности не является разногласием, потому что каждый из оппонентов предъявляет обязательное для него доказательство, отказ от которого невозможен. И каждый из них считает, что его брат если разошёлся с ним в каком-то деле следуя другому доказательству, то в действительности он сошёлся с ним во мнении, потому что каждый из них призывает к следованию доказательствам, где бы они ни были. То есть если разошёлся с ним, но имел при этом доказательство, то в действительности это не разногласие, потому что оно построено на том к чему они призывают, а точнее на утверждении книги Аллаха и сунны его посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

Хорошо известно для учёных, что такие разногласия были среди сподвижников, даже некоторые из этих разногласий были во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он не ругал никого из них. Один раз он (да благословит его Аллах и приветствует) когда вернулся после битвы у рва и к нему явился Джибриль с вестью о том, что бани Курайза (одно из иудейских племён Медины) нарушили договор с мусульманами и приказом о выходе на них в поход. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил сподвижников со словами: "Пусть не читает никто из вас аср-намаз, кроме как в бани Курайза". Они вышли из Медины в направлении крепости бани Курайза, и их в пути застало время аср-намаза. Часть из них отложило молитву до прибытия, но по истечению времени молитвы, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им:"Пусть не читает никто из вас аср-намаз, кроме как в бани Курайза". Остальная же часть сподвижников прочла молитву в своё время, сказав при этом, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду как можно более ранний выход в поход и не хотел чтобы они опоздали на молитву, - эти вторые придерживались правильного мнения. однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сделал выговор никому из них, и никто из них не держал злобы на других и не относился к ним враждебно по причине того, что разногласие было основано на этом высказывании.

Исходя из этого понятно, что мусульмане которые показывают себя последователями Сунны обязаны быть единой общиной и не разделяться на секты, чтобы не получилось так, что один относится к одной группе, другой ко второй, а ещё один к третей группе и так далее. И на основании этого разногласия, вытекшего из допустимого ижтихада, они враждуют и ненавидят друг друга, причём нет нужды чтобы одна группа выделялась от другой. Разумные понимают это.

Обязательно для людей сунны и согласия, чтобы они объединялись, даже если они и разошлись в некоторых вещах, при условии что эти разногласия построены на текстах Курана и Сунны в их понимании.

Воистину в этом заключается счастье, и хвала Аллаху, самое главное согласие сердец и объединение слова, так как известно, что враги ислама хотят от мусульман, чтобы они разделились, и не важно хотят они этого тайно или явно, хотят власти над мусульманами и исламом.

Мы обязательно должны выделяться согласием на одном слове, так как это отличительная черта спасённой общины.


("Фатвы по столпам ислама" шейх Аль-Усеймин, вопрос № 6)


Категория: Фатуа | Просмотров: 821 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи