Главная » 2008 » Декабрь » 13 » O жертвоприношении не Аллаху
10:54
O жертвоприношении не Аллаху
Всевышний Аллах سبحانه و طعلي сказал:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
"Скажи: "Поистине,моей молитвы и моего жертвоприношения достоин Один Аллах,нет Ему сотоварищей,и моя жизнь и моя смерть принадлежат только Одному Аллаху.
Это мне повелено, и я - первый из покорившихся!" ("Ан'ам" (6):162-163).

Он سبحانه و طعلي сказал также:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
"Посему молись Господу своему и приноси жертву" ("Каусар" (108):2).

Али рассказывал: "Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: "Проклял Аллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!" Этот хадис передал Муслим.

Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Из-за одной мухи один человек вошёл в рай, а другой - в Огонь". Люди спросили: "Как это, о посланник Аллаха?!" Он ответил: "Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: "Принеси что-нибудь в жертву!" Он ответил: "Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать". Они сказали: "Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!". Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: "Принеси что-нибудь в жертву!" На это он ответил: "Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!" Ему отрубили голову, и он попал в рай". Этот хадис передал Ахмад[sahih,маукуфан,т.е. достоверный со слов сподвижника].

Жертвоприношение не Аллаху, без сомнения, является ширком. Тексты книги Аллаха и Сунны совершенно определённо повелевают делать жертвоприношение только Аллаху, и совершать это со всей преданностью, так же, как и молитву. В ряде мест в Своей книге Аллах سبحانه و طعلي со всей определённостью приравнивает жертвоприношение по своей значимости к молитве.

Таким образом, если доказано, что жертвоприношение Аллахуسبحانه و طعلي является одним из величайших актов поклонения Аллаху и повиновения Ему, то, соответственно, жертвоприношение не Аллаху будет великим ширком, выводящим человека за рамки Ислама.

Существует установленная Аллахом граница великого ширка, а также подробное разъяснение его видов и форм. Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо из обрядов поклонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно быть посвящено Ему одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким образом, ты должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения.

Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путём, которые могут привести к великому ширку.

http://www.tauhid.info/10/zs.shtml

Разъяснение шейха Салих Али аш-Шейха رحمه الله :

В хадисе от Али , используется слово " مُحْدِثاً "(мухдисан)- тот,кто делает что-то,что порицается шариатом.В переводе используется часто слово "еретик".В другой передаче этого хадиса пришло "мухдасан" - приверженец нововведений.

الذبح - "проливание крови",в шариате - зарезание скотины/животного с желанием приблизиться к тому,ради кого он режет эту скотину.Является одним из видов поклонения и должно посвящаться Одному лишь Аллаху.

Есть большая разница между жертвоприношением не Аллаху и жертвоприношением не с Именем Аллаха!!Т.е. есть цель(ради Аллаха) и есть поминание Аллаха ( бисмиЛЛах).

Что касается поминания Аллаха - это то,что Аллах разрешил употреблять в пищу:

فَكُلُواْ مِمَّا ذُكِرَ اسْمُ اللّهِ عَلَيْهِ إِن كُنتُمْ بِآيَاتِهِ مُؤْمِنِينَ 
Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения(6:118)

То,над чем не было произнесено Имя Аллаха,является зарезанным без поминания Аллаха.И если мусульманин зарезал без поминания Аллаха,то эта пища является недозволенной.

Поминание Аллаха связано с исти´аной(прошением помощи).Т.е. тот человек который говорит "бисмиЛЛях",он просит Аллаха помочь ему зарезать эту скотину. Исти´ана возвращается к таухиду-раббубийя,поскольку Аллах управляет всеми делами и человек просит Его о помощи.
Что касается нията(намерения),то это возвращается к таухиду-убудийя(улюгийя).

Есть 4 положения:

Человек приносит жертву с Именем Аллаха ради Аллаха.Это муввахид.
Человек приносит жертву с Именем Аллаха,но не ради Аллаха.Это ширк в улюгийи.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха и не ради Аллаха.Это двойной ширк.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха,но ради Аллаха.Это ширк в раббубийи.

Если мусульманин режет животное без намерения приблизиться к Аллаху,но и без намерения приблизиться к кому-то ещё,и поминает при этом Аллаха,то это является дозволенным и выходит из области поклонения в область разрешенных вещей(мубах).

Таким образом,поминание Имени Аллаха является обязательным(важб).

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
لاَ شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ

"Скажи: "Поистине,моей молитвы и моего жертвоприношения достоин Один Аллах,и моя жизнь и моя смерть принадлежат только Одному Аллаху.Нет Ему сотоварищей.Это мне повелено, и я - первый из покорившихся!" ("Ан'ам" (6):162-163).

Жертвоприношение является великим поклонением!! И жертвоприношение с целью приближения к Аллаху верблюда,коровы,барана и козла.

И если кто-то совершает поклонение-жертноприношение другими животными - это является бид*а!!

Человек совершающий поклонение жертвоприношением проливает кровь ради Аллаха,надеется на награду Аллаха,хорошо думает об Аллахе,любит Его,избавляется от жадности и желает приобрести то,что у Аллаха.

Аят 6:162 указывает на таухид аль улюгиййя:

إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي ...لِلّهِ - совершается при использовании следующих животных: моей молитвы и моего жертвоприношения достоин Один Аллах,

а также на таухид аль раббубуййя:

إِنَّ...وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ - моя жизнь и моя смерть принадлежат только Одному Аллаху.

В этом аяте указание на то,что жертвоприношение является поклонением,также как и молитва,и не должно посвящаться никому кроме Аллаха.На это указывают также слова: لاَ شَرِيكَ لَهُ - нет Ему сотоварищей.

Разъяснение "Китабу-т-Таухид"
www.livetoislam.com

Али рассказывал (прибл.перевод) : "Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: "Проклял Аллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!" Этот хадис передал Муслим.

В одной ривайе этого хадиса используется слово "мухдисан" (еретик,тот,кто делает что-то,что порицается шариатом),т.е. "Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику!".

В другой ривайе этого хадиса используется слово "мухдасан",т.е. "Проклял Аллах того, кто предоставил убежище нововведению!".

Шейх Фаузан (рахимагуЛЛАх): 

<<..дал убежище нововведению,т.е. удовольствовался им,видет его и не проявляет неудовольства и не порицает его при наличии возможности это сделать,скрывая и не донося до людей,что это бид*а..>>

Шейх (хафизагуЛЛах) далее продолжает : <<..а каково положение того,кто призывает к нововведению и защищают его?.. >>

Исходя из хадиса, ясно,что на таком человеке проклятие Аллаха.
И проклятие это является изгнанием и удалением из Милости Аллаха .

A указание на то,что за какое-то дело будет проклятие Аллаха,является доводом тому,что oнo относится к смертельным грехам!!

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 843 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи