Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Беседа с имамом бакинской мечети Абу Бакр, Гаметом Сулейманом об общем положении в мире.
02:43
Беседа с имамом бакинской мечети Абу Бакр, Гаметом Сулейманом об общем положении в мире.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного?>?>?>


 
Какую позицию на данный момент занимают приверженцы нововведений, а особенно джамааты такфир и джихад?

 

Альхамдулилляху уахдаху уа-с-саляту уа-с-саляму аля манла набиййа ба’даху амма ба’д… Общее положение показывает, что джамаат такфир отстают от джамаата джихад. 

 
В чем причина этого?

 

Здесь существует несколько причин. Первая причина в том, что такфиристы увидели, что обвиняя людей в неверии, они сами так же попадают под свои обвинения.

Так же следует отметить, что кто-либо из современных ученых должен объявить джихад на той или иной местности, для того, чтобы там считался джихад[1]

 
Кто из ученых открыто объявил на той или иной местности джихад и следует ли туда отправляться? 

 

Из известных ученых в пользу этого высказался шейх Ибн Джибрин, и его ответ мы выставили на сайте. Однако он не говорил, что следует туда отправляться, и сказал, что для этого должны быть полностью соблюдены определенные условия.

 
Какие это условия?

 

Например, он упомянул минимум о трех условиях. Первое – это разрешение родителей. Второе – это разрешение правителя исламского государства. Третье – если это не нанесет вред призыву к Исламу в государстве.

 
Были ли другие шейхи, которые высказались в пользу ведения джихада на той или иной территории? 

 

Никто из достойных доверия ученых не говорил, что сейчас идет джихад во всем мире и что он сейчас фардуль-айн для каждого! Высказывались в отношении некоторых стран, где идет сражение с мусульманами, но даже в отношении этих мест есть разногласие среди ученых, там идет джихад или нет!

 
Является ли грехом отправление в подобные местности с целью присоединения к тем, кто заявляет о джихаде?

 

Конечно, с точки зрения шариата это является большой ошибкой и может привести к греху. Ведь не послушание родителей является одним из больших грехов. Посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, даже во время джихада спрашивал у мусульман об их родителях, их состоянии, а некоторым он даже советовал вернуться и заботиться о них. Так же неподчинение правителю мусульман - является грехом. Кроме того, он понесет бремя греха, если по его вине будет нанесен вред распространению Ислама (да’уа).

 
Что приводят эти люди в доказательство своих убеждений?

 

Их доводы общие. Они сами приводят доказательства в их собственном понимании и относят эти доводы к той или иной местности. Все это является результатом неграмотности. Религия не должна строиться на эмоциях, однако она должна строиться на достоверных доводах и правильном их использовании. Если обратить внимание на обе стороны, то мы увидим, что такфиристы поняли, что религия это обвинение в неверии и власть. А джихадисты думают, что религия это только ведение джихада, и главное вести джихад и умереть смертью мученика. Это привело к тому, что важность множества из предписаний религии ослабели в их сердцах, и они даже перестали осознавать обязательность некоторых предписаний религии2]

 
А вы можете привести пример?  

 

Например, такфиристы говорят, что сегодня необязательно совершать хадж и нельзя отправляться в хадж. Это значит, что они без всякого довода и, не имея на то права, исключили из обязательств один из пяти столпов Ислама. Если обратить внимание на многих из них, то не трудно заметить, что после принятия ими этих убеждений они очень сильно ослабли в поклонении и даже следованию сунне. Это происходит по причине того, что этих людей так учат. Их учат тому, что Ислам это власть и джихад, и что это важнее пяти столпов, в результате чего они сами того не зная, оставляют столпы и другие обязательные предписания шариата, которые и являются самой целью ислама. Иногда некоторые из них даже оставляют Ислам. Однажды один из них, после того как оставил упомянутые убеждения сказал мне, что не пропускал ночные молитвы пока не встал на этот заблудший путь, а что уже говорить о пяти обязательных молитвах. Однако по его словам после того как он встал на путь такфира, он уже был, награни оставления пяти обязательных молитв. 

  На самом деле они сами ближе к мурджиитам, чем те, кого они обвиняют в этом, так как они оставили все предписания, не считая их обязательными. И считать такого человека верующим является ирджа. Если бы они изучали и правильно подходили бы к религии, то не оказались бы на пути заблуждения.

 
В последнее время мы услышали о новопровазглашенной республике – Эмират Кавказ, что вы об этом думаете?

 

  Понимаете, это все ни что иное, как пустые выступления и фантазии. Кто-то находится в лесу, и, не наведя порядок у себя, выдвигает подобные заявления,… безусловно, это безосновательно. Мы видим, что пророк, да пребудут над ним и благословение Аллаха, не делал подобные заявления в период слабости в Мекке. Эти заявления являются результатом невежества, спешки и не понимания вопросов пользы и вреда[3]
Если кто-то скажет что джихад фардуль-айн, к чему это может привести? Мы видим, что джихадисты говорят, что джихад всегда фардуль-айн.

 

Во-первых, тот, кто делает подобные заявления, косвенно говорит, что в религии есть трудности. Из истории нам известно, что пророк да пребудут над ним и благословение Аллаха. не всегда воевал. Он воевал, когда в этом была польза и у них была сила, но иногда он заключал мирный договор. Тот, кто заявляет в наши дни, что джихад является фардуль-айн, хочет сказать, что тот, кто оставит джихад является неверным. Так же он косвенно говорит, что тот, кто избегает подобных разговоров так же является неверным, так как он подобен сбежавшему с поля боя. Так же его слова требуют, чтобы человек, отправившийся на войну, вернулся либо с победой, либо умер на поле боя. Так же эти слова указывают на то, что каждый должен покинуть свой дом и семью и отправится на войну. А это в свою очередь приводит к еще большей слабости, так как мусульманские государства остаются незащищенными и открытыми для вторжения врагов. Так же следует отметить, что подобные действия не ведут мусульман к победе, а наоборот наносят вред призыву к Исламу. Так же следует упомянуть, что ученые единогласны в том, что джихад в своей основе является фардуль-кифайя[4]
В каких случаях джихад становится фардуль-айн? 

 

Джихад становится фардуль-айн в трех случаях: когда мусульманин оказывается на поле боя лицом к лицу с врагом, как об этом сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Сура аль-Анфаль, 15-16). Второй случай, когда враг вторгается на мирную территорию мусульманского государства. Третий случай, когда правитель объявляет о военном походе. 

 
Как мы видим, джамаат джихад могут привести в довод именно второй вид из трех упомянутых видов джихада. К какому виду джихада это может относиться к оборонительному или наступательному?

 

Понимаете, учитывая настоящее положение никто, не может привести это в довод, так как оборонительный джихад имеет свои виды, условия и положения. К примеру, если кто-то войдет в ваш дом и посягнет на ваше имущество, и вы станете с ним сражаться, это тоже будет считаться оборонительным джихадом. Или же в случае наступления врага, когда нет возможности воевать, но и нет возможности отступать, никто не говорит, что не следует воевать. В противном случае следует обращаться к ученым, не следует спешить, так как соответствующее этой местности решение должен вынести обладатель знания. В настоящее время в тех местностях, где происходят военные действия, призывают не к оборонительному, а к обязательному джихаду, а это в свою очередь является ошибкой. Мы не отрицаем джихад, однако мы говорим, что у джихада есть правила.[5]
Следует ли учитывать наличие силы в оборонительном джихаде? 

 

Да и об этом сказали шейхульислам Ибн Теймиййа и другие. Исключением являются вышеупомянутые случаи[6 
  
Нужны ли силы для обороны в тех местах, где на сегодняшний день проходят военные действия?  

 

В этом нет сомнения.

 
Что бы вы посоветовали мусульманам?  

 

Во-первых, чтобы они боялись Аллаха, подчинялись Его законам и пути Его посланника да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и избегали непокорности. Чтобы мусульмане требовали знания. Причина бедственного положения мусульман это неграмотность и отдаление от религии. Да укрепит нас Аллах в религии и да поможет Он всем мусульманам. Амин!
<!--[if !supportFootnotes]-->
<!--[endif]--> 

[1]Имеется ввиду, что должны объявить о джихаде правитель, а ученые подтвердить, так как знамя джихада поднимает только правитель мусульман!

 

[2] Более того, отодвинули на второй план цель жизни как таухид!

[3]Если человек спросит об этом у ученых, то они ответят на это я уверен также, как ответили в свое время на провозглашение мулы Умара в Афганистане всеобщим правителем мусульман (уалиюль-амр). Ведь в Исламе правителем мусульман не может является человек, который не обладает властью да в своей республике или же селе, не говоря уже о соседних городах!

 

[4]И никто из ученых не говорил, что оставление даже джихада фардуль-айн по причине, например трусости, делает человека кафиром, к чему клонят такфиристы!

[5]И потом, есть огромная разница между тем, что в действительности является оборонительным джихадом и между тем, что называют оборонительным джихадом! Если скажем, какая та страна была исламской землей, но была захвачена колонизаторами, и в последствии там мусульмане стали вести военные действия, то это не является оборонительным джихадом! Оборонительный джихад, это джихад со стороны исламской страны или города, который, будучи таковым был атакован врагами!

[6]Однако некоторые приводят слова шейх аль-ислама, где он сказал: «Оборонительный длжихад не имеет никаких условий» и ограничились этим не желая понять правильно его слова. С соизволения Аллаха скоро один мединский студент переведет труд об этих словах шейх аль-Ислама и их понимание, а также разъяснения и другие более четкие слова этого же ученого!


Категория: Манхадж | Просмотров: 802 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи