Главная » 2008 » Декабрь » 18 » Отведение сомнений по поводу хадисов о "спасшейся группе"
20:26
Отведение сомнений по поводу хадисов о "спасшейся группе"
Эту статью мы сочли необходимым опубликовать в виду того, в последнее время, на сайте islamnaneve появилась статья по поводу известного хадиса о 73 группах, где достоверность этого хадиса, а значит часть убеждения людей сунны и согласия "ахль сунна ва ль джамаа" ставится под сомнение. 

От Абу Хурайры, Муавии, Ауфа ибн Малика и Абдуллаха ибн Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал: "Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане- на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в огне, кроме одной!" Его спросили: "Кто же это? Он ответил: "Это аль джамаа". Обьяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословление Аллаха), сказав: "Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!" Это хадис передали Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат Тирмизи 3/367, ибн Маджа 2/479, ад Дарими 2/241, альХаким 1/128, ибн Абу Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Ат Тирмизи, ибн Хиббан, аль Хаким, аз Захаби, ибн Хаджар, аль Багави, ибн Касир, аль Джузджани, ибн Таймия, аш Шатыби, аль Ираки, аль Бусайри, ас Суйюти, Ахмад Шакир, аль Албани и Мукбиль.

Перед вами та часть коментария, которая, к сожалению, так и не была опубликована на этом сайте.

Я читал статью и нахожу ее крайне слабой. 
1) Не является аргументом, что таково другое мнение ученых, ведь ученые тоже ошибаются, тем более если мы говорим не о знатоках хадисов. Мы должны обратиться к мнению большинства знатоков этой науки, а они, как указано выше, свидетельствуют в пользу его достоверности.
2) Так же отсутствие этого хадиса у Бухари и Муслима не является аргументом сомнения в его достоверности- общеизвестно, что оба имама не ставили своей целью собрания всех достоверных хадисов. Множество достоверных хадисов содержится в других сборниках ученых в области хадисоведения, которые проверяли их изходя из условий обоих имамов.
3) Названию "лучшая группа", о чем Аллах говорит в Коране, не противоречит разделение мусульман, ведь это разделение не выводит их из ислама, поскольку они будут придерживаться таухида, а этого не делают "худшие"- иудеи и христиане, так что этот хадис никак не противоречит Корану, как заявляют наши опоненты.
4) То, что Коран не говорит о междоусобице среди мусульман,так же не довод, ведь в Коране не сообщается обо всем, зато о фитне говорится в многих хадисах: а) "Кто из вас проживет слишком долго, то увидит фитну. И стоящий будет лучше сидящего, а лежащий лучше сидящего." б)"Мои сподвижники- хранители моей общины, и когда они покинули этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали" (Муслим 2531)
в)"Поистине, после вас придут дни терпения, и те, кто подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас..." и др.
5) То, что часть мусульман попадет в ад, не противоречит тому, что они, по милости Аллаха, войдут в рай после наказания.
6) Количество 73 не обязательно точное и не нужно утруждать себя подсчетами, поскольку используется образное выражение, означающее множество. Уже в пятом веке хиджры имам ибн аль Джаузи в своей книге "Обман Иблиса" писал, что в его время количество групп в исламе превысило это количество, а что же говорить о том, что утверждают авторы статьи, что якобы сейчас не насчитать такого количества!

Кроме этого хадиса есть еще несколько похожих по смылу изречений пророка, мир ему и благословление Аллаха. 
1) От 19 сподвижников пророка, мир ему и благословление Аллаха, пришло и другое название для спасенной общины- "таифат уль мансура".
"В моей общине будет группа, которая всегда будет находиться на истине, и ей не повредят те, кто оставят ее без поддержки". Этот хадис также является хадисом высшей категории надежности- мутавасир, о чем свидетельствовали шейхи ибн Таймия, Суйюти и Зубайди.
2) От Джабира передается: "Будет группа в моей умме воевать за истину и держать верх до Судного дня"

Советую вам получше изучить наследие ученых этой общины и не приводить альтернативные мнения, поскольку двух истин, в том числе и по этому вопросу быть не может.

Имам аль Багави сказал: "И сообщил пророк,о том, что разделится эта умма, что появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его сунне и сунне его сподвижников" ( "Шарху Ссунна" 1/277)
И Аллах знает лучше!

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 957 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи