Главная » 2008 » Декабрь » 12 » Грех прелюбодеяния
09:44
Грех прелюбодеяния
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к Нему от зла наших душ и дурных дел. Никто не собьет с пути тех, кого Аллах ведет истинным путем, а тех, кого Он сбивает с пути, никто не выведет на прямой путь.

Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме одного лишь Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник. 

А затем: 

Вашему вниманию предлагается статья, посвященная разъяснению одного из тягчайших грехов, которое может совершить человек, - прелюбодеянию. Ведь Аллах Всевышний в Священном Коране говорит: “И нe пpиближaйтecь к пpeлюбoдeянию, вeдь этo - мepзocть и плoxaя дopoгa!” (Сура 17, ''Перенос ночью'', 32). Исходя из того, что это явление сегодня наиболее широко распространилось во всех уголках мира,и затронутая проблема является актуальной для любого общества во все времена, представляется необходимым дать определение и разъяснить этот вопрос с исламской точки зрения, опираясь на два чистейших источника - Книгу Всевышнего Аллаха и Cунну Его пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). 

В переводе с арабского языка слово “зинаа” означает прелюбодеяние, аморальность. В шариате этот термин используется в двух значениях: общем и частном. 

Общее значение включает как то, что влечет за собой наказание по шариату (хадд), так и то, что не влечет его. Таким образом ислам не называет словом “зинаа” лишь то, что должно обязательно навлечь наказание, поскольку то, за что полагается наказание, является лишь одним из видов “зинаа”. Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах!) сказал: “Я никогда не слышал более лучшего определения “мелких проступков” (см. суру 53 ''Звезда'', 32), чем то, которое передал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) от пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): “Сыну Адама - если он достаточно взрослый и осознает это - непременно записывается его доля прелюбодеяния: прелюбодеяние глаз -взор (т.е. то, на что запрещено смотреть) прелюбодеяние ушей - выслушивание (т.е. то, что запрещено слушать), прелюбодеяние языка - речь(т.е. произнесение запретного), прелюбодеяние руки - касание (т.е. либо касание запретного либо присвоение чужого), прелюбодеяние ноги - ходьба (т.е. приближение к запретному). Сердце же желает и хочет, а половые органы или подтверждают, или опровергают это (т.е. совершают прелюбодеяние на самом деле либо нет).(Аль-Бухари 11/26, Муслим 4/2046).

Примечательно, что имам аль-Бухари включил этот хадис в своем сборнике в главу под названием “Глава о прелюбодеянии частей тела помимо половых органов”.

Известный мусульманский богослов аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: “Прелюбодеяние не обязательно связано собственно с половыми органами, поскольку оно может включать и другие части тела такие, например, как глаза и т.д.”. Другой не менее известный богослов ибн Баттал (да будет милостив к нему Аллах!) разъяснил вышеизложенный хадис так: “ Взор и речь названы прелюбодеянием, поскольку они приводят к совершению настоящего прелюбодеяния. Вот почему сказано, что половые органы или подтверждают, или опровергают это”. 

Согласно шариату прелюбодеяние является одним из запретных деяний, а также одним из тягчайших грехов (каба'ир) после многобожия (ширк) и убийства. Всевышний Аллах говорит: “И тe, кoтopыe нe пpизывaют c Aллaxoм дpyгoгo бoжecтвa, и нe yбивaют дyшy, зaпpeщeннyю Aллaxoм, инaчe кaк пo пpaвy, и нe пpeлюбoдeйcтвyют. A ктo твopит этo, тoт вcтpeтит вoздaяниe. Удвoeннo бyдeт eмy нaкaзaниe в Дeнь Вocкpeceния, и бyдeт пpeбывaть oн в нeм вeчнo yнижeнным, кpoмe тex, ктo oбpaтилcя и yвepoвaл и твopил дeлo дoбpoe, - этим Aллax зaмeнит иx злыe дeяния блaгими; пoиcтинe, Aллax Пpoщaющ, Милocepд!” (Сура 25, ''Различение'', 68-70). 

