Главная » 2009 » Февраль » 12 » Пример исламской общине
16:04
Пример исламской общине

Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о пoмощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет ни кого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад  раб Аллаха и посланник Его. 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»

(Али ‘Имран 3: 102) 

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» 

(ан-Ниса 4: 1)


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!»

(аль-Ахзаб 33: 70-71)

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.


Сегодняшняя тема, это пример общего положения исламской уммы. Под общим положением подразумевается, положение нашей исламской общины со времён пророка (да благословит его Аллах и приветствует)до сегодняшнего дня. Все мы видим что происходит в наши дни и в каком положении находятся мусульмане. Любой разумный мусульманин, у которого есть хотя бы капля веры в сердце, жалеет нашу общину и печалится о ней, однако множество мусульман, не имеют представления об истинном положении нашей уммы. По этой причине он ошибаются в вынесении диагноза, и следовательно ошибаются в лечении. И от нас требуется правильное понимание положения, как об этом говорят уляма в усуль аль-фикх, (аль-хукму фар'ун анид тасаввур) постановление в отношении какого-либо положения, является ветвью от представления, т.е. если человек не имеет правильного представления о вещах, он не может вынести верное решения относительно их. Мы в наше время видим невежество, которое распространилось в исламской общине, видим унижение, в котором находится исламская община, однако посмотрели ли мы на её положение через призму знания, а не через призму эмоций. К сожалению, большинство мусульман в наше время смотрит на положение нашей общины через призму эмоций. И мало кто смотрит через призму знаний, так как мало кто обладает этим знанием. 
Наша исламская община подобна народу, которая жила в одной долине. Эта долина была окружена высокими горами. На эти горы снисходили чистые и пресные дожди. Затем в горах эти дожди собирались в источники, и затем в реку, которая протекала в этой долине. И народ жил на берегах этой чистой реки. Они пили из этой реки, готовили себе пищу из этой воды и поили свой скот этой водой. И они пили молоко и ели мясо этой скотины. Так же они поливали этой водой свои посевы. То есть это река была для них источником жизни. Они были сильны, здоровы и не постигали их болезни по причине этой реки, так как её чистота несла в себе силу и величие. И племена живущие в соседних долинах знали об этом народе, и о чистоте их реки и о их силе. Поэтому они боялись этого племени и уважали его, и никогда не задумывались о том, что бы напасть на них. И народ живущий в этой долине знали, что секрет их силы заключается в этой чистой и прозрачной реке. Поэтому они берегли эту реку больше своей жизни, так как знали, что она является причиной их здоровой жизни. И они никогда не бросали в неё и даже не помышляли об этом. Мало того, они никому не разрешали загрязнять её и даже маленьким детям. И они всегда напоминали друг другу, что эту реку надо беречь и содержать в чистоте. Несмотря на то, что никто ничего в неё не бросал, они все равно напоминали об этом друг другу. 
Прошло время. Поколения стали сменять друг друга, и стали забывать о завещании своих предков. Они стали забывать о завещании, так как хранителей этого завещания становилось всё меньше и меньше. Затем некий человек из-за своей халатности или забывчивости бросил что-то в эту реку. И он увидел, что никто ему этого не запрещает. После этого он бросил еще что-то, и некоторые глупцы, из этого племени увидев это, стали повторять за ним. И это стало началом загрязнения этой реки. Люди стали повторять друг за другом и бросать в реку всё, что им попадётся в руки. И они не ограничились обычным сором, и стали бросать в неё мусор, мертвечину, нечистоты и свои испражнения. Одним словом превратили её в канализацию. И самое удивительное в том, что они продолжали пить из этой реки, так как у них не было иного источника воды. И они продолжали пить из неё, готовили пищу из этой воды, поили свою скотину этой водой и поливали свои посевы ею. И это стало причиной распространения в их среде страшных болезней, что привело к их ослаблению. И их слабость заметили племена, живущие в соседних долинах и воспользовавшись этим напали на них. Они взяли власть над этим племенем, и это было не оттого, что соседи были сильны, а от того, что этот народа был слаб. 
И прошло время. Это племя продолжало болеть. Народы, захватившие власть унижали их, так как они были слабы, в отличие от предков, которые имели силу и величие. И однажды остатки этого племени собрались для принятия какого-либо решения. И каждый из них хотел исправить то положение, в котором находилось это племя. И они разделились на три группы. Первая группа, состоявшая в основном из молодёжи сказали, что причина их униженного положения в их врагах. И поэтому сказали они, надо собраться и напасть на нашего врага и будь что будет. Другие же сказали, нет, мы не в состоянии воевать с ними. Нас постигли болезни и мы слабы. Нам следует лечиться, принимать лекарства, даже если мы будем вынуждены привозить их от других племён. Третья же группа, состоящая из стариков, мудрецов и учёных, сказала: Мы не можем воевать с ними по причине нашей слабости. Нам так же бестолку принимать лекарства, так как причина наших болезней в нашей загрязнённой реке. Наши болезни не пройдут, пока мы не очистим нашу реку. Причины наших болезней это вода этой реки, которую мы пьем, из которой мы готовим пищу, которой мы поим нашу скотину, а затем пьём её молоко и едим её мясо, а так которой мы поливаем наши посевы. Поэтому нам в первую очередь нужно очистить реку, и только после этого к нам вернётся сила, могущество, которое было у наших предков. И если вы нас послушаете, то исправится наше положение, пройдут наши болезни, и для этого не будет требоваться лекарств, если уйдёт болезнь, значит, к нам вернётся сила, и не будет у нас нужды воевать с врагом, так как он сам покинет нас, увидев нашу силу, и для этого нам следует очистить реку. Так эти мудрецы и учёные побуждали своё племя прислушаться к ним и говорили: Мы жалеем вас, мы из вас, у нас есть знание, мы приводим вам доводы на основе знания от наших предков. Затем они сказали: Мы не можем дальше оставаться с вами и должны подняться вверх в горы к источникам. Потому что, даже если наша группа станет очищать реку, вы все равно будете продолжать кидать туда грязь. Поэтому мы должны подняться к источникам, которые собираются по причине дождей. И мы будем использовать эти чистые воды, и тогда вернётся к нам наше былое могущество и сила, которое было у наших предков.
И этот призыв называется ат-тасфийа у ат-тарбийа. Тасфийа - это очищение, а тарбийа это воспитание. То есть нам сначала следует очистить себя, а затем воспитывать и развиваться на этой чистоте. И тогда у нас будет успех. И лечение нашей исламской уммы, как говрят об этом учёные именно в ат-тасфийа у ат-тарбийа. То есть очищение источников, а затем воспитание и развитие на основе этих источников. То есть очищение должно начаться с реки, которая называется таухид, и очистить мы её должны от скверны, то есть от скверны ширка, от мертвечины куфра, от нечистот нифака (лицемерия). Так же мы должны очистить реку, которая называется сунной от скверны бида'а и от грязи той лжи, которая воздана в адрес Сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Мы должны очитститиь реку, которую загрязнили халяфы, то есть поздние поколения нашей уммы. Они загрязнили ту реку, которую берегли саляфы этой уммы. Берегли и не позволяли никому загрязнить её, и даже никому не позволяли даже думать о том, чтобы загрязнить эту реку самой малой грязью, будь это даже соломинка. 
Да смилуется Аллах над имамом Маликом, имамом дар уль-хиджра, как говорят о нём учёные, который упомянул об этом примере всего в одном предложении: (Лям таслюха ахиру хазихиль умма илля бима салюха биха аввалюха) ''Не преуспеет последующее поколение этой общины, кроме как тем, чем преуспело первое её поколение''. Поистине это великие слова. И этот пример является примером положения нашей исламской общины. И последующее поколение этой общины, подобно последующему поколению того племени. В чем же был успех первого поколения того племени, в том, что они содержали в чистоте реку, протекающую в той долине, где они жили. И поэтому люди живущие в этой долине, должны вернутся к тому, на чём были их предки, для того чтобы вернуть себе силу и славу. Точно так же наша община, ведь этот пример был приведён как пример нашей общины. Поэтому, если мусульмане хотят преуспеть, то они должны вернуться к тому, на чём были саляфы этой общины, а это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижники и те, которые последовали за ними. Первое поколение этой уммы преуспело по причине чистоты таухида и борьбы с ширком, так же по причине чистоты сунны, и борьбы с бида'а, а это подобно тому мусору, которое бросали в реку представители того племени. И сила наших предков, было в тех дождях, которые нисходили с неба, собирались в горах и спускались в эту долину. Здесь под словом дождь имеется ввиду наша религия. Так как многие айаты Корана указывают на то, что наша религия была ниспослана. Так же пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине руководство и знание, с которым Аллах послал меня, подобно выпавшему на землю дождю». Здесь как видно под словом дождь подразумевается знание, то есть религия Всевышнего Аллаха. И этот дождь чистый, прозрачный. И как сказал Всевышний Аллах: «Каждую живую вещь Мы сделали из воды». Точно так же, как дождь был причиной здоровья того племени, так же наша религия является причиной здоровья наших душ, так как наша религия оживляет сердца и души. Жизнь сердца и души пролегает через религию, а религия это таухид и иттибау саляф, иначе мусульмане не добьются успеха, подобно тому, как лишились успеха представители этого племени. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». 
Из этого айата нам становится известно, что существует три группы, которыми Аллах доволен: мухаджиры, ансары и те, которые последовали за ними. Больше Аллах ни о ком не сказал, и отсюда вывод, что он не доволен теми, кто не входит в эти три группы. Из них в наше время существует только третья группа.
Что касается мухаджиров и ансаров, то они сдали свой экзамен и Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Нам же остаётся только третья группа, а это ''те, которые последовали за ними строго''. И здесь мы узнаем, откуда имам Малик взял эти слова: «Не преуспеет последующее поколение этой уммы, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые её поколения». Он взял эти слова исходя из этого айата, так как именно этими тремя группами доволен Всевышний Аллах. 
И для того чтобы сохранить чистоту нашей религии, нам обязательно нужно следовать путём наших праведных предков, а это пророк (да благословит его Аллах и приветствует)и его сахабы. И для этого нам следует бороться с ширком и нововведениями. И если мы не станем делать это, не будем хватать за руки тех, которые бросают мусор в нашу реку, то у нас не будет ни силы, ни мощи, ни успеха.  
Мусульмане в наше время слабы, униженны и больны. И кто-то из этих больных мусульман сегодня умудряется говорить о том, что следует начинать борьбу с врагов. И мудрецы, и учёные говорили им, что надо начинать с очищения реки, и бесполезно начинать с врагов или лечиться, и всё лечение состоит в очищении реки. И сказал Всевышний Аллах: «Поистине Аллах не исправит положение народа, до тех пор, пока они сами не исправят свое положение». Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда начинал с хутбатуль хаджа, поднимая свой голос, будь это пятница, свадьба или любой другой день. И он говорил: /Инна хайраль хадиси китабУллах/ поистине самые лучшие слова, это книга Аллаха, /уа хайруль хадйи, хадйи Мухаммадин (Cалл Аллaху ‘Алейхи уа Саллям)/ и самый правильный путь это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)/уа инаа кулли мухтасатин бид'а/ и поистине каждое новшество является нововведением, /уа куллю бидаатин даляля/ и каждое нововведение есть заблуждение, /уа кулю далялятин фи ннар/ и каждое заблуждение в огне. И эти слова Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в то время, когда еще не было ни одного бидаа'та. А это значит пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещает еще при жизни бросать что-либо в эту реку, до того, как кто-то еще даже не подумал что-то в нее бросить. Таким образом, он учил эту общину, оставляя свои завещания. Поэтому сила мусульман в чистоте реки Ислама, от ширка, куфра и нововведений. Если мы очистим нашу реку от всего перечисленного, тогда Всевышний Аллах даст нам победу. 
Однажды пришёл к Умару  человек, и звали его Субаййа. Он, будучи в куфре сеял сомнения среди мусульман в отношение аятов Корана, и это дошло до Умара бин аль-Хаттаба. . После чего Умар  велел привести его. Когда его привели, Умар  спросил его о тех вещах, о которых он говорит. А тот ответил ему, раскрыв Умару свои убеждения. Тогда Умар  взял пальмовую кору и стал бить этого человека по голове. И бил он до тех пор, пока у того не пошла кровь с головы. Затем он велел посадить его в тюрьму. Через несколько дней он вновь велел привести его. У того только стали заживать раны, но Умар снова стал бить его по голове. Затем он снова веле бросить его в темницу. А через несколько дней вновь велел привести его, и снова стал бить его. И тогда этот человек сказал: «О повелитель правоверных! Если ты желаешь моей смерти, то убей меня хорошей смертью, а если ты хочешь очистить мою голову, то она уже очистилась». Как мы видим Умар  сразу же принимался воспитывать тех людей, которые желали бросить что-либо в эту реку. И он таким образом вылечил его. И передаётся, что когда появились хариджиты, то они пришли к нему и сказали: «О Субайй! Там появились люди, которые говорят тоже, что говорил ты когда-то, выходи с ними». На что Субайй ответил: «Нет! Поистине мою голову очистил праведный мужчина». 
Ибн Мас'уд  рассказывал, что однажды к нему пришёл Абу Муса аль-Ашари и сказал: «Я видел людей в мечети, которые делают вроде не плохое, но что-то непонятное». И спросил Ибн Масуд: «Что ты им сказал?» Тот ответил: «Ничего, пока не пришёл к тебе». И отсюда видно, что даже сахабы не говорили ничего, пока не обращались к учёным из их среды. А Ибн Мас'уд считался алимом по сравнению с Абу Мусой. И это является завещанием сахабов: не делай ничего, пока не спросишь алима. И отправились они оба в мечеть. И там они увидели людей, которые, собравшись в кружок, перекладывали камушки, и один из них говорил: Скажите СубханАллах сто раз». Увидев это Ибн Масуд сказал: Сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)еще живы, и люди пользуются все еще его посудой, и то что делаете вы, не делал ни пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники. Клянусь Аллахом, либо вы лучше, чем Посланник Аллаха  либо вы пребываете в заблуждении». И те люди сказали: «О Абу Абд ар-Рахман, мы не хотели ничего кроме добра». И ответил им Ибн Масуд : «Сколько же среди людей желающих добра, но не достигающих его». Разве те люди, которые призывали воевать против врага и видели причины своих проблем в них, желали зла? Конечно же они желали добра. Эти слова мудрого сподвижника. И поистине для того, что бы достичь добра, одного только желания мало. Нужно выбрать правильный путь к нему. И те люди не послушались Ибн Масуда . И как сказал передатчик хадиса, большинство из них было в рядах хариджитов, которые убивали сподвижников Мухаммада . И мы видим как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники берегли чистоту этой реки, чистоту единобожия и сунны. И не позволяли никому бросать что-либо в эту реку. 
Первые две группы этого народа не послушались третью группу, которая состояла из мудрецов и учёных. Более того, они сказали, что эта третья группа не хотят, чтобы мы воевали с врагами, и не хотят, чтобы мы лечились, значит, они агенты наших врагов. А третья группа говорили: Уаллахи мы из вас, мы из вас, и у нас есть доводы, наследие от наших предков. А у вас нет никаких доводов, и вами сейчас руководят ваши эмоции и чувства. Вы, призывая к чему-либо, даже не имеете на это доводов.  
Послушайте, что сказал шейх аль-Албани: «Все мы читаем айат из книги Всевышнего Аллаха. Кроме этого, этим айатом открываются заседания, им украшаются стены. А это слова Всевышнего Аллаха: «Если вы поможете Аллаху, то Аллах поможет вам». Этот айат пишут красивым почерком, золотыми нитями и вешают на стены. И к великому сожалению, стены украшены этим айатом, а в сердцах мусульман, нет от него и следа. Мы даже не чувствуем на что указывает этот айат. И сегодня мы видим бедственное положение нашей исламской общины, несмотря на то, что о выходе из этого положения говорится в этом айате. Все мы знаем, что ответом на слова «Если вы поможете Аллаху» являются слова «Аллах поможет вам». Это подобно предложению «Если ты будешь питаться, значит, будешь жить, а если ты перестанешь, есть и пить, то ты умрёшь». И это подобно словам этого айата. И как говорят учёные обратное из этого айата «Инлям тансуруллаха лям йансурукум» Если вы не поможете Аллаху, и Он тоже вам не поможет». Это и есть сегодняшнее положение мусульман.  
Далее шейх говорит: сейчас все мусульмане единогласны в том, что их положению не позавидовать. Они в унижении, которого никогда не знал Ислам. С чего же нам начинать? Начинать с войны против правителей, которые правят мусульманами или со всеми неверными из разных стран, или же начать с войны против своей души, которая побуждает ко злу? Отсюда и надо начинать. Поэтому сегодня мусульмане не могут воевать с неверными, а должны уверовать в Аллаха и Его Посланника истинной верой. Однако большинство людей не знают.  
Посмотрите, что сказал шейх аль-Усаймин: Если кто-то сегодня скажет, почему же мы не воюем с Америкой, Францией, Англией и т.д.? Ответ, потому что нет у нас силы. В наших руках списанное ими - неверующими оружие. А это оружие, по сравнению с их оружием, подобно ножу, против ракет. Нет от него никакой пользы. Что же тогда мы должны предпринять? Говорит, что мы должны воевать, является дуростью. Это не соответствует мудрости Всевышнего Аллаха и Его шариату. Однако мы должны делать то, что приказал Всевышний Аллах: «И готовьте против них то, что вы можете из сил». Это и является нашей обязанностью. И самая великая сила, которую надо готовить, это вера и богобоязненность. Иман и такуа, эта та сила, с помощью которой мы справимся с нашими страстями, с нашей медлительностью и халатностью и любовью к этой жизни. 
Так же шейх сказал: Я говорю вам, что сейчас нашей обязанностью является воспитание в себе веры и богобоязненности, и следует отдать этому все силы, а то, что не в наших силах, не входит в нашу обязанность. И обращаемся к Аллаху с мольбой о помощи против наших врагов!  
И сказали некоторые, что они являются агентами и что работают на неверных. И прислушался к ним только тот, кому Аллах даровал разум и повёл по истинному пути. 



Субханакя Аллахумма уа бихамидикя, 
уа ашхаду анля иляхя илля ант уа астагфиру уа атубу илейк




Категория: Манхадж | Просмотров: 895 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи