Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Разъяснение воззрений приверженцев истины и Сунны
11:11
Разъяснение воззрений приверженцев истины и Сунны
Кто-то может сказать: “Вы отвергаете воззрения му‘тазилитов, джахмитов, харуритов, рафидитов и мурджиитов. Расскажите же нам о воззрениях, которых вы придерживаетесь, и вероубеждениях, которые вы исповедуете”.

1. В ответ мы скажем, что воззрения, которых мы придерживаемся, и вероубеждения, которые мы исповедуем, сводятся к неукоснительному следованию писанию нашего великого и могучего Господа и Сунне нашего Пророка, мир ему, и дороге сподвижников, их последователей и знатоков хадисов. Мы придерживаемся этих взглядов и говорим то, что говорил Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль, да осветит Аллах его лик и да приумножит его вознаграждение. 

Мы также сторонимся тех, кто оспаривает его взгляды, потому что он был праведным имамом и безупречным старейшиной, посредством которого Аллах разъяснил истину и уничтожил заблуждение, осветил прямой путь и сокрушил ошибочные воззрения еретиков, заблудших и сомневающихся. Да смилостивится Аллах над этим выдающимся, уважаемым, почитаемым и славным имамом!

2. Мы веруем в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и во все, что они принесли от Аллаха и что пересказывали заслуживающие доверия люди со слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Мы веруем в это и не отвергаем ни одно из таких преданий.Мы веруем в то, что великий и могучий Аллах является единственным Богом, кроме которого нет иного божества. Аллах – Единственный Бог, который ни от кого не зависит и не имеет ни супруги, ни детей.

3. Мы веруем в то, что Мухаммад является Его рабом и Посланником, отправленным с верным руководством и религией истины.Мы веруем в то, что Судный час непременно настанет, и в этом нет ни малейшего сомнения. И тогда Аллах воскресит тех, кто покоится в могилах.

4. Мы веруем в то, что Аллах вознесся на небесный трон. Он сказал: «Он – Милостивый, который вознесся на трон».

5. Мы веруем в то, что у Аллаха есть лик, которому мы не придаем форму. Он сказал: «Вечен лишь лик Господа твоего, преславный и благородный».

6. Мы веруем в то, что у Аллаха есть две руки, которым мы не придаем форму. Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе поклониться тому, кого Я сотворил своими обеими руками?» Он также сказал: «Обе руки Его простерты».

7. Мы веруем в то, что у Аллаха есть два глаза, которым мы не придаем форму. Он сказал: «Он поплыл под Нашим присмотром в воздаяние тому, кого отвергли».

8. Мы веруем в то, что только заблудший человек полагает, что имена Аллаха относятся к другим существам.

9. Мы веруем в то, что Аллах обладает знанием. Он сказал: «Но Аллах свидетельствует, что ниспосланное тебе Он ниспослал по своему знанию». Он также сказал: «Самка может зачать или разрешиться от бремени только с Его ведома».

10. Мы веруем в то, что Аллах обладает силой и мощью. Он сказал: «Неужели они не видели, что сотворивший их Аллах превосходит их мощью?»

11. Мы веруем в слух и зрение Аллаха и не отрицаем этих качеств, в отличие от му‘тазилитов, джахмитов и хариджитов.

12. Мы веруем в то, что речь Аллаха не является творением, и стоит Аллаху сказать: “Будь!” – как творение возникает. Он сказал: «Когда Мы желаем чего-нибудь, то стоит Нам сказать: “Будь!” – как желаемое сбывается».

13. Мы веруем в то, что любое добро и зло происходит на земле только с позволения Аллаха. Все события происходят по воле великого и могучего Аллаха и что человек не способен совершить нечто раньше, чем это будет совершено Аллахом, как и не способен обойтись без Аллаха или оказаться вне божественного знания.

14. Мы веруем в то, что Аллах является единственным Творцом, и только Он творит и предопределяет деяния своих рабов. Он сказал: «Аллах сотворил и вас, и то, что вы делаете». А рабы Аллаха не способны творить, хотя сами были сотворены. Аллах сказал: «Есть ли другой творец, кроме Аллаха, который давал бы вам пропитание с неба и земли?»

Он также сказал: «Идолы, которым они поклоняются вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, хотя сами были сотворены». Он также сказал: «Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит?» Он также сказал: «Неужели они появились на свет сами по себе? А может быть, они и есть творцы?»Подобных аятов в писании Аллаха много.

15. Мы веруем в то, что Аллах вдохновил правоверных на повиновение, смилостивился над ними, позаботился о них, сделал их праведными и наставил их на прямой путь. Что же касается неверных, то Аллах ввел их в заблуждение и не повел их прямым путем. Он не проявил к ним милости в этом отношении в отличие от того, что полагают заблудшие и несправедливые люди. А если бы Аллах смилостивился над ними, то они стали бы праведниками, и если бы Аллах наставил их на прямой путь, то они последовали бы прямым путем. Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Тот, кого Аллах наставляет на прямой путь, идет прямым путем. Те же, кого Аллах сбивает с пути, оказываются в убытке».

Мы веруем в то, что Аллах может сделать неверующих уверовавшими праведниками и смилостивиться над ними, однако на основании своего божественного знания Он пожелал, чтобы они оставались неверными, оставил их без своей помощи и запечатал их сердца.

16. Мы веруем в то, что добро и зло происходят в соответствии с предопределением и предустановлением Аллаха. Мы веруем в предопределение Аллаха, которое объемлет все доброе и злое, радостное и печальное. Мы также знаем, что если несчастье миновало нас, то оно не могло причинить нам зла, если же оно постигло нас, то оно не могло обойти нас стороной. Мы веруем в то, что рабы Аллаха не способны принести себе ни добра, ни зла, если только этого не пожелает Аллах. Великий и могучий Аллах сказал: «Скажи: “Не в моей власти принести себе пользу или вред, если того не захочет Аллах”».

17. Мы прибегаем к покровительству Аллаха и свидетельствуем, что нуждаемся в Нем каждое мгновение.

18. Мы считаем, что речь Аллаха не сотворена и что всякий, кто называет Коран творением, является неверующим.

19. Мы веруем в то, что люди смогут увидеть всевышнего Аллаха в будущей жизни, подобно тому, как можно увидеть луну в ночь полнолуния. Но видеть Аллаха будут только правоверные, о чем сообщается в хадисах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Мы говорим, что правоверные будут лицезреть Аллаха в раю, в то время как неверующие будут отделены от великого и могучего Аллаха. Он сказал: «Воистину, в тот день они будут отделены от своего Господа». Мы веруем, что Муса, мир ему и благословение Аллаха, попросил у великого и могучего Аллаха позволения увидеть Его в мирской жизни. Аллах явил себя горе, которая после этого разрушилась, и тогда Мусе стало ясно, что он не сможет увидеть Аллаха в мирской жизни.

20. Мы не обвиняем в неверии мусульман за прелюбодеяние, воровство, употребление вина и другие подобные грехи, и не уподобляемся хариджитам, которые считают таких грешников неверующими. Мы считаем, что всякий, кто прелюбодействует, ворует или совершает другие подобные грехи, является неверующим в том случае, если он считает эти деяния дозволенными и отказывается признать их запрещенными. Мы считаем, что ислам является более широким понятием, чем вера, и поэтому не каждый обратившийся в ислам является уверовавшим.

21. Мы верим в то, что души рабов находятся между двумя из пальцев великого и могучего Аллаха, который ворочает ими.

Мы верим в то, что великий и могучий Аллах положит небеса на одним из своих пальцев, а земли – на другой, о чем сообщается в хадисе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. При этом мы не придаем пальцам Аллаха форму.

22. Мы не называем конкретных людей, которые уверовали и исповедуют единобожие, обитателями рая или ада,если только сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не назвал их обитателями рая. Мы надеемся, что грешники смогут попасть в рай, и опасаемся того, что они будут наказаны в аду.

23. Мы считаем, что после того, как люди окажутся в огне, великий и могучий Аллах выведет оттуда некоторых из них благодаря заступничеству Посланника, мир ему и благословение Аллаха, о чем сообщается в хадисах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

24. Мы верим в наказание в могиле и водоем. Мы считаем истиной весы, мост и воскрешение после смерти. Мы верим в то, что великий и могучий Аллах задержит людей на ристалище и потребует отчета у правоверных.

25. Мы считаем, что вера складывается из слов и поступков и может усиливаться и слабеть. Мы принимаем все достоверные хадисы, рассказанные заслуживающими доверия рассказчиками от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

26. Мы любим наших праведных предков, которых великий и могучий Аллах избрал сподвижниками для своего Пророка, мир ему. Мы хвалим их так, как их восхвалил Аллах, и почитаем каждого из них.

27. Мы считаем, что самым лучшим человеком после Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был Правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Аллах помог ему сделать ислам могущественным и одарил его победой над вероотступниками. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил его руководить намазом, а мусульмане назначили его руководить государством и все без исключения называли его халифом (букв. “заместитель”) Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Самым лучшим после него мы считаем ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ла будет доволен им Аллах. Самым лучшим после него мы считаем ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах. Что же касается его убийц, то они совершили несправедливый и злобный поступок. Самым лучшим после него мы считаем ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Эти люди были правителями после Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и считаются его халифами.

28. Мы считаем, что десять сподвижников, имена которых упомянул Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, будут обитателями рая. Мы также почитаем всех остальных сподвижников и воздерживаемся от обсуждения возникших между ними разногласий. Мы считаем, что четыре первых правителя были праведными халифами и указывали людям на прямой путь и что все остальные люди не смогут сравняться с ними в благочестии.

29. Мы считаем правдивыми все предания, достоверность которых доказана знатоками хадисов, в которых сообщается, что великий и могучий Господь нисходит на ближайшее небо и говорит: “Есть ли молящиеся? Есть ли просящие прощения?” Мы также считаем правдивыми все остальные предания, достоверность которых доказана, и не уподобляемся заблудшим.

30. При любых разногласиях мы обращаемся к писанию нашего Господа, Сунне нашего Посланника, единому мнению мусульман и другим утверждениям такого рода. Мы не приносим в религию Аллаха новшеств, на которые не имеем дозволения, и не говорим об Аллахе то, о чем не имеем знаний.

31. Мы говорим, что великий и могучий Аллах явится к творениям. Он сказал: «Когда распростерта будет земля и твой Господь придет вместе с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут ад».

Мы верим в то, что великий и могучий Аллах приближается к своим рабам, как Ему угодно. Он сказал: «Мы ближе к нему, чем яремная вена».Он также сказал: «Он приблизился к нему, а потом подошел еще ближе. Он находился от него на расстоянии двух луков и даже ближе».

32. Мы совершаем пятничные, праздничные и все прочие намазы за каждым праведным и не очень праведным мусульманином, потому что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен им и его отцом, молился за аль-Хаджжаджем.

33. Мы считаем, что обтирание кожаных носков разрешается как на постоянном местожительстве, так и в путешествии, и мы не уподобляемся тем, кто отрицает это предписание.

34. Мы считаем необходимым молиться за мусульманских правителей, признаем их правление действительным и считаем заблудшими тех, кто выступает против правителей, даже если их грехи получили всенародную огласку.Мы также порицаем выступления против правителей с оружием в руках и отказываемся от сражений во время смуты.

35. Мы верим в пришествие Лжемессии, о котором говорится в хадисе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

36. Мы верим в наказание в могиле и в то, что ангелы Накир и Мункар допрашивают усопших в могилах.

37. Мы считаем правдивым историю о вознесении Пророка Мухаммада на седьмое небо. Мы также верим в существование вещих снов и признаем то, что они поддаются толкованию.

38. Мы считаем дозволенным раздавать милостыню от имени усопших мусульман и молиться за них. Мы верим в то, что по воле Аллаха это принесет им пользу.

39. Мы верим в то, что на земле живут колдуны и реально существует колдовство.

40. Мы считаем необходимым погребальный намаз по усопшему мусульманину, будь он праведником или грешником, и считаем дозволенным наследование мусульманами имущества мусульман.

41. Мы признаем то, что рай и ад сотворены.

42. Мы признаем, что если человек умирает своей смертью или от руки другого человека, то это происходит по предопределению Аллаха.

43. Мы считаем, что земной удел ниспосылается людям от Аллаха, будь то дозволенный удел или запрещенный. В отличие от му‘тазилитов и джахмитов, мы считаем, что сатана наущает и преследует человека. Великий и могучий Аллах сказал: «Те, которые пожирают лихву, восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого сатана своим прикосновением обратил в безумца».Он также сказал: «Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя исчезающего, который наущает сердца людей, от джиннов и людей”».

44. Мы говорим, что праведники могут быть почтены великим и могучим Аллахом посредством очевидных знамений.

45. Мы верим, что в будущей жизни Аллах разожжет огонь для детей многобожников и велит им броситься в него, о чем упоминается в предании.

46. Мы верим, что великий и могучий Аллах ведает о деяниях своих рабов и знает, куда они направляются. Он ведает обо всем, что произошло, что произойдет и чему не дано произойти. Он также ведает о том, как бы выглядело то, чему не дано произойти, если бы оно произошло.

47. Мы считаем необходимым повиноваться правителям, искренне желать добра мусульманам и сторониться тех, кто призывает к ереси и потакает своим страстям.

Таковы воззрения, которые мы исповедуем.

Хвала же надлежит Аллаху прежде всякой вещи и в завершении всего!

Из книги “Разъяснение основ вероисповедания”
Абу аль-Хасан ‘Али ибн Исма‘ил аль-Аш‘ари


Категория: Вероубеждение | Просмотров: 660 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи