Главная » 2008 » Декабрь » 16 » Правильное понимание слов "Плоть учёных отравлена"
12:13
Правильное понимание слов "Плоть учёных отравлена"
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. О Аллах, даруй милость и благословение пророку, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал его пути и руководству вплоть до Судного Дня!

А затем:


С давних пор известно злословие врагов Ислама из числа неверных или приверженцев нововведений в отношении ученых этой общины, которые являются наследниками пророков и маяками, ведущими к прямому пути. Нет никаких сомнений в том, что злословие и сплетни в отношении ученых намного отвратительнее и серьезнее, чем в отношении обычного человека. Имам Ахмад говорил: “Поистине, плоть ученых отравлена! Тот, кто ощутит его запах – заболеет, а кто отведает – умрет!” См. “аль-Ма‘ид фи адабиль-муфид” 71.


Имам Ибн ‘Асакир сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде чем он умрет сам”. См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27.
Ведь если человек, сплетничающий и злословящий в отношении простого мусульманина, подобен тому, кто ест мясо умершего брата, как сказал об этом Аллах в Коране, то тот, кто это делает в отношении ученых, ест не простое мясо, а отравленное, что приведет к гибели души!


Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса!” См. “Ляухуль-ануар” 2/355.


Таким образом, слова: «плоть ученых отравлена», получили распространение среди ахлю-с-Сунна еще со времен саляфов. Однако эти слова истины также оказались в устах тех, кто не нашел истину!
Все чаще мы можем слышать, как люди, отклонившиеся от пути Сунны, бессовестно спекулируют словами Всевышнего Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижников, их последователей или праведных ученых, безуспешно пытаясь оправдать ими свои заблуждения. И к великому сожалению сами они не принимают наставления из этих же источников в отношении самих себя! Как часто мы слышим, как на опровержения каких-либо своих идеологов они говорят: «Плоть ученых отравлена!», тогда как сами порочат и приписывают ложь действительно истинным ученым! Или как часто мы слышим слова людей, которые говорят: «Нет в наше время джарх уа та’диль», а сами толь-ко и делают, что применяют это в отношении сторонников Сунны, да еще и в несоответствующем виде джарха уа та’диля!
Порой, непросвещенным людям, слова истины в их устах, кажутся достаточным основанием полагать, что и те, кто произносят их, сами следуют верным путем. Однако это не так! 
К сожалению, это явление не является порождением сегодняшнего обилия сект и группировок в исламском мире. Таким было положение и в прежние века Уммы, и даже, когда она находилась на пике успеха! Так, например, Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али ибн Аби Талиба, они все время повторяли аят: «Суд принадлежит только Аллаху», «Суд принадлежит только Аллаху»! И ‘Али сказал: “Говорят слова истины, подразумевая ложь!” См. « Сахих Муслим»/1774.
Из всего этого мы еще раз убеждаемся, что путь таких людей един во все времена, и это путь лжи, сомнений и анархии! 
Для извлечения пользы и правильного понимания этой темы, хочу привести статью известного шейха ‘Убайда аль-Джабри, под названием:«Плоть ученых отравлена!»



Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!



Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.


Поистине, слова «Плоть ученых отравлена», относятся к таким выражениям, в которые некоторые люди вкладывают истинный смысл, а некоторые – ложный. 
Так, например, члены различных движений, сторонники так называемого «фикхуль-уакъи’» (знания действительности) и проповедники хизбистов, применяют эти слова по отношению к себе, и выдвигают их против каждого, кто выступает против них, выявляя их заблуждения, говоря: «Плоть ученых отравлена!», подразумевая под учеными самих себя и своих предводителей.
Смысл, который они вкладывают в это выражение следующий: нельзя опровергать кого-либо, разъяснять и выявлять чьи-либо ошибки. И все это они делают для того, чтобы очистить для себя путь и манипулировать людьми так, как они пожелают, ведя их к новшествам (бид’а), заблуждениям и расколу единства аль-джама’а - единства ахлю-с-Сунна уаль-асар. 


Сторонники же ахлю-с-Сунна применяют эти слова (плоть ученых отравлена) в отношении праведных ученых, выдвигая их против приверженцев нововведений в защиту имамов истины, чья плоть, несомненно, является отравленной, для тех, кто пытается злословить о них. 
Что же касается приверженцев нововведений, искажений и заблуждения, то их плоть вообще недостойна какого-либо почета!





