Имам Ахмад подвергся целому ряду преследований со стороны Халифов его времени по той причине, что последние приняли философию Мутазилитов. Он был заключен в тюрьму на два года по приказу Халифа Аль-Мамуна (813—832гг. н.э.) из-за того, что отверг философскую концепцию, согласно которой Коран был создан.
|
Данная статья содержит коранические доказательства, аргументирующее необходимость повиновения посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир). Прежде всего, нам необходимо разъяснить качества пророка Мухаммада, приведенные в Священном Коране, чтобы узнать его положение у Всевышнего Аллаха.
|
К большому сожалению, среди мусульман есть такие, кто забыв веления Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) по отношению к ученым, стали порицать всех, кто им противоречит. Они говорят, что такой правительственный, а такой сектант, а третий мурджиит и т. д. Пытаясь опорочить больших ученых, они говорят: “Да они целыми днями сидят в своих библиотеках и не знают (fikh al-wak’i)знание действительности, чтобы вынести фатуа”. Или говорят: “Это ученые по вопросам месячных,(I u nih est’ imam, a eto Amr ibn ybaid odin iz glavnih Mu’tazilitov.Tak on skazal ob imame Ahmade i drygih ychenih ahl-sunna) но не джихада и джамаата!”
|
Ученые относительно этого вопроса высказывали различные мнения. Например, одни ученые считали, что поднимать указательный палец следует при произнесении слов шахады (Ля иляха илля-Ллах) на слове «Ля», и это мнение ханафитов и шафиитов, только шафииты считают, что следует поднимать палец при произнесении слов: «илля-Ллах». Другие же считали, что следует шевелить палец на протяжении всего ташаххуда, и это передается от имама Малика и имама Ахмада. Третьи считали, что палец следует держать поднятым, не шевеля им. Четвертые вообще заявили, что палец во время ташаххуда не следует поднимать и порицали это действие, и это было мнением более поздних ханафитов, которые пошли наперекор всем предыдущим имамам, а также и своему мазхабу.
|
Любое действие или высказывание являющееся поклонением, посредством которого человек хочет приблизиться к Аллаху и снискать Его благословение, обязательно должны иметь шариатское основание либо в Священном Коране, либо в достоверной Сунне. Посланник Аллаха (c) говорил: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
|
Многие мусульмане желают знать, каким образом следует совершать земной поклон в молитве, ставить ли сначала руки, или же колени? И задающие подобный вопрос хотят знать доводы обеих сторон. С соизволения Аллаха мы постараемся разобрать данный вопрос подробно и беспристрастно.
|
С давних пор известно злословие врагов Ислама из числа неверных или приверженцев нововведений в отношении ученых этой общины, которые являются наследниками пророков и маяками, ведущими к прямому пути. Нет никаких сомнений в том, что злословие и сплетни в отношении ученых намного отвратительнее и серьезнее, чем в отношении обычного человека. Имам Ахмад говорил: “Поистине, плоть ученых отравлена! Тот, кто ощутит его запах – заболеет, а кто отведает – умрет!” См. “аль-Ма‘ид фи адабиль-муфид” 71.
|
Однажды пророк ,мир ему и благословение Аллаха, услышал, как группа людей спорила по поводу Корана, и он сказал: «Поистине, это погубило тех, кто был до вас. Они били аяты Книги Аллаха друг об друга.[1] Поистине, Аллах ниспослал Писание, чтобы подтвердить одним другое, а не опровергать одно другим. То, что вам ясно из нее берите, а то, что вы не знаете, оставляйте тем, кто это знает!»Ахмад 2/181, ‘Абдур-Раззакъ 20367. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Касир, аль-Бусайри и аль-Альбани.
|
О те, которые уверовали! Когда вас зовут на намаз в пятницу, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так лучше для вас, если только вы разумеете. Когда же намаз будет завершен, то разойдитесь по земле в поисках милости Аллаха и поминайте Его многократно, – быть может, вы преуспеете.
|
Имамы нашей уммы выдвигали очень строгие критерии для того, чтобы человек имел право давать фатуа: Он должен в совершенстве знать Коран и Сунну и правильно их понимать
|
Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (c) в своей Сунне. Слово сабр было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.
|
Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.
|
Вероубеждение ахлю-Сунна уаль-джама’а состоит в том, что они не свидетельствуют ни о ком из умерших, что он из числа обитателей Рая или Ада, кроме тех, о ком поведали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). И в этом вопросе среди праведных предшественников (ас-саляфу-ссалих) не было разногласий.
|
От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни праздников, о мусульмане!» Абу Дауд 2419, ат-Тирмизи 773, ан-Насаи 5/252. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что день ‘Арафа, а также три дня ат-Ташрикъа являются праздниками (‘Ид)”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
|
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Про лучшие дни
Мухаммад аль-Джибали Благословенные дни зуль-хиджы
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
|
|