Главная » 2008 » Декабрь » 13 » Йаджудж и Маджудж
17:20
Йаджудж и Маджудж

Йаджудж и Маджудж - народы, которые происходят от Адама и Хауа (мир им). Согласно описаниям, данным в хадисах, они обладают узкими глазами, маленькими, плоскими носами и широкими лицами. В повествованиях упоминается, что их лица подобны щитам (лица уподоблены щитам, потому что они широкие и круглые).
Их появление в конце времен - один из признаков Часа, как описано в Коране: "...пока не будут открыты Йаджудж и Маджудж, и они устремятся c каждой возвышенности. И приблизилось (к исполнению) обещание истинное (Дня Воскрешения), и вот закатились взоры тех, которые не верили (что люди будут воскрешены). "O, Горе нам, мы были в небрежении об этом! Да, мы были неправедны! (залимун - многобожники, грешники и т. д.)". (Аль-Анбийа ).
В истории Зу-ль-Карнайна, Аллах сообщает нам: "Потом он следовал по пути. A когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними (этими двумя горами) народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: "O Зy-л-кapнaйн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?" Он сказал: "То (богатство, власть и сила), в чем укрепил меня мой Господь, лучше (чем ваша дань); помогите же мне силой (людьми), я устрою между вами и ними преграду. Принесите мне кусков железа". A когда он сравнял между двумя склонами, сказал: "Раздувайте!" A когда он превратил его в огонь, сказал: "Принесите мне, я вылью на это расплавленный металл". И не могли они (Йаджудж и Маджудж) взобраться на это, и не могли там продырявить. Он (Зу-ль-Карнайн) сказал: "Это - по милости от моего Господа. A когда придет обещание Господа моего, Он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной". И оставим Мы их тогда (т. е. в день, когда выйдут Йаджудж и Маджудж) препираться друг c другом и подуют в трубу, и соберем Мы их воедино". (Аль-Кахф 18:92-99).
Йаджудж и Маджудж также упоминаются в Сунне, во многих хадисах, включая следующие:
1. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян сообщила от Зайнаб бинт Джахш, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) вошел к ней в возбужденном состоянии и сказал: "Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, из-за зла, которое придет скоро! Сегодня, стена Йаджудж и Маджудж была пробита на столько" и изобразил его, сложив в кольцо большой и указательный пальцы. Зайнаб бинт Джахш сказала: "О посланник Аллаха, и даже если праведники живут среди нас?". Он сказал: "Да, когда падение нравов станет повсеместным". (Аль-Бухари, 6/381, Муслим, 18/2).
2. Ан-Науас ибн Сам'ан (да будет доволен им Аллах) передал длинный хадис, описывающий несколько признаков Часа. В этом хадисе Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "... и Аллах пошлет Йаджудж и Маджудж, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: "Здесь когда-то была вода". Пророк Аллаха, 'Иса и его сподвижники, будут окружены, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас, сегодня. 'Иса и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (подобных тем, что заводятся в носах верблюдов и овец) на их (Йаджудж и Маджудж) шеи, и они падут замертво. Тогда 'Иса и его сподвижники спустятся оттуда, где они были окружены, и они едва смогут найти клочок земли с ладонь, которая не была бы заполнена зловонными трупами (Йаджудж и Маджудж). Поэтому 'Иса и его сподвижники будут молиться Аллаху, и Он пошлет птиц подобных шеям верблюдов, которые унесут их (трупы) и бросят там, где угодно Аллаху". (Муслим, 18/68).
V. Провалы земли
Это означает, что целые области будут поглощаться землей и исчезать в ней, как описано в Коране: "И заставили Мы землю поглотить его и его жилище...". (Аль-Касас 28:81). Среди великих знамений Часа будут три таких события, как описано в хадисе Хузайфы ибн Усайд (да будет доволен им Аллах), согласно которому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Час не начнется, пока вы не увидите десять знамений ... (включая) три события, когда земля поглотит, одно на Востоке, одно на Западе и одно в Аравии". (Муслим, 18/27).
Эти события, подобно другим великим знамениям Часа, еще не произошли. Хотя некоторые случаи провалов в земле происходили в разные времена и в разных местах, но они не охватывали столь широкую область, включающую и Восток, и Запад. Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: "Были происшествия, когда некоторые места поглощались землей, но это не может подразумевать трех упоминаемых событий, которые хуже, чем что-либо виденное, которые должны быть сильнее и охватывать большую область". (Фатх Аль-Бари, 13/84).
VI. Дым
Другим из великих знамений Часа будет появление дыма. Аллах говорит: "Подожди же дня, когда небо изведет явный дым. Он покроет людей; это - мучительное наказание!" (44:10-11). Определение дыма было передано от Ибн 'Аббаса, который разъяснил, что дым - одно из знамений Судного Дня, как было передано Ибн Джариром и Ибн Абу Хатим от Абдуллы ибн Абу Малика, который сказал: "Однажды я пришел к Ибн 'Аббасу и он сказал: "Я не спал всю прошлую ночь". Я спросил его: "Почему?" Он сказал: "Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать". Имам Ибн Касир прокомментировал: "Это - сахих иснад, ведущий к Ибн 'Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби'ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку - сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана". (Тафсир Ибн Касира, 7/235).
Среди хадисов, которые описывают появление дыма, как один из признаков Часа - следующие:
1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым...". (Муслим, 18/87).
VII. Восход солнца с запада
Аллах говорит: "...B тот день, как придет какое-нибудь знамение Господа твоего, не поможет душе ее вера, раз она не уверовала раньше или не приобрела в своей вере доброго (совершая праведные дела)...". (Аль-Ан'ам 6:158). Большинство муфассирин (комментаторов) заявляют, что один из признаков - восход солнца с запада. Среди сообщений, которые подтверждают это:
1. Хадис Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Час не придет, пока солнце не взойдет на западе, и когда оно взойдет и люди увидят его, они все уверуют, но тогда человеку не будет добра в вере, если он не уверовал прежде, не заслужил блага (совершая праведные дела) своей верой". (Аль-Бухари, 11/352, Муслим, 2/194).
2. Хадис Абдуллы ибн 'Амра ибн Аль-'Ас (да будет доволен Аллах ими обоими), который сказал: "Я узнал от посланника Аллаха хадис, который я никогда не забывал с тех пор. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первое знамение Часа - восход солнца с запада". (Муслим, 18/78).
VIII. Появление Животного
Аллах говорит: "A когда падет на них слово (наказания), Мы выведем им животное из земли, которое заговорит c ними - люди, которые не были убеждены в Наших знамениях (аятах)". (Ан-Намль 27:82).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Есть три вещи, как только они произойдут, то не будет человеку блага в его вере, если он не уверовал раньше и не заработал блага (награды, совершая праведные дела) через свою веру: восход солнца с запада, Даджжаль и Животное земли". (Муслим, 2/195).
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Выйдет Животное и отметит всех людей на их носах, и эта отметка останется так, что, если человек купит верблюда, и его спросят: у кого он купил, то он скажет: "У человека с отметкой на носу". (Ахмад, хадис классифицирован как сахих Аль-Албани в Ас-Сильсиля ас-сахиха, 322).
Согласно некоторым сообщениям, когда явится Животное, то оно отметит верующих и кафиров. Что касается верующего, то отметка будет ярко сиять на лице, как знак его веры, а что касается кафира, то отметка на носу будет знаком его неверия.
Коран сообщает нам, что Животное будет говорить с людьми, как Аллах сказал: "A когда падет на них слово (наказания), Мы выведем им животное из земли, которое заговорит с ними - люди, которые не были убеждены в Наших знамениях (аятах)". (Ан-Намль 27:82). Этот калям (речь) может относиться к реальной речи, посредством чего Животное обратится к людям, что подтверждается чтением Убайи ибн Ка'б (тунабби'ухум - говорить им), или это может передавать другое значение слова калям, ранить, что поддерживается альтернативным чтением (таклямухум - помечать их, порезав), которое передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах).
IX. Огонь, который соберет людей
Другой из признаков Часа - великий огонь, который явится со стороны Йемена, со дна 'Адена, из моря Хадрамаут. Среди хадисов, описывающих это - следующие:
1. Хадис Хузайфы ибн Усайд, который упоминает о великих знамениях Часа, в котором Пророк (мир ему и благословения Аллах) сказал: "...последний из них будет огонь, который появится из Йемена, и погонит людей в место их сбора". Согласно другому сообщению: "... и огонь, который появится со дна 'Адена и погонит людей (перед собой)". (Муслим, 18/27).
2. Хадис Анаса (да будет доволен им Аллах), который устанавливает, что, когда Абдулла ибн Салям принял Ислам, он спросил Пророка о многих вопросах, включая первый признак Часа. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Первый признак Часа - огонь, который погонит людей с востока на запад". (Аль-Бухари, 6/362).
3. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Огонь появится из Хадрамаута или из моря Хадрамаута (согласно другому сообщению: со стороны Хадрамаута или из Хадрамаута, см. Мишкат аль-масабих) перед Судным Днем, и он погонит людей (перед собой)". (Ахмад, 7/133; классифицирован как сахих Аль-Албани в Сахих аль-джами', 3603).
Множество сахих хадисов описывают, как этот огонь соберет людей. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Люди будут собраны тремя путями, добровольно или силой, по двое на одном верблюде, по трое, или четверо, или даже десятеро на одном верблюде. Оставшаяся часть их будет собрана огнем, который будет стоять с ними всякий раз, когда они останавливаются на отдых или сон, независимо от времени дня или ночи". (Аль-Бухари, 11/377, Муслим, 17/194).
Наконец, необходимо отметить, что вера в знамения Часа - часть нашей веры в скрытое, тайное (аль-гайб), без которой вера мусульманина является неполной. А Аллах - Обладатель могущества!
Вопрос: Является ли хадис о приходе Махди сахих (достоверным)? Потому что мой друг сказал мне, что это - недостоверный и слабый хадис.
Ответ: Хвала Аллаху! Есть сахих хадисы, которые указывают, что Махди (мир ему) явится в конце времен. Он (Махди) - одно из знамений Часа. Среди этих хадисов - следующие:
1. Абу Са'ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "В последние дни моей Уммы, явится Махди. Аллах ниспошлет для него дождь, и земля представит свои плоды. Он раздаст много денег, домашний скот увеличится ... Он будет править семь или восемь (лет)". (Мустадрак Аль-Хакима, 4/557-558; он сказал: Это хадис, чей иснад - сахих, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. Аз-Захаби согласился с ним, и Аль-Албани сказал: Это - сахих иснад, а его люди - сикат (заслуживающие доверия), Сильсиля ахадис ас-сахиха, т. 2, с. 336, No 771).
2. 'Али (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди - один из нас, член моего семейства. Аллах приведет его в одну ночь". (Муснад Ахмада, 2/58, No 645. Ахмад Аш-Шакир сказал: Его иснад - сахих; Сунан Ибн Маджа, 2/1367. Этот хадис также классифицирован Аль-Албани как сахих в Сахих аль-джами' ас-сагир, 6735). Ибн Касир сказал: "Это означает, что Аллах простит ему, предоставит ему помощь, вдохновит его и будет вести его, как никого прежде". (Ан-Нихайа, Аль-фитан уа-ль-маляхим, 1/29).
3. Абу Са'ид Аль-Худри сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Махди происходит из моих потомков, с высоким лбом и длинным, тонким, изогнутым носом. Он наполнит землю честностью и справедливостью, как она была наполнена гнетом и несправедливостью (ранее), и он будет править в течение семи лет". (Сунан Абу Дауда, Китаб Аль-Махди, 11/375, No 4265; Мустадрак Аль-Хакима, 4/557; Он сказал: Это - сахих хадис согласно условиям Муслима, хотя он не был передан Аль-Бухари и Муслимом. См. также Сахих аль-джами', 6736).
4. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Я слышала, как посланник Аллаха сказал: "Махди будет из моего семейства, из детей Фатимы". (Сунан Абу Дауда, 11/373; Сунан Ибн Маджа. 2/1368. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих в Сахих аль-джами', 6734).
5. Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: " 'Иса ибн Марйам сойдет и их (мусульман победоносной группы) имам, Махди скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, один из них должен вести их, в знак почести этой Умме от Аллаха". В версии, переданной Муслимом сказано: "...Затем сойдет 'Иса ибн Марйам и их имам скажет: "Приди и веди нас в молитве", но он скажет: "Нет, одни из вас - руководители над другими, как почесть от Аллаха этой Умме". (Муслим, 225).
6. Абу Са'ид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Он - один из нас, позади которого будет молиться 'Иса ибн Марйам". (Абу На'им в Ахбар Аль-Махди. Аль-Албани сказал, что этот хадис - сахих; Аль-джами' ас-сагир, 5/219, № 5796).
7. Абдулла ибн Мас'уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Мир не придет к концу, пока арабами не будет править человек из моего семейства, чье имя будет таким же, как мое". (Муснад Ахмада, 5/199, No 3573. В другой версии: "...чье имя - такое же, как мое и имя отца - такое же, как моего отца". Сунан Абу Дауда, 11/370).
Хадисы о появлении Махди достигают уровня тауатур по значению. Имамы и ученые этой Уммы установили это, и несколько из их комментариев приведены ниже:
1. Аль-хафиз Абу-ль-Хасан Аль-Абири сказал: "Мутауатир сообщений от Пророка, описывающих Махди - множество. Они устанавливают, что Махди будет из его (Пророка) семейства, что он будет править в течение семи лет, что он наполнит землю справедливостью, что явится 'Иса ибн Марйам и поможет ему убить Даджжаля, и что он будет вести эту Умму в молитве и 'Иса будет молиться позади него".
2. Мухаммад Аль-Барзанджи сказал в своей книге "Аль-иша'а ли ашрат ас-са'а": "Главных знамений и знамений, за которыми немедленно последует Час - много, из которых Махди будет первым. Знай, что хадисы, которые были переданы о нем в различных сообщениях - многочисленны". Он также сказал: "Знай, что хадисы, которые говорят о Махди, его появлении в конце времен, и его происхождении от Пророка через Фатиму, достигают уровня тауатур по значению, нет разума в отрицании их".
3. Аль-'алляма Мухаммад Ас-Сафарини сказал: "Сообщений, которые говорят о появлении Махди так много, что они достигают уровня тауатур по значению; они очень популярны среди ученых Сунны и стали частью их веры". Затем он указывает множество хадисов, сообщающих о приходе Махди и имена сахаба, от которых они были переданы, и продолжает: "Множество сообщений было передано от сахаба, чьи имена упомянуты, и от других, чьи имена не упомянуты (да будет доволен ими всеми Аллах), и от таби'ин после них, все из которых доказывают, что это - ясное знание. Вера в появление Махди - обязательна, поскольку это было
подтверждено учеными и является частью вероубеждения ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а".
4. Аль-'алляма Аш-Шаукани сказал: "Мутауатир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать - пятьдесят, включая сахих, хасан и да'иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они - мутауатир, без тени сомнения. Поистине, они - более мутауатир, чем другие, согласно всем стандартам усуль (имеются в виду основы науки о хадисе). Имеются также много сообщений от сахаба, которые говорят о Махди и, которые достигают уровня марфу'...".
5. Аль-'алляма Сиддик Хасан Хан сказал: "Даже при том, что есть различные версии сообщений о Махди, их настолько много, что они достигают уровня тауатур. Их можно найти в Ас-Сунан и других книгах Ислама".
6. Шейх Мухаммад ибн Джа'фар Аль-Каттани сказал: "Вывод состоит в том, что хадисы, переданные относительно Махди - мутауатир, также как хадисы относительно Даджжаля и сошествия 'Исы ибн Марйам (мир ему)". ("Ашрат ас-са'а" Йусуф ибн Абдулла Аль-Уабиль, с. 195-203).
Следует знать, что некоторые лгуны измышляли хадисы относительно Махди, а другие даже утверждали, что являются им, или, что он относится к общине иной, чем ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а. Некоторые из этих "лже-махди" пытались обольщать рабов Аллаха ради неких мирских благ и искажения образа Ислама. Отдельные из них возглавляли народные движения и революции, и собирали тех людей, которых смогли обольстить. Затем все они потерпели поражение, а их ложь стала очевидной для всех. Ничто подобное не воздействует на веру ахль Ас-Сунна уа-ль-джама'а в Махди (мир ему) и что он несомненно явится и будет править на земле, в соответствии с исламским шари'атом. А Аллах знает лучше!
Абдулла сообщил: "Пророк сказал: "Если бы остался только один день жизни этого мира, Аллах продлил бы его, чтобы послать человека из моего семейства, чье имя - подобно моему, и имя его отца - подобно имени моего отца!" (Абу Дауд. Китаб Аль-Махди, с. 106).
Хадис опровергает утверждения шиитов, что ожидаемый Махди - тот, про которого они ложно утверждают, что он был сыном Аль-Хасана Аль-Аскари. Потому что в этом случае, имя его отца не подобно имени отца Пророка. Кроме того, историки доказали, что Аль-Хасан Аль-Аскари не имел ни одного выжившего потомка.

Категория: Манхадж | Просмотров: 1762 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи