Главная » 2009 Март 25 » Семеро, которых Аллах укроет в Своей тени
12:30 Семеро, которых Аллах укроет в Своей тени | |
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. А затем: Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью[1] в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; так же тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении”[2]. Аллах Всевышний соберет все Свои творения в Судный день, первых из них и последних: “Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)”. Сура ан-Наджм 31 аят. Это будет день очень длинный, день величайших и сильных потрясений, день страшный. Аллах предостерегает Своих рабов и приказывает им готовиться к этому дню: “О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием. В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки”. Сура аль-Хадж 1-2 аяты. В этот день солнце приблизится к творениям и будет на расстоянии “милля”, и люди в меру своих грехов погрузятся в собственный пот. Кто-то будет в поту по щиколотку, кто-то по колено, кто-то по пояс, а для некоторых пот достигнет ртов[3]. Передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В День воскресения люди будут обливаться потом так (сильно), что пот их пропитает собой землю на семьдесят локтей (в глубину, а некоторых из) них пот обуздает как уздечка “[4]. В этих страшных обстоятельствах Аллах укроет в Своей тени, этих семерых, так давайте же взглянем и поразмышляем над их делами, по средством которых они заслужили такое воздаяние. Первый,- это справедливый правитель, который, руководствуясь Истиной правил своими подчиненными, и сторонился страстей, как сказал Аллах: “О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета”. Сура Сод 26 аят. Он правил, следуя повелениям Господа своего, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах Слышащий, Видящий”. Сура ан-Ниса 58 аят. Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Истинно, взвешивающие правильно - перед Аллахом на кафедрах из света - по правую руку от Милостивого. Всепочитаем Он и Всеславен. При этом обе Его руки - правые. Они те, которые поступают справедливо в своём правлении, в своей семье и во всем другом, за что они отвечают”[5]. Это воздаяние тем, кто был справедлив в своих решениях, кто каждому давал его право. А теперь посмотрите на воздаяние тех, кто бесчинствовал и был несправедлив. Аллах Всевышний говорит: “Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры”. Сура Ибрахим 42 аят. Передается от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Каждый мужчина, которому поручили в ответственность десять или более человек, в судный день будет приведен к Аллаху с закованными к шее руками. Освободит его от этого лишь его благочестие, грех же оставит его в подобном положении. Начало этого будет огорчающим, процесс этого вызовет глубокое сожаление, а завершится это, его позором в судный день”[6]. Передается от Ма’кыля Ибн Яссара, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если любой из рабов, кого Аллах поставил пасти паству, умирая, окажется мошенником (обманывающим) свою паству, то Аллах обязательно запретит ему Рай”[7]. Второй,- это юноша, который провел свою юность в служении Аллаху. Аллах с детства облегчил для него благие дела, поселил в его сердце любовь к ним, внушил ему неприязнь к дурному и помог ему отстраниться от этого. Все это по причине благочестивого воспитания и заботы старших о нем, либо по причине чего-либо другого. Аллах сохранил его от того, в чем воспитываются многие другие подростки, проводящие время в постоянных играх, баловстве, пропуская молитвы, всецело погружаясь следованию страстям и удовольствиям. Аллах похвалил благочестивое юношество в Словах Своих: “Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути”. Сура аль-Кахф 13 аят. В то время как юноши в этом возрасте, подвергаются сильным искушениям, удивление вызывает тот из них, кто удерживает свои страсти и усердствует в поклонении Аллаху. За это он и удостаивается быть среди семерых, укрытых в тени Аллаха. Этому юноше было известно, что он ответственен за свою молодость, и он действовал в соответствии с заветом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: “Воспользуйся пятью до прихода пяти: молодостью своей перед старостью, досугом перед занятостью, жизнью перед смертью, здоровьем перед недугом и богатством перед бедностью”.[8] Третий,- это мужчина, сердце которого было постоянно приковано к мечети. Выйдя из мечети, он не находил себе покоя ни в чем из дел, пока вновь не возвращался в нее. Ведь мечеть это дом Аллаха, то кто войдет в него, тот будет гостем Всевышнего Господа. Какое сердце может быть радостней и какая душа будет более счастлива, чем сердце и душа того, кто стал гостем Аллаха в Его доме, под Его опекой!? Подобные ему, воистину являются “оживляющими мечети”, о которых сказал Аллах: “Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути”. Сура ат-Товба 18 аят. Передается от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мечеть,- это дом каждого богобоязненного. Аллах поручился для каждого, чьим домом будет мечеть, тем, что его постигнет Милость и преодолеет он мост “ас-Сират” и достигнет он Довольства Аллаха и Его Рая”[9]. И этот хороший прием будет выражаться для них в этом мире, в спокойствии и умиротворенности что приобретут их сердца, а в мире будущем, в том, что приготовит для них Аллах из щедрот Рая. Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто сходит в мечеть утром или вечером, тому Аллах приготовит в Саду пристанище всякий раз, когда тот пойдет в нее утром или вечером”[10]. Четвертый,- это двое, которые любили брат брата ради Аллаха, собирались вместе ради Него и разошлись ради Него. И это, потому что лучшая связь, которая может возникнуть во взаимоотношениях между людьми, это любовь в Аллахе и ненависть ради Аллаха. Аллах Всевышний говорит: “О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах Объемлющий, Знающий”. Сура аль-Маида 54 аят. Передается в хадисе от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто полюбил ради Аллаха и возненавидел ради Аллаха, пожертвовал ради Аллаха и придержался ради Аллаха, тот усовершенствовал свою веру”[11]. Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы, пока не возлюбите друг друга. Хотите, я укажу вам на то, что нужно сделать, чтобы возлюбить друг друга? Распространите “Мир!” среди вас[12]“. И это одно из качеств, приобретая которые человек может почувствовать сладость веры. Эти два человека, их не собрало вместе ни родство, ни мирские дела, их собрала вместе любовь ради Аллаха Всевышнего и они были неразделимы, пока не разделила их смерть. Передается от Абу Малика аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам (павшим мученикам), но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом”. Тут встал один из бедуинов, и с недоумением разводя руками, обратился к Пророку: “О посланник Аллаха, люди, простые люди, не пророки и не шахиды и им позавидуют пророки с шахидами? Опиши нам их”. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и ответил: “Это те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха, не будучи кровными родственниками и не связанные имущественными делами. Аллах приготовит для них в Судный день кресла из света и усадит их на них, и лица их озарит светом, и одежды им даст из света. Они не испытают страха, тогда когда все будут в страхе, они любимцы Аллаха, на которых нет страха и они не будут опечалены”[13]. Пятый,- это тот, который был приглашен на греховную утеху, богатой, красивой женщиной, но отказался. Это была не простая обычная женщина, это была женщина, обладающая влиянием и необыкновенной красотой, красотой которая опьяняет каждого взглянувшего на нее. Удержаться от такого не под силу каждому, спасется здесь лишь обладатель крепкого Имана. Сказал Къадий Айяд: “Акцент на то, что она являлась обладательницей влияния и красотой, не спроста. Ведь многие стремятся заполучить такую женщину и не многим это удается. А эта женщина, объединила в себе два качества, и она по своему желанию призвала его овладеть ею, ему не надо утруждать себя ухаживанием за ней и соблазнением ее. Посему его терпение и удержание от порыва страсти страшась Аллаха Всевышнего, является высочайшим поклонением, за что Аллах и воздает ему тем, что укроет его под Своей тенью. Обладательница влияния, значит то, что она была из знатного и богатого рода”[14]. Аллах говорит: “Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай”. Сура ан-Назиат 40-41 аяты. Передается от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Однажды шли трое мужчин, и вдруг полил дождь, и тогда они укрылись в горной пещере. Но упала перед входом их пещеры огромная каменная глыба с горы и заперла их. Тогда они сказали друг другу: “Вспомните, какие дела угодные Аллаху вы совершили! Посредством этих дел и призовите Аллаха Всевышнего. Быть может, тогда Аллах отодвинет её для вас”. И один из них сказал: “Боже! Была у меня дочь дяди по отцу. Я полюбил её так сильно, как только может мужчина полюбить женщину. И я домогался её, но она отказывала мне, пока я не принёс ей сто динаров. А я очень устал, пока собирал (копил эти) сто динаров. И вот, я пришёл к ней с ними и, когда пал меж ног её, она сказала: “Раб Аллаха! Побойся Аллаха и не вскрывай печати не по праву!” (Т.е.: “Не срывай печать девственности, ведь я не являюсь твоей женой!” - п. п.) И тогда я встал от неё. О Аллах, если Ты знаешь, что я сделал это из стремления к Лику Твоему, то отодвинь её для нас ещё немного!” И она была отодвинута“[15]. Шестой,- это мужчина, который дает садака (милостыню). Как же велика награда жертвующих и как же много тех, кто жертвует, однако садака этого мужчины отличается полной искренностью и тем, что он удостоится у Аллаха великой награды за это. Его искренность достигла такой степени, что он желает скрыть ее даже от самого себя, если бы это было бы возможно. Аллах, хвалит жертвующих своим имуществом, говоря: “Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете”. Сура аль-Бакъара 271 аят. Передается от АбдуЛлаха ибн Джаъфара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скрытая милостыня остужает Гнев Аллаха”.[16] Седьмой,- это мужчина чье сердце переполнено любовью к Аллаху и страхом перед Ним, его сердце бескрайне возвеличивает Аллаха. Когда он находится в уединении и поминает своего Господа, поминает Величие Его, Милости Аллаха оказанные ему, нижайшему из рабов,- слезятся его глаза и плачет его сердце. Об этом говорит Аллах Всевышний: “Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа”. Сура аль-Анфаль 2 аят. Аллах говорит: “Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей”. Сура аль-Маида 83 аят. Передается от Ибн Абаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не коснется огонь глаз того, кто плакал от страха перед Аллахом, и того, кто был в дозоре на пути Аллаха”[17]. Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был очень мягкосердечным и часто плакал из страха перед Аллахом, таким же образом поступали праведники до и после него. Аллах Всевышний предостерегает страшным обещанием обладателей черствых сердец, говоря: “Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении”. Сура аз-Зумар 22 аят. Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. [1] Под “тенью”, в хадисе подразумевается тень Трона Аллаха, как это пришло в хадисе, который приводит Имам Ахмад в своем сборнике. Передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Любящие друг друга ради Аллаха, в судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона”. Подобное понимание этого хадиса упоминали многие ученые, из них; Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, Ибн Къайим аль-Джавзия, Ибн Касир, Ибн Раджаб Ханбали, Ибн Хаджар Аскъалани и др. Примечание от переводчика. [2] Передал аль-Бухари, 1423; Муслим, 1031. [3] Смысл хадиса, который приводится в Сахихе Муслима под номером 2864. Аль-Микдад Ибн Аль-Асвад сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: “Снизится Солнце в День Воскресения над творениями так, что будет над ними на расстоянии мили”. Салим Ибн Амир сказал: “Клянусь Аллахом, я не знаю, которую из двух милей он имел в виду - земное расстояние или же милю, которой подводятся глаза?” Он сказал: “И будут люди, в зависимости от своих дел, в поту. Некоторым из них он будет по щиколотки, кому-то по колени, кому-то по пояс… А некоторых пот даже обуздает как уздечка”. При этом Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, показал рукой своей на рот”. (Т.е. пот дойдёт им до ртов - п.п.) [4] Передал аль-Бухари, 6532; Муслим, 2863. [5] Приводит Имам Муслим под номером 1827. [6] Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5\267, Шейх Албани в “Сахих аль-Джами ас-Сагъир”, под номером 5718, назвал его достоверным. [7] Приводит Имам Бухари под номером 715 и Имам Муслим под номером 142. [8] Приводит аль-Хаким в “Мустадраке” под номером 7844, Шейх Албани назвал хадис достоверным. [9] Приводит Абу Наьим в “Хульят аль-Авлия” 6\176; Так же ат-Табарани и аль-Баззар. Шейх Албани назвал его достоверным см. “Сильсиля ас-Сахиха” под номером 716. [10] Приводит Имам Бухари и Муслим под номером 669. [11] Приводится в “Своде (сунане)” Абу Давуда, под номером 4671; Шейх Албани называет хадис достоверным, в “Сахих аль-Джами ас-Сагъир” под номером 54. [12] Приводит Имам Муслим под номером 54. [13] Приводит Имам Ахмад в “Муснаде” 5\343; Так же аль-Багъави аш-Шафии в “Шарх ас-Сунна” 13\50-51. [14] Комментарии Имама ан-Навави к “Сахиху” Имама Муслима 3\122. [15] Часть хадиса, приводит Имам Бухари и Муслим под номером 2743. [16] Приводит ат-Табарани в “аль-Муъджам ас-Сагъир” 2\95; Шейх Албани назвал хадис достоверным в “Сахих аль-Джами” под номером 3752. [17] Приводится в “Сунане” ат-Тирмизи под номером 1639, ат-Тирмизи сказал; “Хадис хороший необычный”; Шейх Албании назвал его достоверным в “Сахих аль-Джами” под номером 4113. Перевод: Абу Абдурахман Дагестани | |
Категория: Вероубеждение | Просмотров: 1214 | |