«Они будут расспрашивать друг друга. Они скажут: «Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепетали от страха. Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду). Мы взывали к Нему прежде. Воистину, Он – Добродетельный, Милосердный». [Гора, 52:25-28]
|
Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад 47: 19). Имам аль-Бухари назвав главу в своем «Сахихе»: “Знание – прежде слов и деяний!”, привел этот аят, а затем сказал: “И начал Аллах со знания!” См. “Сахих аль-Бухари” 1/211. Ибн аль-Мунийр сказал о словах аль-Бухари: “Он имел в виду, что знание является условием правильности слов и деяний”. См. “Фатхуль-Бари” 1/211. ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!” Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144, аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45. Иснад достоверный.
|
По милости Аллаха мы узнали что необходимо следовать пути наших саляфов и мы стали приписывать себя к саляфии, но нам также необходима тасфия ва тарбия (очищение и воспитание). В этой статье мы решили написать некоторые признаки Ат-Таифатуль–мансура (победоносной общины) о которых говорят учёные, для того чтобы посмотреть находим ли мы в себе эти качества, и если не находим, то постараться воспитать их в себе и не забывать просить помощи в этом у нашего Милостивого Господа, так как мы все нуждаемся в Его помощи и поддержке .
|
Удивительно, что многие сторонники такълида знают, что не ошибающихся людей не бывает, любой муджтахид может ошибаться и может быть правым. И только пророк (мир ему и благословение Аллаха) был защищен от ошибок! Таковы их убеждения, и в этом случае они совпадают с убеждениями остальных мусульман. Однако, несмотря на это, посмотрите, как они на практике фанатично держатся за слова своих муджтахидов и не выполняют слова пророка (мир ему и благословение Аллаха). И ладно, если бы они твердо стояли на суждениях именно самого муджтахида, но ведь они ухватились за то, что написал какой-то малоизвестный человек, лишь бы мазхаб совпал!
|
Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий*. И если вы совершите, что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”
|
1. Больной обязан очиститься водой, совершить омовение от малого осквернения и искупаться от большого осквернения. 2. Если он не может использовать воду из-за его слабости или боязни что вода ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, то он может совершать таяммум. 3. Форма совершения таяммума : ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья. 4. Если он не может сам совершить очищение, то ему может помочь совершать омовение или таямум посторонний человек.
|
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «В эти дни появились люди, которые выносят фетвы об обязательности джихада, и они говорят, что у джихада нет таких условий как правитель и знамя. Что вы скажите об этом?» Шейх ответил: «Это мнение хариджитов! Что же касается приверженцев Сунны, то они говорят: «Необходимы знамя и правитель!» Это есть манхадж мусульман со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха).
|
Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем "Сахихе" от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". Номер хадиса 537.
|
Гъусль нарушают только три вещи: 1. Семяизвержение. 2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины. 3. Месячные и послеродовое течение.
|
В последнее время среди мусульман начал распространятся вид такого приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путем» (ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа) Нет никаких сомнений в том, что это ошибка, и что поступающий таким образом находится в одном из трех положений: 1. Либо он не знает положение этого вопроса; 2. Либо считает, что истине следует только он, а те, кого он приветствует так, не следуют ей; 3. Либо считает тех, к кому обращено это приветствие кафирами!
|
ибн Усеймин Его полное имя: Мухаммед ибн Салих ибн Мухаммед аль-Усеймин ат-Тамими. н являлся членом Совета больших ученых Саудовской Аравии, преподавателем университета им. ибн Сауда и имам-хатыбом в одной мечете. Родился шейх в г. Унейза 27 Рамадана 1347 г.х. Когда он скончался, ему было 74 года.
|
Выдающийся знаток хадисов Абу-ль-'Аббас Зайн ад-дин Ахмад бин Ахмад бин Абд ал-Латиф аш-Шарджи аз-Зубайди (нисба имама относится к названию йеменского племени зубайда), лучший мухаддис Йемена своего времени, улем и автор ряда трудов, родился в пятницу двенадцатого рамадана 812 года хиджры в селении Шарджа, расположенном в Йемене близ города Забид, а скончался в девятый день месяца раби аль-ахир 893 года хиджры в Забиде. С этим городом, основанным в правление аль-Ма'муна (халиф из династии Аббасидов (813 - 833)), связаны жизнь и деятельность многих улемов.
|
Ан-Ну'ман бин Сабит бин аль-Марзубан принадлежал к знатной персидской семье и родился в столице Афганистана Кабуле. Его дед аль-Марзубан принял Ислам в период правления Умара, да будет доволен им Аллах, и перебрался на жительство в Куфу. Согласно наиболее распространенному мнению, Абу Ханифа родился в Куфе в 80 году хиджры. Имам Абу Ханифа воспитывался в Куфе в богатой, благочестивой и знатной семье и, скорее всего, был единственным сыном у своих родителей. Его отец торговал шелком в своей лавке в Куфе, которая перешла по наследству к сыну после его смерти.
|
Полное имя имама Абу аль-Хасана аль-Аш‘ари – ‘Али, сын Исма‘ила, сына Исхака, сына Салима, сына Исма‘ила, сына ‘Абдуллаха, сына Мусы, сына Абу Барды, сына Абу Мусы аль-Аш‘ари. Он родился в 260 г.х. Его жизнь описали Абу аль-Касим ‘Али ибн аль-Хасан ибн Хибатуллах ибн ‘Асакир ад-Димашки в книге “Табйин Кизб аль-Муфтари фима Нусиба иля Аби аль-Хасан аль-Аш‘ари” (“Изобличение лжи, приписываемой Абу аль-Хасану аль-Аш‘ари”)
|
Полное имя величайшего мусульманского богослова Ибн Хаджара аль-'Аскалани - Абу аль-Фадль Ахмад ибн 'Али ибн Мухаммад аль-Кинани аш-Шафи'и. Он был выдающимся знатоком хадисов, учителем многих авторитетных мусульманских ученых, справедливым и уважаемым судьей, знаменосцем Сунны Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Он родился в Египте в месяце ша'бан в 773 году по мусульманскому летоисчислению. Его детство прошло на родной земле, где он выучил наизусть Коран, богословский труды "аль-Хави" и "аль-Мухтасар" Ибн аль-Хаджиба, а также многие другие сочинения.
|
Доступные источники не упоминают что-либо об его рождении или о ранних летах, но, видимо, он был рождён и вырос в Багдаде. Это ясно из его славы среди горожан Багдада, не говоря уже об учёных. Более того, аль-Барбахари был знаком с группой сподвижников Имама Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа Ахмада ибн Ханбаля, рахимахуллах. Он учился у них, и большинство их вышло из Багдада, как будет разъяснено. Это показывает, что он вырос в среде знания и приверженности Сунны. Это прямо повлияло на его личность.
|
Шейх Раби аль-Мадхали выдающийся ученый, известный своей суровостью по отношению к приверженцам нововведений и страстей, которые искажают религию Всевышнего Аллаха, прикрываясь благими намерениями. Ученые сообщили нам о том, кто такой аль-Мадхали, и дали ему характеристику, после которой вряд ли истинный мусульманин будет спрашивать о нем всяких заблудших, которые не сравнятся с великими имамами нашей уммы, лично знавшими шейха аль-Мадхали.
|
Он выучил благородный Куръан, а так же основы чтения и письма с имамом местной мечети, который сам являлся чтецом Куръана, шейхом Хамудом ибн Суляйман Ат-Таляль, который позднее стал судьей города Дарийя (НЕ Дари’а в Рияде) в районе Касим. Позднее он учился в государственной школе, когда та была открыта в Аш-Шамаасия в 1369 г.х. (1948). Он завершил свою учебу в школе Файсалийя в 1371 г.х. (1950) и затем был назначен школьным учителем. Затем он поступил в университет в Бурайда, открытый в 1373 г.х. (1952) и закончил его 1377 г.х. (1956). После этого он поступил на шариатский факультет в Университет Имама Мухаммада в Рияде и закончил его в 1381 г.х. (1960). Он защитил диплом по фикху, а позже – докторскую диссертацию на том же факультете также по специализации «фикх».
|
Имам аш-Шама [2],великий ученый и крупнейший знаток шариатских наук своего времени, шейх Абу аль-Фарадж Мухаммад Джамалуддин бин Мухаммад бин Саид бин Касим бин Салих бин Исмаил бин Абу Бакр аль-Касими, да будет милостив к нему Аллах, родился 22 числа месяца джумада аль-уля 1283 года хиджры (1 октября 1866 года по христианскому летоисчислению) в Дамаске (Сирия). Он был потомком аль-Хасана бин Али, внука Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха.
|
Имя. Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Гушайри ан-Найсабури. Кунйа.Абу аль-Хусайн. Дата рождения.Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур. Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллаха с.а.с. он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.
|
Знаток хадисов (мухаддис), правовед (факих), судья (кади) Ахмад ибн Мухаммад Шакир бин Ахмад бин Абд аль-Кадыр, да будет милостив к нему Аллах, родился на рассвете в пятницу 29 числа месяца джумада аль-ахира 1309 года хиджры (29 января 1892 года по христианскому летоисчислению) в Каире (Египет). Его родословная восходит к аль-Хусейну бин Али бин Абу Талибу, внуку Пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха.
|
Вся хвала Аллаху, большинство людей из Уа’ди’а, соседствующего с Са’да, защищают меня и да’уа (призыв). Некоторые из них защищают религию, другие же – свою племенную принадлежность. Только благодаря Аллаху, а затем и им, противникам призыва саляфи (в частности, шиитам из Са’да) не удалось полностью уничтожить нас, не оставив от нас и следа. Я упомяну здесь некоторые примеры, за которые я прошу у Аллаха вознаграждения для них.
|
Этот маленький буклет - честная попытка проанализировать и показать учения и практики Тарикат уль-Накшбанди в свете Величественного Корана и Сунны, он (буклет) создан для выполнения нашей обязанности предотвратить и запретить зло. На протяжении многих лет в мусульманском мире возникали различные движения, извращающие исламское учение и сбивающие мусульман с истинного пути. Наиболее опасное из современных движений – группа, известная как Тарикат Накшбанди.
|
|