Ассалям алейкум После того как некоторые братья прочитали статью Саида Бурятского «Взгляд на Джихад изнутри, по прошествии года», они показали ее брату Гамету, и попросили его выразить свое отношение к ней, ответив на некоторые имеющиеся там сомнения и обвинения. Автор статьи наговаривает в ней не только на брата Гамета и Рината, но и на многих больших ученых, приводя искаженные факты, что в свою очередь побудило брата Гамета ответить на нее. Предъявленная вам статья является письменным воспроизведением речи брата Гамета переведенной с азербайджанского языка. После того как его речь была переведена и напечатана на русском языке, брат Гамет сам же проверил этот текст и отредактировал его. Представляем вам полный текст:
|
Салам алейкум уарахмату-Ллах. У меня были некоторые сообщения о глупых людях, которые передавали саляфы, и братья просили меня выставить их. Это некоторые рассказы с книги имама Ибн аль-Джаузи «Ахбаруль-хамкъа уаль-мугъаффалин» (Рассказы о глупых и невнимательных людях). Но прежде, чем выставить это, хотел бы пояснить немного вопрос шуток и смеха в Исламе, как это разъяснил сам Ибн аль-Джаузи в предисловии этой книги.
|
Мансур ибн Абиль-Асуад рассказывал: "Я спросил А'маша об аяте: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают»: Что ты слышал из того, что говорят об этом аяте?!" Он ответил: "Я слышал как о б этом говорили: «Если портятся люди, то власть над ними дается наихудшим!»" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 3/358. Почему бы в таком случае мусульманам не ругать и винить также самих себя, ведь такие правители стали во главе исламской уммы по причине порочности самих мусульман!
|
Крупнейший знаток хадисов (хафиз) Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гурабили (790-835 г. х.), соратник Ибн Хаджара, написал следующее (я цитирую по его рукописи): «Ему (т.е. Ибн Хаджару), да поможет нам Аллах извлечь пользу из его жизни, задали следующие вопросы об особенностях обращения с молитвами за Пророка (да благосло-вит его Аллах и приветствует), будь то во время молитвы или нет, при обязательных об-стоятельствах или желательных: «Является ли одним из её (молитвы) условий, чтобы к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) относили (понятие) «саййада» (гос-подство, лидерство)
|
Некий Абу Мухаммад, кстати, по словам наших братьев это тот же Ибрахим – составитель таких «известных» трудов, как «Аналитический разбор “А те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными” у ахлю-Сунна», и один из составителей клеветы под названием, а также распространитель фитно-работы некого Абдуллаха: «Дополнение к статье о намазе вторым джама’атом в одной мечети» разместил на нашем форуме опровержение мне, в котором он пытается доказать слабость известного сообщения от Ибн ‘Аббаса, который в отношении аятa: «А те, которые не судят на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными» (аль-Маида 5: 44), сказал: “Это неверие – меньше неверия!” (Куфр дуна куфр).
|
Манхадж мууазанат (досл. ар. - баланс, соотношение) – это новый термин и метод, касающийся критики и оценки личностей. Его сторонники считают, что если ученый или кто-либо иной критикует писателя, деятеля или же какие-либо партии и группировки, то он, вместе с упоминанием их недостатков, обязан упомянуть и об их хороших сторонах и пользах исходящих от них. То есть вкратце его суть заключается в «справедливой», по утверждению его сторонников, критике личности и групп, а именно в проведении баланса между их дурными и хорошими сторонами.
|
|