Для истинно верующего человека достаточно уже такого, например, аята из Книги Аллаха, как: “И нe пpиближaйтecь к пpeлюбoдeянию, вeдь этo - мepзocть и плoxaя дopoгa!” (Сура 17, ''Перенос ночью'', 32), чтобы он всячески избегал этого злодеяния!

Выдающийся ученый исламского мира аль-Куртуби ( да будет милостив к нему Аллах!) относительно этого аята сказал: “Улемы (мусульманские богословы) говорили, что слова '' и нe пpиближaйтecь к пpeлюбoдeянию'' более красноречивы, чем если просто было бы сказано ''не совершайте прелюбодеяние'', поскольку значение этого аята “даже не приближайтесь к прелюбодеянию!”. Это подразумевает не совершать чего-либо, что может приблизить к прелюбодеянию либо привести к нему как, например, пребывание наедине с человеком противоположного пола, прикасание (к нему либо к ней), рассматривание (его либо её), посещение греховных мест, неподобающий разговор с несвязанной кровным родством женщиной, мысли об аморальных вещах либо намерение их совершить и т.д. 

Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!) сказал: “Я спросил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!):'' Какой грех является самым тяжким пред взором Аллаха?'' Он сказал:''Придавать кого-либо в равные Аллаху, тогда как Он сотворил тебя''. Я спросил: ''А потом ?'' Он сказал: ''Убивать своего ребенка из страха, что он будет питаться вместе с тобой ''. Я спросил: ''А потом ?'' Он сказал: ''Прелюбодействовать с женой твоего соседа''. ( Аль-Бухари, 8/492, Муслим, 1/90). 

Все религии сходятся в том, что прелюбодеяние является грехом, и ни одна религия не дозволяет этого. Наказание за прелюбодеяние по шариату является одним из самых суровых, поскольку этот грех нарушает честь людей и их происхождение. 

Грех за прелюбодеяние может иметь разную степень тяжкости, а само это преступное деяние зависит от среды и обстоятельств, при которых оно было совершено, хотя любое прелюбодеяние является запретным (харам), будучи само по себе тяжким грехом и аморальным деянием. Так, например, прелюбодеяние с родственником (инцест) (да убережет нас от этого Аллах!) либо с замужней женщиной/женатым мужчиной является более тяжким грехом, чем с незнакомой(ым) или незамужней женщиной/неженатым мужчиной, поскольку в первом случае совершение прелюбодеяния влечет за собой нарушение прав мужа/жены, осквернение его/её ложа, приписывание ему чужого ребенка и т.д. Если к тому же его/её муж/жена является соседом(кой), то преступление за то, что человек является плохим соседом(кой) становится еще более серьезным ; если же её муж/его жена является братом/сестрой (прелюбодея), то к этому преступлению еще добавляется и грех за разрушение родственных связей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: “Не войдет в рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла” (Муслим, 1/68). В подтвеждение вышеизложенного можно привести также следующий хадис. Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил своих сподвижников о том, что такое прелюбодеяние. Они ответили ему, что это то, что запретил Аллах и Его посланник. Тогда он сказал: “Поистине, если человек совершит прелюбодеяние с десятью женщинами, это не будет иметь для него столь тяжких последствий как совершение прелюбодеяния с женой своего соседа!” (Ахмад).

Кроме того, нет более дурного поступка, чем прелюбодеяние, особенно при таких жизненных обстоятельствах, например, когда муж отсутствует дома ради Аллаха (совершает поклонение Аллаху, находится в поисках полезного знания, принимает участие в джихаде и т.д.). Так сообщается, что Бурайда (да будет доволен им Аллах!) сказал: “(Однажды) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Неприкосновенность жен сражающихся (на пути Аллаха) для тех, кто в сражениях не участвует, (должна быть) подобна неприкосновенности (для них) их собственных матерей. Что же касается любого их оставшихся, который заменит кого-либо из сражающихся в заботах о его семье, но не выполнит (своих обязательств) по отношению к нему, то в День Воскресения его непременно поставят перед (сражавшимся), который будет забирать из его добрых дел, что пожелает и сколько захочет''. А затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) повернулся к нам и спросил: ''Что вы (об этом) думаете?'' ” (Муслим 3515). 

