Главная » 2008 » Декабрь » 15 » Три принципа и их доказательства
11:13
Три принципа и их доказательства
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Если тебя спросят «Какие три принципа обязательно знать каждому человеку?» - то скажи: «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир». 
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП

Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» — то ответь:

«Мой Господь — Аллах, который создал меня и все миры из своей милости. Я поклоняюсь только Ему и никому иному. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«Хвала Аллаху, Господу миров»
(аль-Фатиха 1.2).

Каждый, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них. Если же тебя спросят: «Как ты узнаёшь своего Господа?» - то скажи: «По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«Из Его знамений - ночь и день. солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь»
(Фуссилат 41:37).

Всевышний также сказал:

«Поистине, Господь ваш - Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... и солнце, и луну, и звёзды, подчинённые в Его власти. Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров»
(аль-Араф 7:54).

Господь - это тот, кому поклоняются. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! - который землю сделал для вас ковром, небозданием, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете»
(аль-Бакара 2:21-22).

Ибн Касир, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Творец этого достоин поклонения».

К формам поклонения, которые повелел совершать Аллах, относятся ислам, вера, ихсан. К ним относятся также мольба, страх, надежда, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обет и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом, Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«Мечети - для Аллаха, и не взывай ни к кому наряду с Аллахом»
(аль-Джин 72:18)

Каждый, кто обращает что-либо из этого к кому-то помимо Аллаха, является мушриком и неверным. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«А кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, - нет у него для этого доказательства, и счёт его только у его Господа! Не бывают счастливы неверные»
(аль-Муминун 23:117)

Хадис гласит: «Мольба — стержень поклонения»3 Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«И сказал ваш Господь: «Призывайте Меня, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне — войдут в геенну на вечное пребывание!»
(Гафир 40:60).

На страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего:

«Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!»
(Али Имран 3:175).

На надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего.

«И кто надеется встретить своего Господа пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого»
(аль-Кахф 18:110).

На упование указывает высказывание Всевышнего «На Аллаха уповайте, если вы верующие!» (аль-Маиде 5:23). Всевышний также сказал:

«А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен»
(ат-Тапак 65:3).

На надежду, трепет и смирение в поклонении указывает высказывание Всевышнего:

«Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными»
(аль-Анбийа 21:90).

На боязнь указывает высказывание Всевышнего:

«Не бойтесь же их и бойтесь Меня»
(аль-Бакара 2:150).

На раскаяние указывает высказывание Всевышнего:

«С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему»
(аз-Зумар 39:54).

На мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего.

«Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи»
(апь-Фатиха 1:5).

В хадисе говорится: «Если просишь о помощи то проси у Аллаха».4

На прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего:

«Скажи. «Я прибегаю к Господу людей»
(ан-Нас 114:1).

На взывание за помощью указывает высказывание Всевышнего:

«И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам»
(аль-Анфаль 8:9).

На жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего:

«Скажи Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из мусульман»
(апь-Анам 6:162-163).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал:

«Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху».

На обет указывает высказывание Всевышнего:

«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается»
(аль-Инсан 76:7).
ВТОРОЙ ПРИНЦИП

Познание религии Ислама на основании доказательств. Ислам — это покорность Аллаху через таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, вера и ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.

Ступень первая

Столпов Ислама — пять: свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.

На свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» указывает высказывание Всевышнего: 

«Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого»
(Али Имран 3:18).

Это значит: нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха.

Выражение «нет божества» отрицает все чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании.

Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего:

«И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!» И сделал он это словом, пребывающим а потомстве его, — может быть, они вернутся!»
(аз-Зухруф 43:26-28).

Всевышний также сказал:

«Скажи: «О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите. «Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане)»5 
(Али Имран 3:64).

На свидетельство «Мухаммад - посланник Аллаха» указывает высказывание Всевышнего:

«К вам пришёл посланник из вас самих Тяжко для него, что вы грешите, он ревнует о вас и к верующим - кроток, милостив»
(ат-Тауба 9:128).6

Значение свидетельства «Мухаммад - посланник Аллаха» заключается в подчинении его повелениям, убеждённости в том, что он сообщил, отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил.

Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего «Было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, выплачивать закят. Это - вера прямоты» (апь-Баййина 98.5),

На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!» (аль-Бакара 2:183).

На необходимость совершения большого паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего:

«На людях перед Аллахом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто а состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах — богат, превыше миров»
(Али Имран 3:97).

Ступень вторая

Вера состоит из семидесяти одного ответвления. Высшая степень её — произнесение слов «нет божества, кроме Аллаха», а низшая — убрать препятствие с дороги, Скромность — одна из ветвей веры.7

Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.

На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего:

«Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада: но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писания и в пророков»
(аль-Бакара 2:177).

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего:

«Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению»
(аль-Камар 54:49).

Ступень третья

Ихсан — это самостоятельный столп. Он заключается в поклонении Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то он видит тебя.8 На это указывает высказывание Всевышнего: 

«Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с их-саном»
(ан-Нахпь 16:128).

Всевышний также сказал.

«И уповай на Славного, Милосердного, который видит тебя, когда ты стоишь на молитве и обращаешься в числе падающих ниц. Поистине, Он — Слышащий, Знающий»
(аш-Шуара 26:217-220).

Всевышний также сказал:

«В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое бы депо вы ни делали, Мы будем свидетелями привас, когда вы погружаетесь в это»
(Йунус 10:61).

Доказательством этого из Сунны является хадис Джибриля от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. «Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра. Он сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!» Посланник Аллаха сказал: «Ислам означает засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха,9 совершать молитвы,10 платить закят,11 поститься в рамадан12 и совершать большое паломничество в Дом, если ты в состоянии сделать это».13 Он сказал: «Ты сказал верно». Мы были удивлены, что он спросил и подтвердил достоверность его слов.14 Он сказал: «Расскажи мне о вере». Он сказал: «Ты должен верить в Аллаха,15 Его ангелов,16 Его Книги, 17 Его посланников, 18 Последний день и в предопределение с его добром и злом». Он сказал: «Расскажи мне об ихсане». Он сказал. «Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя». Он сказал: «Теперь расскажи мне о Часе».19 Он ответил: «Спрашиваемый не знает больше спрашивающего» Он сказал. «Расскажи мне о его предзнаменованиях». Он сказал: «У рабыни родится её госпожа,20 и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий».21 После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго.

Затем пророк сказал «О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?» Я сказал. «Аллах и Его посланник знают лучше всего». Он сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии»22 
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП

Познание вашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исмаила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение. Пророк (отправился к Всевышнему Другу) в шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, тринадцать лет он был пророком, посланником, Аллах назначил его пророком, ниспослав аят «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил.,,» Аллах назначил его посланником, ниспослав аят «О завернувшийся в плащ!» Пророк родился в Мекке, и Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к таухиду. На это указывает высказывание Всевышнего:

«О завернувшийся в плащ!23 Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи»
(аль-Муддассир 74:1-7).

«Встань и увещевай» означает предостерегай от ширка и призывай к таухиду. «Господа твоего возвеличивай» означает возвеличивай Его через таухид. «Одежды свои очищай» означает очищай свои дела от ширка. В аяте «Скверны избегай» скверной называются идолы, а избежанием её — удаление от неё, язычников и непричастность к ним.

В течении десяти лет пророк следовал этому и призывал к таухиду, после чего он поднялся на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего совершил переселение (хиджра) в Медину.

Переселение из языческой страны в исламскую является обязательным предписанием для этой общины, и переселение останется действительным до того, как наступит Час.24

На это указывает высказывание Всевышнего:

«Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были»?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле».

Они скажут:

«Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» Их убежищем станет геенна, и скверно это пристанище — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах, ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!» (ан-Ниса 4 97-99). Всевышний также сказал: «О рабы Мои, которые уверовали Земля Моя обширна, и Мне вы поклоняйтесь»
(аль-Анкабут 29:56).

Аль-Багви, да смилостивится над ним Аллах, сказал:

«Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Аллах призвал их именем веры, О необходимости переселения говорит и Сунна, Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: «Не прервётся переселение, пока не прервётся покаяние, а покаяние не прервётся, пока солнце не взойдёт с запада»25. Когда он обосновался в Медине, ему было повелено выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост и большое паломничество, азан, джихад, повеление благого и запрещение неодобряемого, а также и другие предписания Ислама. Он следовал этому в течение десяти лет. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) скончался, но религия его осталась, и это — его религия. Нет блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет зла, от которого он бы не предостерег её. Благом, на которое он указал, является таухид и всё, что любит Аллах и чем Он доволен Злом, от которого он предостерёг, является ширк и всё, что ненавидит и порицает Аллах. Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему.