От переводчика:
Имам Ибн Абу Заманин говорил: “Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию”. См. “Усулю-Ссунна” 293.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.


Продолжение слов шейха аль-Джабри:
Следует знать, что когда мы пишем опровержения в их адрес, то этим мы не пытаемся опровергнуть какую-то конкретную личность из-за личных амбиций, однако делаем это только из-за того, что они распространяют среди нас невежество и заблуждения, сея рас-кол своими новшествами. Именно поэтому они не заслуживают никакого почета, до тех пор, пока не вернутся к истине и Сунне! И на это у нас есть доказательства из Корана, Сунны и единогласного мнения всех имамов. И тот, кто внимательно поразмыслит над следующими шариатскими текстами, безусловно, увидит это в них:
От Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «В последние времена, в моей общине появятся люди, которые будут рассказывать вам то, чего прежде не слышали ни вы, ни ваши отцы. Остерегайтесь же их!» См. «Сахих Муслим» 1/26.


Помимо этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал мусульман от приверженцев своих страстей. И он предостерегал их от хариджитов, приказав сражаться с ними и убивать их, пообещав за это награду от Всевышнего, и даже более того, он обещал, что сам будет убивать хариджитов, если застанет их. Также он предостерегал и от кадаритов, назвав их «огнепоклонниками этой общины». Абу Дауд 4691.


Также он предостерегал и от Масиха ад-Даджаля до такой степени, что один из сподвижников слушая это наставление, сказал: «и подумали мы, что он среди пальм». См. «Сахих Муслим» 3/118. Т.е. подумали, что он уже приблизился к ним.
Таким образом, мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал обобщенное предостережение от обобщенных групп, так и конкретное предостережение от конкретных личностей. Одним из таких предостережений также является и хадис о расколе общины на семьдесят три группы. 
И после смерти пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, это его дело продолжили его сподвижники, а также и имамы Сунны.


Например, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, относительно «ахлю-раи» (людях, предпочитающих свои умозаключения хадисам) говорил: «Остерегайтесь ахлю-раи! Заучивание хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утомило их и они стали высказываться в соответствии со своими умозаключениями. Сами сбились с верного пути и ввели других в заблуждение!»
Имам ал-Лялякаи передает от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, следующее: «Клянусь Аллахом, не думаю я, что есть сегодня кто-нибудь, чьей смерти шайтан желал бы больше чем моей!» Его спросили: «Почему?!» Он ответил: «Когда где-нибудь, на востоке или на западе появляется нововведение, то кто-нибудь приходит с ним ко мне, и когда оно до-ходит до меня, то я уничтожаю его с помощью Сунны, которая опровергает их!»
Имам аз-Захаби в «ас-Сияр», а также и другие ученые, описывая биографию ‘Умара ибн ‘Убайда, который был му’тазилитом и кадаритом, передали от ‘Асыма аль-Ахуаля следующее: «Однажды мы сидели вместе с Катадой, и в его присутствии упомянули ‘Ума-ра ибн ‘Убайда, и он дурно отозвался о нем. Я же сказал: «Я не думал, что обладатели знаний занимаются опровержением друг друга!» Тогда Катада ответил: «Разве ты не знаешь, о Ахуаль, что если человек внесет нововведение, является обязательным (уаджиб) говорить об этом, чтобы знали другие?!»


И тому, кому известны такие книги ученых ахлю-с-Сунна, как «аль-Ибана» Ибн Баты, «Шарх Усуль аль-И’тикад» имама ал-Лялякаи или другие, станет совершенно очевидно то, о чем мы здесь говорим, а именно что все саляфы единогласны в необходимости предостережения от нововведений и их носителей. И также из числа подобных высказываний слова Мус’аба ибн Са’да, да помилует его Аллах, который говорил: «Не сиди с обольщенным (своим заблуждением), ибо тогда обязательно постигнет тебя одно из двух бедствий: либо он обольстит и тебя, и ты последуешь за ним, либо он причинит тебе вред, прежде чем ты покинешь его!»

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров!



salaf-forum

Категория: Манхадж | Просмотров: 724 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи