Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Позиция ахлю-Сунна уаль-джама’а по отношению к хариджитам
11:55
Позиция ахлю-Сунна уаль-джама’а по отношению к хариджитам
Сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласно убеждены в том, что хариджиты являются представителями заблудшего течения, привнесшими нововведение в религию и расколовшими единство мусульман. Однако относительно того, являются ли они мусульманами или нет, среди ученых существует два мнения.[1] См. «Шарх ан-Насаи» 7/85 имама ас-Суюты.

Наиболее правильным же считается мнение о том, что они не являются неверными. См. «Шарх Сахих Муслим» 1/170 имама ан-Науауи; «Минхадж ас-Сунна» 5/248 шейхуль-Ислама Ибн Таймийи; «Файд аль-Къадир» 3/50 имама аль-Манауи.

Сподвижники были единогласны в необходимости сражения с ними, однако они не называли их неверными.[2] См. «Минхадж ас-Сунна» 5/248. Они не воевали с ними, пока те не начали проливать запретной крови и покушаться на имущество мусульман. Причиной войны против них стало не их неверие, а стремление предотвратить их жестокую несправедливость. Именно поэтому сподвижники не брали в плен их женщин и не забирали их имущество. См. «ар-Раудату ннадиййа – шархиль васитиййа» стр. 392 Зайда ибн Файада.

На то, что сподвижники не считали хариджитов неверными, указывает тот факт, что они совершали молитвы позади них. ‘Абдуллах ибн ‘Умар и другие сподвижники, да будет Аллах доволен ими, молились за Надждом аль-Харури. Они рассказывали им хадисы, давали фатуа и обращались с ними так же, как обращались с обычными мусульманами. Как упоминает об этом имам аль-Бухари, Ибн ‘Аббас отвечал на вопросы Наджда аль-Харури. Также он вел дискуссию с Нафи’ аль-Азраком, подобно тому, как ведут дискуссию двое мусульман, обсуждая с ним некоторые вопросы из Корана. Мусульмане занимали такую мирную позицию по отношению к хариджитам до тех пор, пока те не стали обвинять их в вероотступничестве. См. «Минхадж ас-Сунна» 5/248.

Пророк , да благословит его Аллах и да приветствует, не называл хариджитов неверными, и более того, сообщил, что они будут из числа его общины. И он не говорил, что они останутся в Аду навечно.[3]

Правители мусульман никогда не переставали воевать с теми, кто вышел из повиновения им. Ученые также принимали участие в борьбе с хариджитами, побуждая правителей к джихаду против них.[4] Ими были написаны целые книги о достоинствах борьбы с хариджитами, и относительно необходимости этого ни у кого из них не было сомнений! См. «Дурару-ссанийа» 9/290.

Обладающие знанием считали, что для мусульман любого времени, в случае появления в обществе хариджитских идей и взглядов, является обязательным лечить их последователей призывом к Аллаху и разъяснением их заблуждений. Если же они станут упорствовать в своих убеждениях, тогда с ними следует воевать, чтобы подавить их зло силовым методом. См. «Лямха ‘аниль-фиракъ ддалля» стр. 42 шейха Салиха аль-Фаузана.


Имам аль-Аджурри говорил: «Среди ученых первого и последующих поколений не было разногласия в том, что хариджиты являются худшим людьми, ослушавшимися Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и да приветствует . И все их многочисленные посты, молитвы и усердное поклонение не принесут им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями! Предостерегали нас от них Аллах и Его посланник , да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!» См. “аш-Шари’а” 1/21.

На основании вышеизложенного становится ясно, какую опасность представляет секта хариджитов для всего исламского мира. Неоднократные пророческие предсказания о появлении этой секты и предостережения от нее им самим, его сподвижниками и великими имамами нашей общины однозначно указывают на ее особую вредоносность, а также обязывают всех мусульман знать и отстранятся от признаков и особенностей, свойственных хариджитам. К сожалению, в наши дни многие мусульмане по своему невежеству приобрели некоторые качества и признаки хариджитов, даже не подозревая об этом.

Как уже было сказано, хариджиты разделились примерно на восемнадцать групп и их воззрения стали отличными друг от друга. Однако мы ограничимся разъяснением их самых распространенных признаков и особенностей. И тот, кто далек от них, пусть воздаст хвалу Аллаху, за то, что Он избавил его от качеств «собак из числа Огня!», как это сказал пророк , да благословит его Аллах и да приветствует. 


[1] Среди известных имамов, которые считали хариджитов неверными, были имам аль-Бухари, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, ас-Субки и аль-Къуртуби. См. «Фатх аль-Бари» 12/300. Они считали их неверными по той причине, что они сделали дозволенным то, что запретил Аллах и Его посланник , да благословит его Аллах и да приветствует, а также следуя хадисам, в которых сказано, что они вылетят из религии.

[2] Когда ‘Али спросили о хариджитах, являются ли они неверными или лицемерами, он ответил: «Нет, они наши братья, которые выступили против нас!» ‘Абду-Рраззак 10/150.

[3] Однако, несмотря на то, что хариджиты не являются неверными, они являются наихудшими творениями Аллаха из числа мусульман. Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и да приветствует, сказал о них: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

[4] ‘Асым ибн Шумайх рассказывал, что Абу Са’ид аль-Худри говорил: “Сражаться с хариджитами для меня предпочтительней, чем сражаться с неверными!” Ахмад 3/33, Ибн Абу Шайба 15/303.
Имам Ибн Хубайра сказал: “В этих словах содержится указание на то, что сражение с хариджитами важнее, чем сражение с многобожниками. Мудрость этого заключается в том, что сражение с ними является сохранением Ислама, тогда как сражение с многобожниками связано с пользой, а сохранение Ислама важнее!” См. “Фатх аль-Бари” 12/301.


Категория: Манхадж | Просмотров: 810 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи