Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут был ученым-мухаддисом, известным своей праведностью и приверженностью к манхаджу (методологии и пути) саляфов. Все свое время он посвятил отделению достоверных хадисов от недостоверных, изучению их смысла, распространению и обучению им.
|
Прежде всего, следует знать, что слово «кафир» (неверующий) образовано от глагола «кафара», означающего «быть неблагодарным», «отвергать милость». В арабском языке он изначально использовался в значении «скрывать», и поэтому словом «кафир» называют ночь (так как она скрывает творения), вооруженного воина (так как он скрывает свое тело под кольчугой), сеятеля (так как он скрывает семена в земле). В Коране сказано: «Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев» (Аль-Хадид, 20). Здесь использована множественная форма слова «кафир» .
|
В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, сказано: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
|
Слова всех имамов и ученых следует взвешивать на весах Корана и Сунны, и принимать те из них, которые соответствуют им. Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка, мир ему и благословение Аллаха, и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
|
Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, верующие – братья». (Комнаты, 10). Также, Всевышний Аллах сказал: «…и вы стали братьями по милости Его». (Семейство Имрана, 103).
|
Шейх Албани: Празднования дня рождения пророка – есть благо или зло?
Оппонент шейха: благо
Шейх Албани: Хорошо. Это благо; посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники знали об этом благе?
Оппонент шейха: Да, знали.
|
Вопрос: Шейх, вам известно, что в странах людей Писания, в наши дни смешаны множество национальностей, у которых разные религии, и в связи с этим сомнение относительно заколотого животного в этих странах очень сильное. Каково постановление относительно мяса закалываемых ими животных? Есть ли в этом вопросе то, что нуждается в разъяснении и уточнении? Просим вас разъяснить данный вопрос, так как он приводит нас в замешательство.
|
Сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласно убеждены в том, что хариджиты являются представителями заблудшего течения, привнесшими нововведение в религию и расколовшими единство мусульман. Однако относительно того, являются ли они мусульманами или нет, среди ученых существует два мнения.[1] См. «Шарх ан-Насаи» 7/85 имама ас-Суюты.
|
Некоторые братья пытаясь оправдать последний призыв бурятского к сестрам и о том, что и до него ученые тоже призывали женщин на джихад, приводят слова некоторых имамов о том, что в случае нападения кафиров на мусульманскую страну, джихад становится фардуль-айн для всех, включая женщин и детей. Затем эти братья проводят аналогию и говорят, а поскольку джихад в наши дни фардуль-айн, то туда входят значит и женщины.
|
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.
|
Кто-то может сказать: “Вы отвергаете воззрения му‘тазилитов, джахмитов, харуритов, рафидитов и мурджиитов. Расскажите же нам о воззрениях, которых вы придерживаетесь, и вероубеждениях, которые вы исповедуете”
|
1. В ночь предопределения. 2. В последнюю треть ночи и после обязательных молитв. 3. Между азаном и икамой . 4. В определённый период времени каждой ночью. 5. Во время призыва к обязательным молитвам. 6. Во время дождя.
|
Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников.
|
Нововведение в религии (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/227, аш-Шатыби.
|
Никто из достойных доверия ученых не говорил, что сейчас идет джихад во всем мире и что он сейчас фардуль-айн для каждого! Высказывались в отношении некоторых стран, где идет сражение с мусульманами, но даже в отношении этих мест есть разногласие среди ученых, там идет джихад или нет!
|
Относительно вопроса, на какие части тела женщины, на которой хочешь жениться можно смотреть, среди ученых есть известные разногласия, и среди мнений было и такое, что смотреть можно даже на голую, и это мнение захиритов, а также одно из мнений имама Ахмада, как об этом упоминал выше брат. Однако на счет "раздеть ее", то это не совсем верный перевод, поскольку даже по мнению тех, кто это считал приемлемым речь шла только с позволения самой женщины.
|
Его полное имя: Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Мухаммед ибн Абдуллах ибн Баз. Этот род происходил из Йемена. н являлся муфтием Королевства Саудовская Аравия и председателем Постоянной комиссии по научным исследованиям и просвещению этой страны. бн Баз- один из самых значительных исламских ученых нашего века. он родился в месяц Зуль-Хиджа 1330 г.х. в г. Эр-Рияде.
|
|