Вопрос:
Каково шариатское постановление насчёт празднования (годовщин) дня рождения или дня свадьбы?
Ответ шейха Аль-Усеймина:
|
«Пророк (с) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки, однако есть джихад и намерение. Когда вас призовут в бой – идите». В другом хадисе он так же сказал: «Не прекратится хиджра до тех пор, пока будет продолжаться борьба с врагами». Оба эти хадиса – истина. Первый хадис повествует о той хиджре, которая непосредственно была совершена ими самими. То есть хиджра из Мекки в Медину. Эта хиджра была обязательна в тот период, когда Мекка и другие аравийские территории являлись странами неверия (даруль-куфр) и войны (даруль-харб). А Медина в тот период являлась страной веры (иман). В таком положении хиджра из страны неверия в страну веры была обязательна тем, кто был на это способен. После покорения Мекки, когда она стала страной веры и после того как арабы начали входить в Ислам, все эти земли стали странами Ислама.
|
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково истинное положение относительно чтения книг приверженцев нововведений и слушания их кассет?» Шейх ответил: “Не дозволено читать книги приверженцев нововведений и слушать их кассеты, если только это не делает тот, кто желает их опровергнуть и разъяснить их заблуждения! А что касается простого человека или требующего знание студента или того, кто читает чтобы что-то узнать, а не опровергнуть, то для них не дозволено это читать!
|
Постоянному Комитету для научного исследования было представлено множество вопросов относительно работы компаний, занимающихся сетевым (пирамидным) маркетингом, наподобие компаний «Бизнес» и «Хабба аль-Джазира», которые, одним словом, занимаются тем, что убеждают какое-то лицо купить некий товар или продукцию, чтобы тот в будущем побуждал других людей к покупке этого товара или этой продукции.
|
Основным принципом в объявлении кого-либо неверным либо нечестивцем является то, что тот, кто внешне является мусульманином с хорошими нравом и остается быть таким мусульманином с хорошим нравом, пока не будет доказано обратное посердством доводов, принимаемых шариатом. Однако не разрешается относиться несерьезно к объявлению кого-либо неверным или нечестивцем, поскольку такое несерьезное отношение включает в себя два очень важных вопроса:
|
Вопрос:
Какие самые яркие особенности спасённой общины? И уменьшение этих особенностей выводит ли человека из спасённой общины?
Ответ шейха Аль-Усеймина:
|
|