На это указывает Всевышнего:

«Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам»
(аль-Араф 7:158).

Аллах усовершенствовал им Свою религию, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего: 

«Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас милость Мою, и удовлетворился Исламом как религией»26 
(аль-Маида 5:3).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) скончался, и это подтверждается словами Всевышнего:

«Ты ведь смертей, и они смертны, патом вы в День воскресения у своего Господа будете препираться»
(аз-Зумар 39.30).

Люди после смерти будут воскрешены. Всевышний сказал:

«Из неё Мы вас сотворили и в нее вас вернём и из неё вас изведем другой раз
(Та Ха 20.55).

Всевышний также сказал:

«И Аллах взрастил вас из земли растением, потом возвращает вас в нее и выводит изведением»
(Нух 71:17).

После воскрешения люди отчитываются и получают воздаяние за свои деяния, Об этом сказал Всевышний:

«Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, дабы Он воздал тем, которые поступали дурно, за из поступки и воздал тем, которые творили добро, благом»
(ан-Наджим 53:31).

И каждый, кто считает ложью воскресение, является неверным На это указывает высказывание Всевышнего:

Предполагают те, которые не веровали, что они никогда не будут воскрешены Скажи: «Да, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то. что вы совершили, и это для Аллаха легко»
(ат-Тагабун 64:7).

Аллах посылал всех посланников, которые радовали верующих благой вестью, и предостерегали неверных. Об этом сказал Аллах Всевышний:

«.. посланников благовествующих и увещевающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников»
(ан-Ниса 4:165)

Первым из посланников был Пух. мир ему, а последним — Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Он является печатью пророков (последним пророком). О том, что первым посланником был Нух, свидетельствуют слова Аллаха:

«Поистине, Мы ниспослали тебе откровение, как ниспослали его Нуху и пророкам после него»27 
(ан-Ниса 4:163).

К каждой общине Аллах посылал посланников, начиная с Нуха и кончая Мухаммадом, повелевая им поклоняться Одному Аллаху и запрещая им поклоняться тагуту. На это указывает высказывание Всевышнего:

«Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»
(ан-Нахль 16:36).

Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие к тагутам и уверовать в Аллаха. Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал:

«Тагутом называется каждый, в отношении к которому раб переходит границу дозволенного в поклонении, покорности и подчинении».

Тагутов много, и основными являются пять: Иблис, дабудет на нем проклятие Аллаха, тот, кому поклоняются и он доволен этим, тот, кто призывает людей к поклонению ему, тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного, и тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах. На это указывает высказывание Всевышнего:

«Нет принуждения в религии Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения Поистине, Аллах — Слышащий, Знающий!»
(аль-Бакара 2:256).

В этом и заключается смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) «Основа нашего дела — ислам, его столб — молитва, а вершина — джихад на пути Аллаха».28 И Аллах знает все лучше!

Мухаммад бин Сулейман ат-Тамими

1Всевышний — славно величие Его! — клянется предвечерним временем — или временем вообще, — поскольку в нем проявляются знамения Аллаха, такие как смена дня и ночи. Это величайшее доказательство существования Творца!

2Смысл этого аята — а Аллах об этом знает лучше! — в том, что ты не найдешь среди верующих в Последний день, воскресение и сбор тех, кто любит враждующих с Аллахом и Его посланником, кого любовь и дружба связывают с теми, кто враждует и отказывается от Аллаха и Его посланника и противится Его шариату, даже если они являются их близкими родственниками Толкователи Корана сказали, что этот славный аят ниспослан об Абу Убайде ибн аль-Джаррахе, когда он сразил своего отца, который враждовал и противился посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), в битве при Бадре. Поэтому Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда, находясь при смерти, создал совет из шестерых сподвижников для избрания повелителя правоверны» после его смерти, сказал «Если бы Абу Убайда был жив, я бы назначил халифом его». В сердце того, кто отличается этим качеством, Аллах написал веру и счастье, утвердил их в нем и украсил веру в его глазах. О если бы наши ученые поступали с теми кто отворачивается вспять от религии и враждует с Аллахом и Его посланником, противится их шариату, отвергает Коран и Сунну из-за своих порочных предположений, опубликовывает статьи против Ислама и его приверженцев в газетах ижурналах, так, как они поступают при понижении их степени и зарплаты, когда их рабыня лишается хотя бы одной лепешки Они возмущаются, гневаются и негодуют Что же отворачивает их от истины?

3Ат-Тирмизи от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах Ибн аль-Асир сказал: «Стержнем называется что-либо чистое, искреннее, и мольба названа стержнем поклонения из-за двух вещей Первое из них — это подчинение повелению Всевышнего Аллаха Призывайте Меня, и Я отвечу вам» Это неподдельное и искреннее поклонение. Второе — когда человек осознает, что успех его зависит от Аллаха, он перестает надеяться на кого-либо помимо Него и взывает к Одному Аллаху. Это основа всего поклонения, ибо целью его является ожидаемое вознаграждение, которого и просит раб в мольбе.»

4Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, достоверным. Его смысл заключается в том, что если ты просишь помощи в мирских делах либо деяниях, совершаемых для будущей жизни, то обращайся за помощью к Аллаху, ибо нет Помощника, нет Дарующего, кроме Него, и мы обязаны отказаться от посредников в своей мольбе, ведь Аллах близок к нам. На это указывает высказывание Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи» Поистине, мы поклоняемся только Тебе и просим о помощи только Тебя!

5Это обращение к иудеям и христианам согласно общему стилю Корана «Приходите к слову равному.» Это призыв к справедливости и равноправию менаду нами и вами, и Всевышний раскрыл его смысл в словах «чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи» — ни идолов, ни кресты, ни истуканов, ни тагута, ни огонь и ничто иное, — а поклоняться Одному Аллаху, у которого нет сотоварища В этом состоял призыв всех посланников, призыв к Аллаху, имя которого свято, а атрибуты совершенны В словах Всевышнего «чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» содержится осуждение тех, кто верует в господство Мессии и Узайра над творениями, и указание на то, что они являются всего лишь людьми и одними из рабов Аллаха, и порицание те», кто подражал творениям Аллаха в Его религии, считая дозволенным то, что они разрешали, и считая запретным то, что они запрещали. Каждый, кто поступает так, создает из этого человека своего господа, поэтому Всевышний сказал: «Они взяли своих книжников и монахов за господ, помимо Аллаха» (ат-Тауба 9:31). О словах Всевышнего «чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» Ибн Джурайдж сказал: «чтобы одним из нас не подчиняться другим в неповиновении Аллаху.»br> 
Икрима сказал: «Чтобы одним из нас не падать ниц пред другими.» «Если же они отвернуться» от таухида, «то скажите», о Мухаммад и верующие «Засвидетельствуйте, что мы — мусульмане», покорные Аллаху, не приобщающие равных к Нему, а до вас дошло доказательство, и вы отказались

6Большинство толкователей считают, что это — обращение к арабам 'К вам пришел посланник из вас самих» поскольку посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) был арабом, курайшитом такой же, как и вы и вы знаете его происхождение и его достоинства Арабское слово «амфусикум» (вас самих) показывает также и знатность посланника. Под этим имеется в виду, что он является самым славным и лучшим из вас «Тяжко для него, что вы грешите». Тягость — это беспокойство, затруднение и зло мирского наказания от меча и прочего, а также наказания будущей жизни в Огне. Ему тяжки грехи ваши, потому что он из вашей среды, послан к вам для наставления на прямой путь. Он заботлив о вас, поскольку вы можете попасть в Огонь, он бережно относится к вашей вере и наставлению вас на прямой путь. «К верующим — кроток, милостив». Аллах назвал его кротким, милостивым, Он не называл ни одного из Своих пророков сразу двумя Своими прекрасными именами, кроме пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). И если пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) обладал такими чертами, разве не должны мы быть милостивы и снисходительны в нашей религии, следовать ей, побуждать к этому людей, охранять шариат пророка и соблюдать его приказы и запреты»? О Аллах! Наставь нашу общину на прямой путь и помоги ей следовать Твоей ясной религии!

7Муслим. Аль-Бухари передал этот хадис в следующем виде: Вера имеет шестьдесят одно ответвление, и скромность — это одна из ветвей веры. 

8Это часть длинного хадиса, приведенного в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, о том, что Джибриль пришел к пророку (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и спросил его об Исламе, вере, ихсане и другом, который автор вскоре приведет полностью

9Ты должен признать, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха, который сообщил людям Его постановления и разъяснил своей общине то, что принесет ей пользу в мирской и будущей жизнях, и его речь — истина, ибо он непогрешим ни в речи, ни в деяниях.

10Ты должен совершать молитвы в определенные часы, соблюдая ее условия, столпы и предписания, как это делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Ты должен совершать молитвы в группе и один и не оставлять ее, пока не придет твой срок, и ты встретишь своего Господа.

11Ты выплачиваешь закят тем, кто имеет право на него в соответствии с условиями, разъясненными в Сунне законодателем, без всяких добавок и уменьшении

12Воздержание от еды, питья и половых связей с рассвета до захода солнца в месяц рамадан Также следует воздерживаться от поклепа, лжи, сплетен и всего запрещенного шариатом и предаться поклонению Аллаху с усердием, часто проводить предписанные Аллахом ночи в поминании Его и поклонении и подталкивать к этому людей.

13Большое паломничество (хадж) в Запретный дом Аллаха в установленное время, которое совершается особым образом и имеет ясные условия, о чем сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)

14Сподвижники удивились спрашивающему, поскольку когда человек спрашивает он должен знать меньше спрашиваемого, а когда подтверждает достоверность — наоборот. Их удивление, возрастающее от неведения, исчезло, когда они узнали, что спрашивающим пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) был Джибриль, который пришел к ним в образе обучающегося для того, чтобы научить их религии. Сподвижники имели прекрасные нравы, уважение, скромность, совершенное поведение, и ни один из ни», да будет доволен ими Аллах, не осмеливался спросить посланника (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) о том, о чем он им сам не сообщил. Кто изучает жизнеописание пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и салафов, тот будет стыдиться нынешнего отношения студентов к ученым и учителям. Вас охватит сожаление и печаль ибо они являются образцами поведения и совершенства для всех людей. 

15Ты должен уверовать во Всевышнего Аллаха и то, что Он обладает атрибутами абсолютного совершенства и далек от всяких недостатков. Аллах — славно имя Его! — охарактеризовал Себя в Книге, ниспосланной пророку. Некоторые имена и атрибуты, такие как Создатель, Всевышний, утвердила Сунна. Мы веруем во все, что сообщил посланник (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) и достоверность чего доказана, без толкования, искажения и изменения смысла. Вероубеждения сапафов ясно изложены в книге «Образца благотворительности» и подкреплены достоверными доказательствами, в которых нет сомнения.

16Это прекрасные творения из света, свободные от духовной мути и животных страстей предназначенные для различных повелений. Они не ослушиваются Аллаха и исполняют то, что им поведено. 

17Священные Писания, ниспосланные Своим пророкам через откровение. Всевышний ниспослал людям сто четыре Книги

18Люди которым давалось откровение с шариатом и повелением довести его до людей. Пророки, да будет над ними мир и благословение Аллаха, абсолютно не совершали ни великих, ни малых грехов преднамеренно

19О наступлении Часа (Дня воскресения), как сказано в ривайе у Муслима.

20Рабыня родит свою госпожу или своего господина — в этом содержится намек на то, что власть перейдет к недостойным ее, и худшие и низшие люди получат всю полноту власти. И Аллах знает об этом лучше!

21Ты увидишь босых, нагих и нищих пастухов, усердствующих в строительстве зданий и гордящихся их красотой. Бедуины и им подобные неимущие получат много мирских благ, поселяться в городах и станут строить громадные высокие дворцы и хвастаться перед рабами Аллаха. Это является и указанием на то, что низшие и порочные люди одержат верх над господствовавшими благородными. Поистине, Аллаху мы принадлежим, и к Нему вернемся!

22Муслим 

23Встань, о завернувшийся в одежды от страха, испытанного при виде ангела при получении откровения. Об этом свидетельствует хадис о причине ниспослания этого аята.

24За более подробным разъяснением обратись к комментарию ан-Навави в «Сорока хадисах», где он, да смилостивится над ним Аллах, разделил хиджру на восемь видов, подробно и верно истолковал это, и мы должны следовать этому.

25Аль-Манави привел его от Ибн Асакира по книге «Кунус аль-Хакаик»: «Не прервется хиджра, пока враг продолжает сражаться» и от Ахмада ибн Ханбалн по книге «аль-Муснад»: «Не прервётся хиджра, пока сражаются с неверными», — пока громким является их глас и мощными их действия 

26Имеется в виду пятница, в которую Аллах ниспослал этот аят. Это было в предвечернее время в день Арафата во время прощального паломничеств, о чем свидетельствует хадис Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, приведённый в «ас-Сахихе». Всевышний и Благословенный Аллах сообщил, что в этот благословенный и великий день Он закончил религию с которой пришел последний из посланников Его религия не нуждается в усовершенствовании для того, чтобы она одержала верх над всеми другими религиями и разбила их, ибо совершенны постановления ее, в которых нуждаются мусульмане для разделения дозволенного, запрещённого, сомнительного, обязательного, дополнительного, законов религии и ее постановлений. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал «Я оставил вас на ясном пути, где ночь также светла, как и день» Из этого ясно, что всякое нововведение в религии является ересью, заблуждением, непозволенным Аллахом, Его посланником. И следуют им только заблудшие и вводящие в заблуждение еретики, делающие добавки к Книге и Сунне. О Аллах! Наставь Свои творения на прямой путь Своей чистой религии!

27Этот аят не указывает непосредственно на то, что первым посланником был Нук, но указывает на то. что Аллах — величественно упоминание Его — сообщил, что Он ниспосылал откровения Своему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), как ниспосылал откровения Нуху и пророкам, которые были после него, как ниспосылал их Ибрахиму, Исмаилу и другим пророкам, упомянутым в аяте После этого аята Аллах сообщил, что Он поведал в Коране Своему посланнику Мухаммаду |да благословит его Алла» и ниспошлет ему мир) о некоторых пророках, а о некоторых из них не упомянул В хадисе, который привел Ибн Мардавих, говорится, что Абу Зарр спросил «О посланник Аллаха, сколько было пророков'' Он ответил «Сто двадцать четыре тысячи» Он спросил «О посланник Аллаха, сколько было из них посланников» Он ответил «Триста тринадцать — великое множество» Он спросил «О посланник Аллаха, кто был первым из них» Он ответил «Адам» Он спросил «О посланник Аллаха он был пророком посланником?» Он ответил «Да Аллах создал его Своей рукой» Этот хадис привел хафиз Ибн Касир в своем толковании Корана Хафиз Абу Хатим привел его в книге «аль-Ануа ва ат-Такасим» и назвал достоверным

28Этот хадис привел ат-Табарани а «аль-Кабире» Ас-Суйути привел его в сборнике «аль-Джами ас-Сагир»: «Основа этого дела — ислам, и кто принял Ислам, тот достиг благополучия, столб его — молитва, а вершина его — джихад, и достигнут ее только самые лучшие». Он указал на его достоверность Аль-Манави в своем комментарии сказал: «Хадис хороший, и смысл его заключается в том, что основой дела, за которое человек будет спрошен, является ислам, и кто принял Ислам и произнес свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», тот достиг благополучия как в мирской жизни, ибо кровь его стала неприкосновенной, так и в будущей жизни, ибо он будет вознагражден раем и будет наслаждаться его благами Столбом, на котором оно зиждется, его является молитва ибо она способствует выполнению других обрядов религии, подобно фундаменту, на котором держится дом. А вершиной его и лучшим проявлением веры является джихад. Это лучшее поклонение, которое приводит к утверждению религии и обереганию ее от пороков. Его достигают только самые лучшие, самые отважные, самые стойкие, самые сильные верой, самые убежденною и самые твердые в вере во Всевышнего Аллаха. Эти люди по этим качествам превосходят других, даже если и в чём-то уступают им. Но в наше время, спустя четырнадцать веков, когда джихад не ведется ни в одной из его форм и не используются средства для этого, враги одерживают верх над нами во всех областях. Мы просим о помощи, но нам не помогают, мы молим о помощи Аллаха, но помощь не приходит, просим заступничества через наши дела но не получаем его. взываем с мольбой, но нам не отвечают До каких пор мы будем спать? До каких пор мы будем беспечны? До каких пор мы будем отставать в религии, и гнаться за ближней жизнью? До каких пор мы будем уклоняться от выполнения установлении нашей религии, приверженной к Аллаху, и вдаваться в грехи, ересь, позор? Разве не достаточно того, что сделали на западе с берберами-мусульманами.
Категория: Вероубеждение | Просмотров: 955 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи