Главная » 2008 » Декабрь » 18 » Джаназа-намаз (Погребальный обряд в Исламе)
02:16
Джаназа-намаз (Погребальный обряд в Исламе)
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
       Хвала Аллаху, Его мы прославляем, просим Его о помощи и прощении наших грехов, прибегаем к Нему от зла наших душ и дурных дел.
       Аллах превознес человека над всем животным миром: животные после своей смерти превращаются в падаль. Человеку же Аллах вменил ряд правил, а именно: покойного нужно обмыть, укрыть в саван, помолиться за него, похоронить, что с животными не делают. Проведение похорон должно выполняться по определенным правилам, заповедям, нормам.
       В мире людей по-разному хоронят: в гробах, мавзолеях, некоторых сжигают, а где-то их и съедают. Правильными в Исламе считаются действия, основанные Книгой Аллаха – Кораном и Сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Необходимо отметить из истории, что, что, когда умер отец человечества Адам, ангелы его омыли, завернули в саван, совершили заупокойную молитву и похоронили в могилу, а после объявили, что такой обряд является обрядом похорон для всего человечества. Учитывая, что Ислам – религия для всех народов, Великий Аллах этот обряд узаконил в этой религии.
       К большому сожалению истинных мусульман, последователей дороги пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также тех, кто хочет видеть, знать и следовать по пути религии Аллаха, этот важнейший и обязательный обряд в Исламе претерпевает очень много искажений посредством введения новшеств в его использовании людьми не грамотными в религии, а также теми, кто целенаправленно искажает ее ради своих корыстных целей. Например, путем сбивания людей с истинной дороги Аллаха и продажи знамений Всевышнего ради мизерных потребностей этой жизни. От них не будет принято, более того, как видно из многочисленных хадисов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, любое новшество, введенное в религию Аллаха, есть заблуждение, а за любое заблуждение – Адский Огонь.
       По милости Аллаха и по многочисленным просьбам мусульман мы печатаем в этом номере исполнение этого важного обряда без искажений, утвержденного в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, преданного всем своим последователям до Судного Дня.

Порядок омывания умершего.


Первый этап.Кто должен омывать умершего:Если умерший в своем завещании указал на определенного человека, то именно этот человек должен омывать. Если в завещании никто не указан, то родственники сами выбирают омывающего. Место, в котором происходит процесс омывания, должно быть укрытым со всех сторон, т.е. должны быть стены и потолок.Было бы лучше поступить следующим образом: омывающий выбирает из семьи умершего двух человек. Первый – это мусульманин, знающий свою религию. Этим он сможет углубить свои знания об омывании покойного, проверить их на практике. Второй – это человек, далекий от Ислама, совершающий грехи, не поклоняющийся Аллаху. Он выбирается с той целью, чтобы омывание близкого его родственника напомнило ему, что все люди смертны, в том числе и он, и, возможно, этот человек извлечет пользу из этой «проповеди». Это заставит его задуматься, покаяться и вернуться в Ислам. Не заходить в комнату, где происходит омывание, больше трех человек.

Второй этап.
Для обмывающего предпочтительнее было бы выполнить следующее: Надеть маску, закрывающую нос и рот, во избежание попадания в них чего-либо. Надеть фартук, чтобы также не допустить попадания грязи (вода, которой омыли покойного, кровь и проч.) на одежду. Надеть на руки перчатки. Надеть на ноги сапоги, также с целью непопадания грязи на собственную одежду.

Третий этап.
Порядок подготовки воды и лотоса: Количество воды, необходимой для омывания зависит от размеров тела покойного. Подготовка лотоса. Расчеты производятся по следующей схеме: 1 стакан лотоса на 1 галлон воды (1 галлон = 4 л.).Таким образом, если для омывания нам достаточен 1 галлон воды, то в него нужно положить 1 стакан лотоса. Если воды необходимо больше, например, 2 галлона, то надо приготовить два стакана лотоса и т.д. Соответственно, если воды требуется меньше, чем 1 галлон (например, для омывания выкидыша), используется 0.5 галлона (2 л воды) и 0.5 стакана лотоса. 

Четвертый этап.
Подготовка камфоры:На каждый галлон воды требуется примерно 2 куска камфоры. Каждый кусок около 10 грамм. Например, для омывания тела малых размеров (ребенка) достаточен 1 галлон воды. В него добавляют 2 куска камфоры. Если размеры тела больше, то количество воды увеличивается, и, соответственно, возрастает потребление камфоры: на 2 галлона - 4 куска, на 3 - 6 кусков и т.д. Точно также, на 0.5 галлона требуется 1 кусок камфоры. 

Пятый этап.
До омывания нужно выполнить следующее:Укрыть умершему 'аурат, например, большим полотенцем, покрывалом и т.д. В омывании женщины мужчины не участвуют, поэтому ей 'аурат укрывается также от пупка до колен.

Снятие одежды с умершего:а) если усопший гибок, т.е. его суставы не застыли, одежда с него снимается как обычно, без затруднений;б) если суставы умершего застыли, то снять с него одежду обычным образом невозможно и ее придется разрезать. При этом начинают с правого рукава и режут ее до воротника, затем точно так же от левого рукава. После этого разрез делают от воротника до низа одежды, вытаскивают ее из-под покрывала, укрывающего 'аурат, при этом следят, чтобы оно оставалось на своем месте. Что касается брюк умершего, то их начинают разрезать с пояса по правому боку и режут до низа. Точно также поступают с левой штаниной. После этого умершего поворачивают на левый бок и собирают под него всю одежду, затем переворачивают на правый бок и собранную одежду убирают. Опять же, нужно следить, чтобы не открылся 'аурат. Если у покойного длинные ногти на руках и ногах, то их нужно состричь. Также, нужно сбрить волосы в подмышечных впадинах и укоротить усы (мужчинам). Следует прочистить нос и рот усопшего и заткнуть их ватой до окончания омывания. После этого вата убирается.Если на умершем имеется грязь, которую трудно будет убрать при мытье с лотосом, я рекомендую приготовить следующий раствор: жидкое мыло – 2 столовые ложки шампунь – 2 столовые ложки очищающее средство (перекись водорода, фурацилин или др.) – 2 столовые ложки вода – 3 больших стакана.Все компоненты смешиваются. Этим раствором при помощи мочалки омывается умерший. Количество раствора зависит от размеров тела и степени его загрязнения. Мыть начинают с головы и лица, после чего покойного поворачивают на левый бок и тщательно моют правый, затем переворачивают на правый и моют левый. После этого этим же раствором моют тело под покрывалом, укрывающим 'аурат, при этом покрывало находится на своем месте. Затем раствор смывают, для чего в точно такой же последовательности проводят омывание чистой водой. После этой процедуры на теле умершего не должно остаться ни грязи, ни раствора.

Шестой этап. После очищения умершего выполняется следующее:Покойный должен быть вымыт полностью, в том числе чистой должна быть и его промежность. Это производится следующим образом. Омывающий наматывает на левую руку тряпку. Если тело умершего мягкое, то его «усаживают» под углом примерно 45о и слегка давят на его живот 3 раза. Это делается для того, чтобы вышли все газы, скопившиеся в животе. Затем омывающий тряпкой на левой руке подмывает умершему промежность. Помощники наливают воду по указанию омывающего. Если же тело умершего затвердело, то подмывание выполняется немного иначе. Покойному раздвигают ноги, помощники наливают воду, а омывающий подмывает его промежность. Если после подмывания наблюдаются выделения из анального отверстия, необходимо подмыть во второй и в третий раз. Если выделения продолжаются и после этого, тогда анальное отверстие закрывается ватой и заклеивается лейкопластырем. Далее омывающий делает покойному тахарат:
омывающий соединяет руки усопшего и произносит: БИСМИ-ЛЛАХИ (Во имя Аллаха) 3 раза моет умершему кисти рук; по 3 раза протирает водой рот и нос усопшего; 3 раза моет его лицо; 3 раза моет его правую руку до локтя и столько же – левую; полностью протирает волосы на голове (т.е. делает масих); протирает уши; моет 3 раза его правую ступню и столько же – левую. После этого умершего омывают приготовленной водой с лотосом.Начинают мыть с головы, тщательно ее промывают, втирая воду с лотосом так, чтобы появилась пена. После этого умерший поворачивается на левый бок и моется правый: от плеча до ступни. Далее переворачивают покойного на правый бок и точно так же моют левую сторону. В обоих положениях умершего промывается 'аурат, т.е. часть тела, которая укрыта покрывалом. Закончив омывание, все действия повторяются еще раз (т.е. весь пункт №3).

Следующий этап– омывание водой с камфорой. Порядок омывания такой же, как в пункте №3, т.е. начинаем с головы, затем – правая сторона от плеча до ступни, затем так же – левая. Одновременно с этим омывается ‘аурат, который все время должен быть укрыт. Напоследок протирают тело умершего. Полотенцем начинают протирать лицо, грудь, руки, спину и ноги. Протерев все тело, полотенце кладется на укрывающее ‘аурат покрывало. После этого покрывало достают из-под полотенца и убирают, т.к. оно в процессе омывания стало сырым (см. рис. 1). Важные моменты, требующие внимания:Если на теле умершего открытые раны или ожоги, то прежде чем омывать тело, нужно эти раны забинтовать и укрыть материалом, не пропускающим воду. После окончания омывания на эту раненую часть тела делается таяммум, т.е. ее протирают сухой рукой. Если же раны или ожоги очень велики по своим размерам, и из-за них невозможно омывать тело, то усопшего, не омывая, заворачивают в саван и делают таяммум на него (на саван). Омывание мальчиков и девочек старше 7 лет одинаковое, за одним исключением: девочкам заплетаются 3 косы (как об этом уже говорилось). Если они младше 7 лет, то их омывают, не укрывая ‘аурат, и мужчины могут омывать девочек, а женщины – мальчиков. Омывание в этом случае производится 3 раза (2 раза водой с лотосом, 1 раз – водой с камфорой), а тахарат им не делается. Вообще, мужчины не омывают женщин, кроме своих жен. Точно так же женщины не могут омывать мужчин, кроме своих мужей.
Выкидыш, которому меньше 4-х месяцев
, не омывается и не заворачивается в саван. Ему не читается молитва (джаназа-намаз). Для него вырывается яма, и в ней он закапывается. Если его возраст больше 4-х месяцев, то он считается уже человеком, т.к. по хадису, ангел вдувает душу в зародыш по прошествии 120 дней с момента его зачатия. Согласно Сунне, выкидышу дается имя, и в этот день закалывают животное. Прежде чем начать омывать умершего, омывающему обязательно нужно сделать тахарат (это ваджиб), а после омывания желательно полностью помыться (гусль). Для омывания используют воду, соответствующую погоде и времени года, т.е. не нужно летом омывать горячей водой, а зимой – холодной. Требуемую температуру воды омывающий определяет самостоятельно. Если у умершего человека во рту имеются вставные золотые зубы, и они расшатаны, то их нужно снять. Если же они крепко держатся на своем месте, то их снимать не нужно. Это касается случая, когда рот покойного открыт. Однако если рот закрыт, то не надо его открывать, зубы остаются на месте.
* * *
ПОРЯДОК ЗАВОРАЧИВАНИЯ В САВАН
Первый шаг– размеры савана. Ширина савана зависит от ширины умершего в плечах. Расчеты производятся по схеме: Ширина савана = Ширина умершего х 3Например, ширина умершего в плечах – 30 см, значит, выбираем кусок ткани шириной 90 см, если ширина умершего – 40 см, ширина ткани – 120 см и т.д. Длина савана выбирается по следующей схеме: Длина савана = Длина умершего + 1/3 длины телаНапример, если длина умершего – 180 см, то длина ткани для савана будет: 180 + (180:3) = 240 см. Если длина умершего – 150 см, то длина савана = 150 + (150:3) = 200 см. Такое добавление делается для того, чтобы связать саван над головой и под ногами усопшего.

Второй шаг– заворачивание в саван:Мужчину заворачивают в 3 ткани. Это основывается на хадисе от ‘Аиши: «Пророка ?? завернули тремя белыми хлопчатыми тканями. Среди этих тканей не было «рубашки» и «чалмы»: сначала обернули первой, затем – второй, а затем – третьей». Приготовить повязки из такой же ткани, как и саван, длиной равной ширине савана.Например, если ширина умершего – 60 см, то ширина савана = 60х3 = 180 см, и длина повязки тоже будет 180 см. Повязок нужно приготовить нечетное количество (например, 7). После этого их нужно положить на носилки на одинаковое расстояние между собой. Приготовить 3 ткани.Например, пусть длина умершего – 180 см, длина ткани, соответственно, будет: 180 + (180:3) = 240 см. Эти три ткани кладут на носилки ровно друг на друга. Приготовить ат-туббан – кусок ткани длиной 100 см и шириной 25 см. Посередине с верхнего и нижнего его краев делается разрез длиной около 30-40 см. Этот кусок ткани кладут на носилки поверх предыдущих трех тканей с расчетом, чтобы ат-туббан находился под ягодицами умершего. В середину ат-туббана кладется кусочек ваты, пропитанный приятно пахнущим средством (одеколон, духи, миск). Таким образом, на носилках находятся: повязки, поверх них – 3 куска ткани, поверх них – ат-туббан с кусочком ваты.Завершив с этим, на носилки переносят умершего (‘аурат его постоянно должен быть укрыт). Желательно (но не обязательно) смазать какой-либо приятно пахнущей мазью места, участвовавшие в суджуде (лоб, нос, ладони, колени, пальцы ног). Этим действием им выражается благодарность за их поклоны Аллаху. Также желательно положить вату, пропитанную этой мазью, в паховую область усопшего. После этого руки умершего нужно сложить вдоль его тела. Теперь вернемся к ат-туббану. Сделав в нем разрезы, мы условно разбили его на 4 сектора: 2 верхних и 2 нижних. После того, как умершего уложили на носилки, правый нижний сектор ат-туббана продевается между ног покойного и связывается над телом с правым верхним сектором. Точно так же левый нижний сектор связывается с левым верхним. Это делается для того, чтобы не допустить попадания возможных выделений умершего на саван. После этого переходим к собственно заворачиванию умершего в саван. Заворачивать начинаем с первого куска ткани (ближайшего к усопшему). Тело сначала укрывается правой частью савана, а затем – левой. Обернув умершего в первый слой материи, убираем покрывало, закрывающее ‘аурат. Части ткани, находящиеся выше головы и ниже ног, сгибаются и укладываются на лицо и ступни соответственно. После этого тело укрывается правой частью второго куска ткани, а затем – левой его частью. Точно так же ткань, находящуюся выше головы и ниже ног, сгибают и укладывают на тело. Затем то же проводят с третьим куском ткани. Приготовленными повязками, находящимися на носилках, в первую очередь связывают часть последней ткани, выступающую за голову и ноги. После этого завязывают оставшиеся повязки. Необходимо отметить, что узлы нужно делать над левым боком умершего, т.к. в могилу его уложат на правый бок, и повязки будут легко развязаны. В заворачивании женщины участвуют 5 тканей: 2 куска ткани, в которые умершую завернут, верхняя одежда («рубашка»), изар и головной платок (химар). Например: пусть ширина умершей 50 см, а ее длина – 150 см. Для заворачивания берутся две ткани шириной 50?3=150 см и такой же длины повязки (т.е. 150 см). Как уже говорилось, желательно иметь нечетное число повязок, например, 7. Их кладут на носилки на равном между собой расстоянии. Поверх повязок кладутся две приготовленные ткани так, чтобы с ножного конца носилок они выступали только на длину, достаточную для укрытия ног, а вся остальная часть должна выступать с головного конца. Подготовка «рубашки». Длина «рубашки» = Расстояние от плеч умершей до ее голеней х 2По середине этой ткани прорезается отверстие, через которое будет продета голова. Из-за того, что ткань «рубашки» в 2 раза длиннее носилок, поступаем следующим образом: укрываем носилки одной половиной ткани, а вторую – собираем и кладем за ними в том месте, где будет лежать голова умершей. (Таким образом, уложенная на носилки половина ткани будет лежать под умершей, а второй половиной ткани тело будет укрыто сверху.) Ширина «рубашки» постоянна всегда – около 90 см.

Подготовка изара. Изар – это прямоугольный кусок ткани шириной 90 и длиной 150 см. Он укладывается на носилки поверх «рубашки».

 Подготовка головного платка. Он вырезается из ткани размерами 90х90 см.

Подготовка ат-туббана.
Его ширина – 25 см, длина – 90 см. посередине ткани с верхнего и нижнего краев делаются 2 разреза. После этого ат-туббан укладывается на носилки поверх изара с таким расчетом, чтобы ат-туббан находился под ягодицами умершей. На ат-туббан кладется кусочек ваты, пропитанный приятно пахнущим раствором (миск, камфора). Этим же раствором желательно пропитать изар и «рубашку». Напомню, что ширина «рубашки», изара и головного платка является одинаковой для всех – 90 см.Закончив с приготовлением тканей, умершую переносят на носилки, следя за тем, чтобы ее ‘аурат был укрыт. Связываем ат-туббан над телом усопшей: правый верхний его конец – с правым нижним, и левый верхний – с левым нижним. После этого правая часть изара укладывается на тело, затем – левая его часть, после чего аккуратно из-под изара убирают ткань, укрывавшую ‘аурат.
Затем переходим к надеванию «рубашки». Как уже говорилось, нижняя ее половина лежит на носилках, а верхняя – собрана и уложена над головой умершей. Разворачиваем верхнюю половину «рубашки» и в проделанное в ней отверстие продеваем голову умершей, а саму ткань укладываем поверх тела.В нашем примере ширина тела – 50 см, а ширина «рубашки» - всегда 90 см. Эти превышающие 40 см укладываются под тело умершей с правого и левого боков. После этого голову (лицо и волосы) умершей обворачивают приготовленным головным платком. Заворачивание. Правая часть первой ткани (т.е. той, что ближе к телу) укладывается на тело умершей (в том числе на голову и ноги), а затем укладывается левая часть. После этого тело укрывают второй тканью: сначала правой ее частью, затем – левой.Связывание начинают с головы. Ткань, находящуюся над головой, связывают приготовленной повязкой. После этого связывается ткань, выступающая за ноги. Точно так же, если эта часть ткани выступает на большую длину, ее сгибают, укладывают на ноги и привязывают повязкой. После этого связывают оставшиеся повязки. Уз-лы нужно делать на левом боку, чтобы облегчить их развязывание после того, как тело будет уложено в могилу на правый бок (см. рис. 2) .

Обратите внимание: Заворачивание мальчиков младше 7 лет выполняется одной или тремя тканями. Девочек младше 7 лет заворачивают двумя кусками ткани и «рубашкой».

ПОРЯДОК НАМАЗА ПРИ ПОГРЕБЕНИИ (ДЖАНАЗА-НАМАЗ)

Хадис, объясняющий достоинства джаназа-намаза.
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто участвовал в погребальной процессии до джаназа-намаза, тому – награда, равная одному карату. Кто участвовал в ней до самого погребения, награда того равна двум каратам». Тогда спросили: «А что такое два карата?» Он ответил: «Они – словно две огромных горы » . Таким образом, если мусульманин участвует в похоронной процессии до самого погребения, он получает награду от Аллаха в два раза большую, чем размеры горы Ухуд, находящейся близ Медины. Намаз при погребении. Укладывание умершего. Носилки с телом кладутся на землю перед имамом, который обращает свой лик в сторону Каабы. Их головной конец расположен справа от имама, а ножной – слева.
Во время намаза имам стоит у головы мужчины или у середины тела женщины. Если молитва читается одновременно для мужчины, женщины, мальчика и девочки, то умерших кладут в следующем порядке: перед имамом – мужчину, за ним – мальчика (имам стоит на уровне их головы), затем – женщина, за ней – девочка (имам стоит на уровне середины их тел) (см. рис. 3).

Джаназа-намаз состоит из четырех такбиров
. Сунной считается не поднимать руки при такбирах, за исключением первого. После первого такбира молящиеся произносят:
А’УЗУ БИ-ЛЛЯХИ МИНА Ш-ШАЙТАНИ Р-РАДЖИМ. БИСМИ ЛЛЯХИ Р-РАХМАНИ Р-РАХИМ(Прибегаю к защите Аллаха от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного). Затем читается сура «Фатиха». Далее произносится второй такбир и читают молитву за Пророка («Аллахумма салли ‘аля Мухам-мад…»). После третьего такбира произносят джаназа-ду’а. Текст ее следующий:
АЛЛАХУММА-ГФИР ЛИ-ХАЙИ-НА, ВА МАЙИТИ-НА, ВА ША-ХИДИ-НА, ВА ГА’ИБИ-НА, ВА САГЫРИ-НА, ВА КЯБИРИ-НА, ВА ЗАКЯРИ-НА ВА УНСА-НА***! АЛЛАХУММА, МАН АХЙАЙ-ТА-ХУ МИН-НА, ФА-АХЙИ-ХИ ‘АЛЯ-ЛЬ-ИСЛЯМИ, ВА МАН ТАВАФФАЙТА-ХУ МИН-НА, ФА ТАВАФФА-ХУ ‘АЛЯ-ЛЬ-ИМАНИ! АЛЛАХУММА, ЛЯ ТАХРИМ-НА АДЖРА-ХУ ВА ЛЯ ТУДЫЛЛЯ-НА БА’ДА-ХУ!
О Аллах, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды на него и не сбивай нас с пути после него! Затем произносится четвертый такбир, а после него – таслим, т.е. АС-САЛЯМУ ‘АЛЯЙКУМ ВА РАХМАТУ-ЛЛАХИ(Мир вам и милость от Аллаха.)Достаточно одного таслима, повернув голову направо [но два таслима, по мнению многих ученых (Абу Ханифы, Аш-Шафи’и и др.), предпочтительнее].В заключение нужно сказать, что приведенная джаназа-ду’а не единственная, и молящийся может читать любую другую предпочтительную для него молитву (ду’а)

ПОРЯДОК ПОГРЕБЕНИЯ

Мусульманин, участвующий в погребении, за свое действие получает большую награду. Об этом было сказано в главе IV в хадисе Абу Хурайры.Перенос умершего на кладбище. Входящим на кладбище, независимо от того на его территории или нет, необходимо поприветствовать обитателей могил, например, следующим образом: АС-САЛЯМУ ‘АЛЯЙ-КУМ, АХЛЯ-Д-ДИЙАРИ МИН АЛЬ-МУ’МИНИНА ВА-ЛЬ-МУСЛИМИНА! ВА ИННА ИН ША’А-ЛЛАХУ БИ-КУМ ЛЯ-ХЫКУНА ВА ЙАРХАМУ-ЛЛАХУ-ЛЬ-МУСТАКДИМИНА МИН-НА ВА-ЛЬ-МУСТА’ХЫРИНА, АС’АЛЮ-ЛЛАХА ЛЯ-НА ВА ЛЯ-КУМ АЛЬ-‘АФИЙАТА!Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушел раньше, и тех, кто задержался, и прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас! Мусульманин, заходя на кладбище для погребения, должен обязательно вспоминать о Судном дне и будущей жизни, готовится к собственной смерти, наблюдать за положением мертвых. Ведь снаружи все могилы выглядят одинаково, зато внутри – у кого-то сад из садов Рая (просим Аллаха, чтобы все мы оказались в таких могилах), а у кого-то – яма из ям Ада (пусть Аллах защитит всех нас от таких могил). Всем находящимся на кладбище нужно соблюдать спокойствие и тишину, испытывать страх перед Аллахом, избегать разговоров на мирские темы.Когда тело укладывают в могилу, не нужно всем стоять близко к ней – это затрудняет работу хоронящим. Пусть у могилы находятся только те, кто выполняет какую-нибудь работу (например, опускает тело, подает плиты и проч.). Остальные должны ожидать окончания захоронения на некотором расстоянии.

Порядок выкапывания могилы
В первую очередь вырывается яма длиной 200 см, шириной около 75 см и глубиной 130 см. После этого в ней вырывается боковое углубление, называемое ляхад. В последствии в него будет уложено тело. Высота ляхада должна быть примерно 55 см. Его ширина 50 см, из них 25 см – внутри, а 25 см – снаружи. Приведенные размеры приблизительные, т.е. если хоронят взрослого мужчину, то эти размеры нужно увеличить, а если – ребенка, то уменьшить (см. рис. 4) В зависимости от размеров тела умершего в могиле могут пребывать 2 или 3 человек, которые будут его принимать. Другие двое (трое, четверо), находящиеся на земле, опускают усопшего в могилу. Этим людям желательно сказать:
БИ-СМИ-ЛЛАХИ ВА ‘АЛЯ СУННАТИ РАСУЛИ-ЛЛЯХИ(С именем Аллаха и сообразно Сунне Посланника Аллаха)Приняв тело, его укладывают в ляхад. Умерший должен лежать на правом боку, а голова его направлена к Кибле. Для этого под голову подкладывают немного земли и подпирают спину камнями. Далее на теле умершего развязывают повязки, при этом запрещено раскрывать его лицо.Ляхад закрывают плитами из необожженной глины. Их необходимо закрепить на месте (если нужно, то и при помощи земли), чтобы они не упали на тело после того, как могила будет закопана. Закрыв ляхад, все люди зарывают могилу (см. фото 1)
Согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, запрещено возвышать могилы над землей больше, чем на шибр (примерно 15-20см.). На могилу устанавливаются 2 камня, либо 2 необожженных кирпича: на уровне головы и ног. После этого желательно покрыть могилу щебнем и побрызгать ее водой, чтобы мелкие камушки слиплись с землей. Недопустимым является возвышать и украшать надгробные плиты, и является запретным (харам) устанавливать фотографии или бюст (см. фото3)
Всем, кто участвовал в похоронной процессии, после погребения необходимо молиться за умершего, т.к. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите для вашего брата[у Аллаха] прощения грехов [если он был мусульманином] и твердости. Ведь поистине, его сейчас спрашивают». АЛЛАХУММА, ГФИР ЛЯ-ХУ, АЛЛАХУММА, САББИТ-ХУ! (О Аллах, прости его, о Аллах укрепи его)Пусть же мусульмане, не отвлекаясь, просят Аллаха за своего брата (сестру) и утешают его (ее) родственников, ведь он, умерший, сейчас очень нуждается в нашей молитве. Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находились у могилы после похорон и молили Аллаха до тех пор, пока не зарежут животное и не станут раздавать его мясо.



Категория: Фикх | Просмотров: 3495 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи