Главная » 2008 » Декабрь » 13 » Kлятвa не Аллахом
10:45
Kлятвa не Аллахом
Вопрос:
Есть ли хадис или высказывание (одного из праведных последователей):"Клясться Именем Аллаха и говорить ложь мне более по душе,чем клясться кем-то другим и говорить правду".Каково его
значение? 

Ответ:
Это не хадис,но одно из высказываний ибн Мас*уда ,который сказал: 

" Клясться Именем Аллаха и говорить ложь мне более по душе,чем клясться кем-то другим и говорить правду", 

Поскольку клятва Аллахом относится к таухиду,даже если это касается неправды,все равно - это таухид;т.обр.,включает в себя ценность таухида,смешанную с грехом/злом вранья.

Что касается клятвы не Аллахом при произнесении правды - она включает ценность правды,но смешанная со злом/грехом ширка,а ширк - является более великим злом ,чем ложь.

Это из понимания Ибн Мас*уда . 

Shaykh Saalih al-Fawzaan 
'Aqeedatul-Haaj fee Dhawil-Kitaab was-Sunnaah, Page 31, question 16.

Клятва (халф) — есть подтверждение того или иного суждения, либо заявления особым образом с упоминанием того, кого желает возвеличить дающий клятву. Что же касается возвеличения, то право на это имеет лишь Аллах, поэтому никем иным клясться недопустимо.
Вследствие этого все ученые сходились на том, что клясться можно только Аллахом, Его именами или же атрибутами, и ничем иным клясться недопустимо, ибо такие клятвы есть ничто иное, как многобожие, на что указывают слова Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передавшего, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал(прибл.перевод):

Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие.
Этот хадис приводят Ахмад, Ат-Тирмизи и Аль-Хаким

И это — малое многобожие. Если же тот, кто дает клятву, возвеличивает того, кем он клянется до степени поклонения ему, то подобная клятва будет уже большим многобожием. Так обстоит дело сегодня с поклоняющимися могилами, которые боятся и возвеличивают покойников больше, чем они боятся и возвеличивают Аллаха, так как если такого человека попросят поклясться тем, кого они возвеличивают из покойных, он согласится сделать это только в том случае, когда говорит правду, а если его попросят поклясться Аллахом, то он может принести и ложную клятву.

Итак, клятва — есть возвеличивание того, кем клянутся, что можно делать только по отношению к Аллаху.надо уважать и не следует давать их слишком часто. Аллах Всевышний сказал(прибл.перевод):

Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному...
Калам, 10

а также(прибл.перевод):

Охраняйте же ваши клятвы!
Трапеза, 89

Это значит: клянитесь только по необходимости и не давайте ложных клятв, так как обилие и лживость клятв свидетельствует о пренебрежении к Аллаху и отсутствии должного почтения к Нему, что противоречит полному единобожию.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прибл.перевод):

"С тремя не заговорит Аллах, и не очистит их, и для них уготовано мучительное наказание", — а далее он сказал: "...и с человеком, который сделал Аллаха предметом своей торговли. Такой не покупает, не поклявшись Им, и не продает, не поклявшись Им". (Этот хадис приводит Ат-Табарани).

Угрозы, обращенные против тех, кто клянется слишком часто, свидетельствуют о том, что это запретно, ибо необходимо уважать имя Аллаха и чтить Его, слава Ему.

Точно также запретной является ложная клятва, ибо она гибельна (имеется в виду, что она приводит давшего ее к греху, а, следовательно, и к огню. И это такая клятва, о которой дающий ее заведомо знает, что она ложна), а Аллах говорил о том, что лицемеры дают ложные клятвы, зная о том, что лгут.

Все вышеизложенное можно кратко выразить следующим образом:

Кроме того, подобные клятвы 

Запретно клясться не Аллахом, а, например, честью, Каабой или Пророком (мир ему и благословение Аллаха) ибо это — проявление многобожия. 

Запретно сознательно давать ложную клятву Аллахом, ибо она приводит человека к гибели.
Запретно часто клясться Аллахом, даже если эти клятвы и правдивы, за исключением тех случаев, когда это не вызвано необходимостью, ибо подобное свидетельствует о пренебрежении к Аллаху, слава Ему.


Можно клясться Аллахом по необходимости и лишь в том случае, если клятва правдива.

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 787 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи