Главная » 2008 Декабрь 19 » Военный поход ведется под руководством правителей, будь (правитель) благочестивым или нечестивцем, и не оставляются (войны)
12:02 Военный поход ведется под руководством правителей, будь (правитель) благочестивым или нечестивцем, и не оставляются (войны) | |
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Военный поход ведется под руководством правителей, будь (правитель) благочестивым или нечестивцем, и не оставляются (войны) Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его. Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «В эти дни появились люди, которые выносят фетвы об обязательности джихада, и они говорят, что у джихада нет таких условий как правитель и знамя. Что вы скажите об этом?» Шейх ответил: «Это мнение хариджитов! Что же касается приверженцев Сунны, то они говорят: «Необходимы знамя и правитель!» Это есть манхадж мусульман со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха). А призывы к тому, что не нужны ни знамя, ни правитель, и каждый делает, что хочет и следует своим страстям, это мнение хариджитов!» См. «аль-Джихад уа дауабитух аш-шар’ия» 45. Шейху Салих аль-Фаузану был задан вопрос: «Разрешается ли выходить на джихад без разрешения правителя, если родители не против?» На что шейх ответил: «Джихад с кем? И кто тот правитель, под знаменем которого ты хочешь делать джихад? У страны (в которой ты живешь) есть договора (с другими странами), поэтому ты должен взять разрешение выехать в ту страну (где идет джихад) у правителя. Эти вопросы имеют основы. В этих вопросах нет места анархии. Поэтому если тебе позволят правитель, родители, и у тебя есть сила, то проблем нет». Сл. Шарх “Булюг аль-Марам”, Книга Джихада. Имам Ахмад говорит о том, что не следует останавливать совершение военных походов на неверных, когда у мусульман есть сила и способность. Имам Абу Ханифа говорил: “Не следует прекращать враждебные действия с многобожниками, если мусульмане имеют силу над ними. А если у мусульман нет силы над ними, то нет проблем в том, чтобы прекратить вражду”. См. “Шарх ас-Сияр аль-кабир” 1689. Хафиз ас-Суюты также сказал: “И джихаду-тталяб необходимо делать минимум раз в год и если это делать больше, чем один раз, то это хорошо. И не дозволено оставлять его, кроме как при крайней необходимости, как например слабость мусульман или же многочисленность и сила врагов”. См. «аль-Ашбаху уан-назаир» 1/413. Имам Ибн ан-Нухас сказал: “Джихад необходимо делать минимум один раз в год, и совершение его больше чем раз в год, является лучше без разногласий. И нельзя допускать, чтобы прошел год без совершения гъазуа (военного похода), кроме как при необходимости, как слабость мусульман, многочисленность врагов, страх перед тем, что их истребят, если они нападут первыми, или же такая причина, как недостаток продовольствия и корма для верховых животных”. См. “Машари’ аль-ашуакъ” 1/96. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Джихад является обязательным для каждого мусульманина /фард аль-’айн/ только в четырех случаях: 1) При встрече с врагом на поле боя. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверными на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверным, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Ад. Как же скверно это место прибытия!» (Аль-Анфаль 8: 15-16). Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал бегство с поля боя одним из больших грехов, и даже назвал это смертельным грехом. Однако Всевышний Аллах облегчил Своим рабам, и позволил мусульманам покидать поле боя в том случае, если численность вражеского войска превосходит количество мусульман более чем в два раза. Как сказал Всевышний Аллах: «Теперь Аллах облегчил вам, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с дозволения Аллаха они одолеют две тысячи. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Аль-Анфаль 8: 66). Поэтому ученые говорят: «Является дозволенным покидать поле боя в том случае, если численность вражеского войска превосходит количество мусульман более чем в два раза». 2) Если этого потребует правитель, т.е. если правитель прикажет выходить на войну и воевать, то мусульманин обязан повиноваться ему в этом. Как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно» (Ат-Тауба 9: 38). 3) Если на исламское государство нападут враги, то джихад становится обязательным для каждого, т.к. это будет уже оборонительным джихадом /джихад ад-дифа’/. Ведь если враг захватит страну, то это значит, что над жителями этой страны нависла опасность гибели. Особенно в наше время, если враг захватит страну, то он перекроет жителям электричество, воду, газ и т.п. Т.е. жители этой страны погибнут. Поэтому оборона является обязательной. И это является обязанностью только в том случае, если они могут обороняться. 4) Если есть необходимость участия конкретного лица, то этот человек обязан выходить на джихад (как, например, какой-то специалист в том или ином деле, и без него невозможно вести джихад). В этих четырех случаях, как сказали ученые, джихад является обязательным. В любой другой ситуации джихад является /фард аль-кифайя/, т.е. если его ведут часть мусульман, то с других эта обязанность уже снимается. Доводом этому является огромное количество аятов в Коране. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам о том, что «джихад – вершина Ислама» Ахмад, 5/245. Хадис достоверный. Т.е. муджахиды всегда будут иметь верх над врагами, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сравнил джихад с горбом верблюда, т.к. это самая высокая его часть. Примечание: Не каждый, кто называет себя «муджахидом» или которого люди считают таковым, действительно им является. Однако истинный муджахид – это тот, кто борется со своими страстями, чтобы подчиниться Всевышнему Аллаху, и кто сражается только ради того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, и только таким образом, как это узаконил Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Именно о таких муджахидах и говорит шейх Ибн ’Усаймин. Шейх Ибн ‘Усаймин продолжил: «Джихад (в своей основе) является /фард аль-кифайя/, т.е. если его делает часть мусульман, с других эта обязанность снимается. Если же не хватает тех, кто ведет джихад, то он становится обязательным и для других. Однако знайте, что любая обязанность в Исламе связана с возможностью выполнения этой обязанности. Доводом этому являются тексты из Корана и Сунны. Как сказал Всевышний Аллах: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее» (Аль-Бакара 2: 286). Всевышний Аллах также сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (Ат-Тагабун 64: 16) Всевышний Аллах также сказал: «Ведите джихад на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Аль-Хаджж 22: 78). Т.е. даже если вам приказано делать джихад, в нем не должно быть затруднения. Если у вас есть возможность, то это будет легко. А если вы не можете, то это является затруднением /харадж/, и с вас снимается эта обязанность. Поэтому должна быть сила и мощь. И это что касается доводов из Корана. Что же касается Сунны, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу». аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337. И этот хадис охватывает все виды поклонения, будь то джихад или что-то иное. А что касается фактов, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), будучи в Мекке, призывал людей к единобожию в течение тринадцати лет, и ему не было приказано вести джихад, несмотря на тяжесть тех мук, которые испытывал он и те, кто последовал за ним. Хоть и обязанностей в то время было мало, и большинство столпов было вменено в обязанность мусульманам только в Медине. Однако! Было ли приказано делать джихад? Ответ: нет! Почему? Потому что у них не было силы. Они боялись за себя. И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из Мекки со страхом, опасаясь за себя. И Всевышний Аллах не обязывал мусульман войной до тех пор, пока у них не появилось государство и сила. Как сказал Всевышний Аллах: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Хаджж 22: 39). (Конец цитаты Ибн ‘Усаймина). Сл. Шарх “Булюгъ аль-Марам” (Китабуль-Джихад), 1 кассета. Основы Сунны (Усуль ас-Сунна) Имам Ахмад бин Ханбаль | |
Категория: Манхадж | Просмотров: 738 | |