Главная » 2008 » Декабрь » 8 » Опровержение на заявления суфиев о долгожительстве Хидра (мир ему).
11:09
Опровержение на заявления суфиев о долгожительстве Хидра (мир ему).
В этой статье мы расскажем об анализе некоторых Коранических аятов и высказываний Пророка Мухаммада (c) , сделанном выдающимися умами нашей Исламской Уммы 6 - 7 века по Хиджрийскому летоисчислению, а также некоторые комментарии учёных прошлого века, в котором доказывается смерть Хидра (мир ему). 

Вопрос жизни или смерти этого персонажа из известной истории Пророка Мусы (мир ему) и человека по имени Хидр (мир ему) в суре Пещера немало поднимался в трудах известных Исламских учёных. Этому посвящались отдельные труды таких учёных как Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах1), в его книге "аз-Захру ан-Надр фи ахбар Хидр", где он склоняется к тому, что Хидр (мир ему) был пророком а не валием (любимцем Аллаха), такого же мнения были Имам Куртуби, Имам Шатыби, Ибн Джавзи и другие выдающиеся учёные. 

Однако многие приверженцы Суфизма и по сей день любят говорить о том, что Хидр (мир ему) является валием (любимцем Аллаха), он якобы жив, и приходит к их Шейхам, делясь с ними "тайными" знаниями и т.п. 

Поэтому мы и решили предоставить вам нижеследующие доводы в опровержении этих утверждений суфиев.

На смерть Хидра (мир ему) указывает Коран, Сунна и здравый ум. 

Доказательства из Корана: 

Сказал Аллах: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" Сура Пророки 34 аят.

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Если бы Хидр продолжал (жить), то он был бы вечен". "Аль-Манар аль-Муниф" стр.70. 

Также его слова: "Если Хидр является человеком, то он обязательно должен был войти в этот общий аят, и невозможно его исключение из этого обобщающего аята, кроме как с ясным доказательством". Приводит Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 1/312. 

Сказал Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (рахимахуЛлах1), подтверждая слова Ибн Джавзи, после цитирования их: "Основа здесь (в аяте) - это отсутствие Хидра (в мире живых), пока не придет подтверждение обратного. Но не упоминается ничего из защищенного от ошибок источника (имеется ввиду Пророк), в чём было бы доказательство его (Хидра) исключительности (от общего аята), и что обязательно следовало бы принять". "Бидаят ва нихаят" 1/312. 

И указывает на смерть Хидра (мир ему) Слово Аллаха: "Вот Аллах взял завет c пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами». Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами". Сура Семейство Имрана 81-82 аяты.

Сказал Ибн Касир (рахимахуЛлах1): " Сказал ибн Аббас (ризвануЛлахи алейхима): "С каждого Пророка, которого избирал Аллах, брался завет, что если придет Мухаммад (c) , а они живы в это время, то они должны уверовать в него и помочь ему"... (продолжает Ибн Касир): И Хидр (мир ему) , если был Пророком или Валием (любимцем Аллаха), то он обязательно вошёл бы в этот завет. Если он был жив во время посланника Аллаха (c) , то было бы самым благородным делом для него быть рядом с Мухаммадом (c) , уверовать в то, что ниспослал Аллах ему, помогать ему, чтоб не настиг его ни один враг. Если он был Валием, то Абу Бакр Сиддик (ризвануЛлах1и алейх1и) лучше него, а если он был Пророком, то Муса (мир ему) лучше него.

Приводит Имам Ахмад (рахимахуЛлах1) в своем "Муснаде"... что Пророк (c) сказал: "Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы был жив Муса (мир ему), ему ничего не осталось бы делать, как последовать за мной". 

И это ясное доказательство является тем, что обязательно следует знать в религии Ислам. 

Также этот прекрасный аят указал на то, что все Пророки, если предположить, что они могли быть живы во время посланника Аллаха (c) , обязательно стали бы последователями его, под руководством и приказами его Шариата, таким же образом как, когда он (c) присутствовал вместе с ними в ночь Ми`раджа, он был вознесен над всеми ними, а когда они были спущены в "священный дом" (мечеть аль-Акса), и наступило время молитвы, Джибриль (мир ему) по приказу Аллаха, указал ему встать впереди них. И помолился он (c) на главенствующем месте - месте Имама. И указало это на то, что он (c) - Величайший Имам и последний Пророк, самый предпочитаемый из них, да благословит и приветствует Аллах их всех. 

И если понятно это... то должно стать ясным, что если Хидр был бы жив, то он стал бы последователем его Уммы (c) и тех, кто следует его Шариату, и ему ничего не осталось бы кроме этого. Так же, как Иса (мир ему) , когда снизойдет в конце времен на землю, то будет судить по его (c) чистейшему Шариату, не отойдет от него и не отклонится ни на йоту, а он (мир ему) - один из пяти Пророков "улюль азм" (обладателей великой стойкостью на пути призыва), и последний Пророк племен Исраила". "Бидаят ва нихаят" 1/312. 

Доказательства из Сунны: 

Слова посланника Аллаха (c) , обращенные к его сподвижникам: "Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней (ныне)!". Приводит Имам Бухари. 

А так же другой риваят, сказал посланник Аллаха (c) : " Вы спрашиваете меня о Часе (Судном дне), поистине, знание этого у Аллаха. Клянусь Аллахом, нет на земле живой души, которая проживет ещё сто лет!". Приводи Имам Муслим. 

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Эти достоверные хадисы категорически опровергают заявления о долгожительстве Хидра (мир ему) ... и даже если предположить, что Хидр (мир ему) дожил до времени Пророка (c) , то этот хадис ясно и твердо указывает на то, что он не преодолеет рубежа следующих ста лет, и сейчас (6 век по Хиджре) его нет, так как он входит в этот обобщающий хадис, а основа - это отсутствие исключительности для чего-либо, пока не будет на это достоверного доказательства, которое следует принять. А Аллаху об этом ведомо лучше". "Бидаят ва нихаят" 1/313-314.

Как пояснил выдающийся Учёный Шейх Мухаммад Амин Шанкъити (умер в 1393 г. по Хиджре), говоря о стороне всеохватывания вышеупомянутого хадиса, сказав: "...слово его (c) "нафсун манфуса" - живой души, пришло в хадисе в неопределенной форме (накира) и в предложении с отрицательным контекстом (фи сиякъ нафй), а это указывает на охватывание каждой живой души, созданной на земле. И нет сомнения, что здесь речь идет о всеобщем охватывании, как на это указывают слова, а, следовательно, сюда входит и Хидр (мир ему) , потому как он живая душа, жившая на земле". Тафсир "Адвауль баян" 4/167.

Так же из хадисов, указывающих на смерть Хидра (мир ему) , - слова Пророка (c) перед битвой при Бадре: " О Аллах, если ты погубишь этот отряд, то уже никто не будет поклоняться тебе на земле". Приводит Имам Бухари. 

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Не было Хидра с ними, а если был бы он живой в этот день, то он попал бы под эти общие слова, т.к. он без сомнения был из тех, кто поклонялся на земле". Приводится в книге Ибн Хаджара Аскъалани "аз-Захр ан-Надр" стр.94. 

Так же этими хадисом доказывал смерть Хидра Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах1): "… и было их 313 мужчин, известных по их именам и именам их отцов и названием их родов, так где же был Хидр в этот день?!" "аль-Манар аль-Муниф" стр. 67.

Ибн Касир (рахимахуЛлах1), приводя в доказательство этот хадис, указал ещё на одну сторону довода: " Этот отряд состоял из лучших мусульман тех дней и лучших ангелов, включая Джибриля (мир ему) , и если был бы Хидр (мир ему) жив в этот день, то нахождение его под их знаменем было бы наилучшим местом для него и величайшим его газаватом (сражением)". "Бидаят ва нихаят" 1/312-313.

Доказательства здравого рассуждения: 

Ибн Каийим Джавзия (рахимахуЛлах1), цитируя Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1), приводил следующие доводы в пользу того, что Хидр (мир ему) умер: 

Первое: Те, кто говорят, что Хидр жив, утверждают, что он прямой сын Адама (мир ему) , вышедший из его чресл (семени). А это невозможно, т.к. получается, что ему сейчас 6 тысяч лет (эти слова сказаны в 7 веке по Хиджре), а это далеко от реальности в природе человека. 

Второе: Если был бы Хидр прямым сыном Адама (мир ему) или потомком его в четвертом колене, как они полагают, то их строение было не подобно нашему строению. Тогда Хидр был бы огромен ростом, так как известно от Абу Хурейры (разиаЛлах1у анх1у) хадис, пришедший в сборниках у Бухари и Муслима: "Создал Аллах Адама ростом в 60 локтей, а после него стали уменьшатся творения".

А никто из тех, кто утверждал, что видел Хидра (мир ему) не говорил, что он огромного телосложения.

Третье: Если бы Хидр (мир ему) был бы жив до Нуха (мир ему) , то он должен был бы сесть с ним в ковчег, но ничего подобного нам не известно.

Четвёртое: Все учёные единогласны во мнении, что после того, как Нух (мир ему) спустился с ковчега, умерли все, кто был вместе с ним, и умерли все их потомки, кроме потомков Нуха (мир ему) . Доказательство этому - Слова Аллаха Всевышнего: "Мы спасли его и его семью от великой печали, и сохранили только его потомство". Сура ас-Саффат 76-77 аяты.

Пятое: Если бы это известие было бы достоверным, а именно, то, что он человек из сыновей Адама (мир ему) , который родился до Нуха (мир ему) и живёт до конца времен, то это было бы из величайших знамений и чудес Аллаха, известие об этом не раз бы упоминалось в Коране, так как это из великих знамений Господа. Ведь упомянул Аллах, что Он продлил жизнь Нуху (мир ему) 950 лет, сделав его знамением, так как же с тем, кто жив с тех пор и по сей день?

Шестое: Утверждение о жизни Хидра (мир ему) - это наговаривание на Аллаха (на религию Аллаха и Шариат) без знания, а это запрещено.

Седьмое: Все, на что опираются утверждающие о его жизни - это переданные рассказы, в которых какой-то мужчина говорит, что он Хидр. О Аллах, каково же моё удивление! Что, разве у Хидра есть какой-то отличительный знак, по которому его признают видящие? 

Многие из них обманываются признанием говорящего: "Я Хидр". Но ведь всем известно, что нельзя верить заявляющему о чем-либо без доказательства этому. Где у утверждающих, что они видели Хидра, доказательства, что тот, кого они видели, был правдив с ними, а не лгал?

Восьмое: Хидр (мир ему) отказался от сопровождения Мусы сына Имрана (мир ему) , того, с кем говорил Милостивый, и расстался с ним, сказав ему: "...Здесь я с тобой расстанусь..." сура Ках1ф 78 аят. Так как же Хидр (мир ему) будет доволен расставанием с таким как Муса (мир ему) , а после будет кружиться вокруг поклоняющихся невежд?!

Девятое: Наша Умма едина во мнении, что если кто-то сказал, что он Хидр, а после сказал: "Я слышал, что посланник Аллаха (c) говорил так-то и так-то...", то не следует оборачиваться на его слова, и не следует опираться на них в религии. Кто-то скажет, ведь он не приходил к Пророку (c) и не приносил ему присягу, а ему скажет какой-нибудь невежда, что к нему он не был послан. А в этих словах проявления куфра (неверия). 

Десятое: Если бы Хидр был жив, то джихад против неверующих и рибат (дозор) на пути Аллаха, стояние в ряду отряда один час, присутствие в джамаате в день Джум`а и обучение Знанию было бы для него намного лучше, чем путешествия по морям и просторам. И разве заявление о его жизни в дни посланнической миссии Мухаммада (c) - это не дурной наговор на него? "аль-Манар аль-Муниф" 73-76 стр.

Категория: Манхадж | Просмотров: 772 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи