Главная » 2008 » Декабрь » 13 » Есть ли разница между муслимом и му'мином?
08:34
Есть ли разница между муслимом и му'мином?
Ассаляму алейкум!
Есть ли разница между муслимом и му'мином?

Этот ответ под номером 1 в главе "аль-Ийман":
шейха Салиха аль-Фаузана спросли:
Аллах Всевышний говорит в Куране:
قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا 
Говорят арабы: "мы уверовали". Скажи: "вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились)" 
(Сура аль-Худжурат,14 аят) 
Какой смысл этого аята? Есть ли здесь различие между исламом и иманом? И какое оно?

Шейх ответил:
Религия имеет три степени.
Первая степень - ислам, выше неё - иман, и самая высокая, после них - ихсан, как это пришло в "хадисе Джибрииля", да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия. В нём посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, был спрошен о этих степенях, и ответил на каждый из них по отдельности. А в конце сказал своим сподвижникам, что это был Джибриил, который приходил, чтобы научит вас вашей религии (или приказам религии). И начал упоминание этих степеней с меньшей и продолжил по возрастанию. 
А арабы, которые пришли к нему, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, в начале своего ислама, взяли себе степень, которая не соответствовала им. Однако они пришли мусульманами, а степень "иман" следует после. И поэтому Аллах Всевышний вернул им это, опроверг, ниспослав аят:
‏قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ 
Говорят арабы: "мы уверовали". Скажи: "вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились), ведь вера ещё не зашла в ваши сердца.
Эти арабы были в начале своего ислама и не было в них той веры, о которой они заявили. Однако была с ними вера, но вера слабая, маленькая вера. А то, что понимается из слов Всевышнего: ‏وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ "Вера ещё не зашла в ваши сердца" то, есть вера позже будет полней, придёт позже. И они (арабы) не были неверными или мунафиками, а были мусульманами и была у них вера, но не та, чтобы они могли называться верующими. Однако вера возможна пришла к ним (в их сердца) позже, так как Аллах говорит: 
‏وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ - "вера ещё не зашла в ваши сердца". 
Иман и ислам если приходят вместе, то каждый из них несёт в себе свой смысл. То есть у "имана" свой смысл и определение и у "ислама" своё. Как это пришло в "хадисе Джибрииля", в котором на вопрос об исламе, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: "Ислам - чтобы ты засвидетельствовал, что только Аллах достоин поклонения истинного и, что Мухаммад Его раб и посланник, чтобы выстаивал молитву, выдавал закят, постился в рамадан и совершил хадж, если есть на это возможность". 
И так же на вопрос об имане, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: "Иман - это, чтобы ты уверовал в Аллаха, в ангелов, в книги, в посланников, в судный день и предопределение". (Хадис приводится у имама Муслима 1/36-38)
И получается из этого, что ислам - это подчинение Аллаху в явных делах, а иман - в делах сердца. Это, когда они упоминаются вместе.
А когда слово "ислам" и "иман" упоминаются по отдельности, то каждое из них вбирает в себя другое. Если упоминается "ислам", то он включает в себя понятия "имана" тоже, и так же "иман", когда упоминается отдельно, включает в себя понятие "ислам".
И поэтому учённые говорят "إنهما إذا اجتمعا افترقا، وإذا افترقا اجتمعا‏" - "если они сходятся (в текске), то понятия их расходятся, а если встречаются по одному, то одно вбирает в себя другое".
И "иман" у обладающих знанием - это произношение языком, убеждение сердцем и дела органами...и заходит сюда "ислам"....(конец ответа)

Понятие "иман" связано с сердцем человека, никто кроме Аллаха не знает о степени веры человека. А "ислам" проявляется из дел и слов. Однако эти дела и слова могут быть не связаны с верой, как например у лицемеров или у тех, кто по причине грехов обладает слабой верой. Аллах знает всё, а мы опираемся на Его шариат и судим о людях так как делали это пророк и его сподвижники. 

Поэтому мы не говорим, не утверждаем о конкретном человеке, что он верующий. Однако, судя по его словам и делам, можем сказать мусульманин он или нет. И то решение относительно конкретной личности принимает шариатский судья - хаким.


salaf-forum


Категория: Манхадж | Просмотров: 735 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи