Главная » 2008 Декабрь 20 » На что можно смотреть мужчине, который посватался к женщине?
02:23 На что можно смотреть мужчине, который посватался к женщине? | |
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Относительно вопроса, на какие части тела женщины, на которой хочешь жениться можно смотреть, среди ученых есть известные разногласия, и среди мнений было и такое, что смотреть можно даже на голую, и это мнение захиритов, а также одно из мнений имама Ахмада, как об этом упоминал выше брат. Однако на счет "раздеть ее", то это не совсем верный перевод, поскольку даже по мнению тех, кто это считал приемлемым речь шла только с позволения самой женщины. Основой для различных мнений в этом вопросе стало понимание хадиса: "Если кто-либо из вас посватается к женщине, то если он сможет посмотреть на то, что побудит его жениться на ней, пусть это сделает". Ахмад 3/346, Абу Дауд 2082. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Что же касается самого вопроса, то в отношении него есть три известных мнения: 1. Дозволено смотреть на лицо и кисти рук, и это мнение большинства ученых. 2. Дозволено смотреть на нее в ее домашнем виде, без платка, т.е. на голову, шею, голени, руки и т.п. 3. Дозволено смотреть на все ее тело. Наиболее правильным мнением является второе. И вышеприведенный хадис явно опровергает первое мнение, что дозволено смотреть только на кисти и лицо, и это подтверждается передатчиком этого хадиса - сподвижником Джабиром ибн Абдуллахом, который передав этот хадис сказал: "Когда я посватался к одной девушке, я настаивал пока не увидел то, что побудило меня к никаху на ней, после чего я женился на ней". Второму мнению отдавали предпочтение шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Усаймин. Однако они говорили о том, что при этом они не должны уединяться! Также они категорически не дозволяли общаться даже по телефону с той, к кому он посватался. Что же касается третьего мнения, то ученые его отнесли к отклоненному мнению, выходящему за религиозный дух. Также следует указать на то, что никто не имеет право принудить женщину показать тому, кто посватался к ней, выше лица и кистей рук, если она отказывается это сделать, о чем говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 7/456. Если же она не знает о том, что на нее смотрят, то нет проблем в этом, даже если сватающийся увидит ее в домашнем одеянии, поскольку не является условием того, чтобы посмотреть на ту, к кому посватались, ее согласие. Доказательством этому служит хадис: "Если кто-либо из вас посватается к женщине, то нет на нем греха, если он посмотрит на нее, если он смотрит для того, чтобы жениться, даже если она не будет знать об этом!" Ахмад 5/424, ат-Табарани 1/52. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 97. Это также подтверждается поступками некоторых сподвижников. Сообщается, что когда Мухаммад ибн Масляма подсматривал за одной женщиной возле ее пальмы, ему сказали: "Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!" На это он ответил: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет проблем в том, чтобы он посмотрел на нее!" Ибн Маджах 1846, Са'ид ибн Мансур 519. Шейх аль-Альбани подтвердил достовреность хадиса. Однако все это исключением, являющееся дозволенным только при серьезном намерении жениться! Я хотел бы добавить к этой теме о том, насколько важно посмотреть друг на друга перед женитьбой. Конечно, всем нам известно о причинах, по которым женятся на девушке, как это сказано в известном хадисе от аль-Бухари и Муслима: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии, ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!» Однако то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделил именно религиозность женщины, не означает, что красоте и внешности не следует придавать никакого значения. Дело в том, что религиозность просто стоит на первом месте. Но вместе с тем, сам посланник Аллаха часто велел своим сподвижникам смотреть на тех, на которых они желали жениться, чтобы они жили в любви и согласии. аль-Мугъира ибн Шу‘ба рассказывал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я посватался к одной женщине, он спросил меня: «Ты посмотрел на нее?» Я ответил: “Нет”. Тогда он сказал: «Так сделай это, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь, согласие!»” Ахмад 4/144, ан-Насаи 2/73, ат-Тирмизи 1/202, Ибн Маджах 1866. Достовреность хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, хафиз аль-'Иракъи и шейх аль-Альбани. Это великий и важный хадис, которым нельзя пренебрегать. Абу Хурайра рассказывал: "Однажды один человек решил жениться на женщине из числа ансаров и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Посмотри на нее, поистине, в глазах ансаров есть что-то».т.е. они маленькие". Муслим 4/142. Ведь сколько мы слышим слов как от братьев, так и от сестер: "Куда мы смотрели когда женились (выходили замуж)?!" В наши дни мне кажется разводы среди мусульман превышают разводы среди невежественных сообществ и даже кафиров, хвала Аллаху что нет статистики об этом, а иначе можно было ужаснуться. С большим трудом можно найти пару, которые вместе живут 10 лет. Конечно, развод в основе дозволен, однако вместе с тем нельзя забывать, что он порицаем, и ни для кого не секрет, что среди русскоязычных мусульман есть большое послабление в этом вопросе. Прошу Аллаха укрепить мусульманские семьи и сделать их праведными, увеличивающими умму Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который будет гордиться ее многочисленностью в Судный день! Уа-Ллаху а'лям. И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути! www.salaf-forum.ru | |
Категория: Фикх | Просмотров: 1926 | |