Если прелюбодей женат, то грех считается более тяжким и наказанием за него является побивание камнями, а если он старик, то грех также считается тяжким и наказанием станет то, что упоминается в следующем хадисе пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): “В День Воскресения Аллах не заговорит с тремя, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание. (Этими тремя являются) блудливый старец, лживый правитель и горделивый бедняк” (Муслим,156). Если же прелюбодеяние совершается во время священного месяца либо в священном месте либо во время, являющееся особым пред Всевышним Аллахом, то тяжкость греха возрастает. 

Исламские правоведы (да будет милостив ко всем им Аллах!) пришли к заключению, что основным признаком прелюбодеяния, которое влечет за собой установленное наказание, является незаконное интимное сношение, когда соединяются мужские и женские половые органы. Здесь следует отметить, что человеку следует остерегаться любых дурных деяний, а также всего того, что может привести к их совершению. Всевышний Аллах повелел нам избегать ловушек проклятого шайтана, поскольку если человек сделает хоть один шаг по этому пути, то проклятый шайтан и собственное эго (душа) не перестанут склонять его к дурному и греховному, пока оно на самом деле не произойдет. 

В этой связи необходимо серьезно задуматься о пребывании наедине с не имеющей кровного родства женщиной (мужчиной) и остерегаться этого, поскольку в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится, что третьим среди них будет шайтан. Кроме того, также следует всячески избегать прикасания к не имеющей кровного родства женщине (мужчине), следуя предостережению посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), который сказал: “Поистине, если кому-нибудь из вас проткнут голову железной иглой, это будет для него лучше прикосновения к той женщине, которая для него запретна!” (Ат-Табарани. См. также ''Сахих аль-Джами' '' 5045). Если в этом хадисе упоминается наказание лишь за прикасание, то что тогда говорить о более худших деяниях как, например, объятия, поцелуи и т.п. ? Мусульманский судья (кади) в данном примере вправе вынести соответствующее наказание за каждое доказанное злодеяние за исключением самого незаконного интимного сношения; в последнем случае наказанием по шариату при наличии неопровержимых доказательств (свидетельство четырех надежных и правдивых свидетелей и т.д.) является сто ударов плетью и изгнание сроком на один год для неженатого/незамужней и побивание камнями для состоящего(ей) в браке. Здесь речь идет о наказании в этом мире, тогда как наказание в загробном мире для прелюбодеев еще более страшнее и продолжительнее. Об этом сообщается в следующем рассказе пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), переданным со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах!): '' … они же (т.е. двое спутников, явившихся к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) ночью во сне ) сказали мне: ''Иди, иди!'', - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи. Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнаженные мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. Я спросил : ''Кто эти (люди)?'', - они же сказали мне:''Иди, иди!'' … (на вопрос пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), что же он видел, спустя некоторое время спутники дали ему следующий ответ):'' Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки'' (аль-Бухари. См. также ''Сады праведных'', №1546). 

Одним из важнейших принципов, на который указывали праведные люди из первых поколений мусульман (салафы), заключается в том, что истинный верующий не должен смотреть на то является ли грех тяжким или нет, либо влечет ли он установленное шариатом наказание или нет. Передают, что Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах!) сказал: “Нет тяжкого греха, если человек испрашивает за него прощение, равно как и нет мелкого прегрешения, если человек упорствует в его совершении”. Также сообщается, что некто из праведных предков мусульман сказал: “Если желаешь ослушаться Аллаха, то задумайся не о незначительности греха, а о величии Того, перед Кем ты совершаешь ослушание”. 

Человеку, совершившему нечто запретное, в том числе прелюбодеяние, следует немедленно отказаться от совершения подобного греха, принести покаяние в свершившемся деянии, принять твердое решение и иметь непоколебимое намерение не совершать подобного впредь. 

Так, например, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!) передавал, что один человек поцеловал какую-то женщину. Он пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и поведал ему об этом. И Аллах Всевышний ниспослал следующий аят: “Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! (сура 11, ''Худ'', 114) И этот человек спросил: ''Это обращено ко мне?'' На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: ''Это - для всех (членов) моей общины'' (аль-Бухари, Муслим).

Таким образом не стоит отчаиваться в милости Всевышнего Аллаха, который в Священном Коране говорит: “И тe, кoтopыe нe пpизывaют c Aллaxoм дpyгoгo бoжecтвa, и нe yбивaют дyшy, зaпpeщeннyю Aллaxoм, инaчe кaк пo пpaвy, и нe пpeлюбoдeйcтвyют. A ктo твopит этo, тoт вcтpeтит вoздaяниe. Удвoeннo бyдeт eмy нaкaзaниe в Дeнь Вocкpeceния, и бyдeт пpeбывaть oн в нeм вeчнo yнижeнным, кpoмe тex, ктo oбpaтилcя и yвepoвaл и твopил дeлo дoбpoe, - этим Aллax зaмeнит иx злыe дeяния блaгими; пoиcтинe, Aллax Пpoщaющ, Милocepд!” (Сура 25, ''Различение '',68-70).

Комментаторы Корана относительно слов ''Aллax зaмeнит иx злыe дeяния блaгими'' сказали, что их злые дела будут заменены добрыми делами. Так, Али ибн Аби Тальха (да будет доволен им Аллах!) сообщил, что Ибн Аббас сказал: “Это верующие, которые до того как обрели веру совершали злые дела, однако Аллах пожелал, чтобы они совершали иное, поэтому Он обратил из злые дела в благие…”. Са'ид ибн Джубайр (да будет доволен им Аллах!) сказал: “Аллах обратил их из язычников в поклоняющихся Самому Милосердному и обратил их из сражающихся с мусульманами в сражающихся с многобожниками, и обратил их из женящихся на язычницах в женящихся на верующих”. В свою очередь аль-Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах!) сказал: “Аллах обратил их из совершающих злые деяния в добрые, а также обратил их многобожие в искренность истинной веры, половую распущенность в целомудрие, неверие в Ислам ” ( Ибн Кясир, “Тафсир аль-Кур'ануль Азым ”).

В сборнике “аль-Муснад” имама Ахмада приводится следующий благородный хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!): “Йазид ибн Харун сообщил нам от Джарира, который сообщил от Салима ибн 'Амира, который передал от Абу Умамы, что однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) подошел юноша и сказал:''О посланник Аллаха! Позволь мне совершить прелюбодеяние''.Люди повернулись к юноше и стали его бранить, произнося: ''Ш-ш-ш!''. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Подойди ближе'', и юноша подошел. Он сказал ему:''Сядь'', и юноша сел. (Далее) он спросил его: ''Ты пожелал бы этого для своей матери?'' Юноша ответил: ''Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!'' Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Никто из людей не пожелал бы подобного для своей матери ''. Далее он спросил его: ''Ты пожелал бы этого для своей дочери ?'' Юноша ответил: ''Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!'' Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Никто из людей не пожелал бы подобного для своих дочерей ''. Далее он спросил его: ''Ты пожелал бы этого для своей сестры ?'' Юноша ответил: ''Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!'' Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Никто из людей не пожелал бы подобного для своих сестер''. Далее он спросил его: ''Ты пожелал бы этого для своей тётки по отцовской линии?'' Юноша ответил: ''Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!'' Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Никто из людей не пожелал бы подобного для своих теток по отцовской линии ''. Далее он спросил его: ''Ты пожелал бы этого для своей тётки по материнской линии?'' Юноша ответил: ''Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха, да стану я выкупом за тебя!'' Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Никто из людей не пожелал бы подобного для своих теток по материнской линии ''. Затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) положил свою руку на юношу и сказал: '' О Аллах, прости ему его грех, очисти его сердце и сделай его праведным!'' И после этого юноша никогда больше не задавался подобными вопросами”. 

Разумеется, мысли о прелюбодеянии могут прийти в голову любому человеку, поскольку шайтан не перестанет искушать представителей рода человеческого вплоть до Дня Воскресения. Подобные мысли могут быть разделены на две категории.

I. Это могут быть просто мысли, которые приходят в голову, но не переходят в твердую решимость и намерение совершить прелюбодеяние. В данном случае на человека не ложится бремя греха, однако будет лучше немедленно избавиться от подобных мыслей, дабы они не привели к чему-либо запретному.

II. Это могут быть навязчивые мысли, которые сопровождаются твердой решимостью и намерением совершить прелюбодеяние. В таком случае следует незамедлительно предпринять ряд мер, включая следующие:
Серьезно задуматься о вступлении в брак, поскольку это соответствует шариату и является естественной защитой для человека. Здесь следует отметить очень важный момент, которому следует уделять особое внимание. Широко известно, что мусульманину не разрешено жениться на многобожнице, равно как и мусульманке не разрешено выходить замуж за многобожника. При этом по единогласному(!) мнению ведущих исламских богословов мусульманке запрещено выходить замуж за Людей Книги (т.е. иудеев и христиан ), поскольку подобный брак не признается и не приемлем в исламе. В случае же её вступления в брак с иудеем либо христианином, то согласно шариату она становится прелюбодейкой со всеми вытекающими отсюда последствиями. 
Соблюдать (добровольный) пост при временной невозможности вступления в брак из-за финансовых и иных причин, следуя указанию пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). 
Стремиться к укреплению своей веры посредством чтения Священного Корана, совершения дополнительных молитв и других видов поклонения Всевышнему Аллаху. 
Выбирать праведных друзей.
Сторониться всего, что может вызывать интимные желания (особенно следует избегать смотреть на запретное).
Всегда помнить о наказании за прелюбодеяние в этом и ином мирах, ведь пагубные последствия совершения этого греха намного превосходят то мгновенное наслаждение, которое испытывает человек при совершении этого греха.

В заключение следует отметить, что награда за воздержание от совершения прелюбодеяния, поистине, велика. Именно об этом, в частности, говорится в следующем хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), который передал,что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Семерых Аллах укроет в Своей тени в тот день, в который не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя ; юношу, который вырос, почитая Аллаха, Великого, Всемогущего; человека, сердце которого привязано к мечети (т.е. любящего совершать молитвы в мечетях); двух людей, любящих друг друга ради Аллаха, встречающиеся ради Него и разлучающиеся ради Него; человека, которого позвала (возжелавшая его) знатная и красивая женщина, а он говорит: “Поистине, боюсь я Аллаха!” ; человека, который подает милостыню, и делает это скрытно, так что даже его левая рука не ведает, что расходует его правая рука; человека, который поминает Аллаха наедине, и глаза его [при этом] наполняются слезами ''. По единогласному мнению комментаторов этого хадиса упомянутая здесь награда за отказ совершить прелюбодеяние относится как к мужчинам, так и к женщинам. 

Прошу Аллаха, чтобы представленная вашему вниманию статья принесла пользу всем, кто ищет верный путь, чтобы Он наставил нас на него, уберег нас от совершения тяжких грехов и мелких прегрешений и чтобы в День Воскресения каждому из нас было сказано: “ О душа успокоившаяся, вернись к Господу твоему удовлетворенной и угодившей (Ему), и войди среди рабов Моих и войди в Мой рай!” (Сура 89, ''Заря'', 28-31).


Категория: Манхадж | Просмотров: 940 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи