Главная » 2008 Декабрь 22 » Польза называния по кунье.
11:49 Польза называния по кунье. | |
Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида «Имена, куньи и прозвища» Подтема: Польза называния по кунье. Даже если у человека нет сына, называть по кунье - исламский адаб, которого нет у других общин. Посмотри на неверных на Востоке и Западе, например, видел ли ты американца, которому говорят «Абу (отец) такого-то» или англичанина, которого зовут «Абу такой-то»? Нет. Кунья - исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз: 1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то». 2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем. 3. Кунья для детей - дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это - нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом. Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье. У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится. Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний - Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами. Одно из запретных дел - называть кафира и бидъатчика (совершающего нововведения) куньями мусульман, нельзя оказывать ему почет, зовя его по кунье. Даже если ты увидел оставляющего молитву или насмехающегося над религией, тебе нельзя возвеличивать его, говоря: «О Абу Фулян (о отец такого-то)», если он грешник или непокорный Аллаху, кафир или бидъатчик. Также нельзя называть его «враг религии», «порча религии» и т.д. Наречение именами грешников из любви к ним. Из порицаемого, которое случается в имянаречении - то, что некоторые люди из тех, чья религия ослабела и у них есть достаточно грехов и непослушания Аллаха, называют своих детей именами артистов и артисток, певцов и певиц, танцоров и танцовщиц. Ты видишь одного из них: несмотря на то, что он является ответственным отцом, он не стесняется называть свою дочь именем певицы или падшей женщины, потому что она ему нравится. Ты видишь сводника, устанавливающего мерзкое в своей семье, не стесняющегося называть своего ребенка именем развратника, танцора, распутника, даже если его имя некрасивое, потому что он ему нравится. Человек будет воскрешён с теми, кого он любил. Иногда имя бывает красивым или хорошим, но мотивом к имянаречению было не достижение довольства Аллаха, а следование этому певцу. Он называет, например, Абдулхалимом, ведь это хорошее имя, и аль-Халим - одно из имен Аллаха. Но каково его намерение и мотив? Потому что в имени содержится поклонение одному из имен Аллаха или потому что ему нравится один из певцов, музыкантов? Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести… Также из порицаемого - имена, чьи значения противны людям, как Харб («война»), Мурра («горечь»), Кальб («собака»), Хайя («змея»), Ханаш («змея»), Саъляб («лис»), Суэйлиб («лисёнок»), Суэйль («лис»), Кулейб («собачка»), Хунфус («навозный жук»), Хунейфис («навозный жучок»). Это очень распространено среди бедуинов. Иногда мы видим имена с диким произношением, как Хурбуш («порча», «калякание»), Уджейриф, Матхас, Тафшир и т.д. Это реальные имена, которыми называют, и мы уже говорили, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда перед ним предстал убийца Хамзы и он спросил его об его имени, а его имя было Вахши («дикий, зверский»), сказал: «Скройся от меня». Его дело и его имя противоречило истине, в нем - чувство неприязни, враждебность, которую ощущает человек. Также среди некрасивых имен - некоторые имена животных, как Суэйлиб, Суэйль, Вахш и т.д., или же если имя имеет некрасивое значение, как Инад («упрямство»), Гусейс, Гассаб («захватчик»), Ашикъ («влюбленный»), Матрук («оставленный») и т.д., а эти имена распространены, как мы уже говорили. Представь, что человек предстанет перед людьми, и его спросят: «Как твое имя?», и он ответит: «Мое имя такое-то», и если его имя некрасиво, то каким будет его положение среди людей? Мне рассказывали про одного ученика в школе. Когда пришел учитель и начал спрашивать об именах учеников, поднял одного из них, и он сказал: «Мое имя Хаис («не сдерживающий слова»)». Каково положение этого ученика среди сверстников, когда он говорит: «Меня зовут Хаис!» Это - преступление, которое совершают некоторые отцы, и они не боятся Аллаха в имянаречении своих детей. У некоторых бывают глупые имена, типа Къуты и т.д., такое имя на самом деле существует и это отвратительно, когда некоторые из них говорят так, как сказал тот человек, которого зовут Хазн: «Я не изменю имя, которым меня назвал мой отец». Он получит наказание за это, как были наказаны его предшественники до него. И принцип, описанный в аяте: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» («Зухруф», 23) - джахилийский принцип, который порицает Коран и осуждает тех, кто ему придерживается. Так как же люди из числа мусульман приходят и говорят: «Это имена наших отцов, дедов, нашего племени, мы не изменим их!». Кто сказал, что имена ваших отцов, дедов и племени соответствуют Корану и сунне, что они соответствуют шариату? Кто сказал такое? Почему мы называем себя тогда мусульманами, если не подчиняемся исламским адабам и повелениям Аллаха? Шариат Аллаха превыше обычаев племени и обычаев обществ, и мы должны следовать шариату Аллаха. Порицаемое, случающееся в женских именах Братья, что касается имен девочек, то говорите об этом без стеснения. В них произошли злоупотребления, изменения и отдаление от исламских адабов и наставления нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мы видим, что некоторые люди называют свою дочь удивительным именем, среди них те, кто называют ее Фитна или Фатен, ведь известно, что фитна («смута») - зло, и что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к защите Аллаха от нее, но они называют этими именами. И до того, как я процитирую вам некоторые распространенные между людьми имена девочек, я объясню одну вещь, которую мне напомнил наш разговор о новшестве открытия Къуръана для того, чтобы дать имя мальчикам или девочкам. Некоторые братья говорят: «Воистину, в Коране - прекрасные имена, как, например, Марьям, Каусар и т.д.». Я говорю для объяснения: мы не говорим, что плохо называть именами, которые есть в Коране, как Марьям, более того, это очень достойно, но мы критикуем этот путь, которым люди дают имена своим сыновьям или дочерям: путь, а не само имя. Открытие Къуръана для имянаречения было неизвестно во времена салафов, да смилуется над ними Аллах, это близко к бидъа. Человек может вспоминать по памяти и выбирать хорошее имя из имен, которые есть в Коране, особенно это имя действительно хорошее, но не делать из этого церемонию, и ему не обязательно, как делают некоторые, если они не найдут ничего, называть ребенка просто Ая. Если это хорошее имя, то ему не вредит то, что оно из Корана, напротив, это для него хорошо. Хорошо брать за образец имена пророков и благочестивых людей, живших до нас - называть детей их именами, как мы уже об этом говорили. Некоторые люди в сфере имянаречения девочек берут и заимствуют имена от неверных. Вот вам группа реальных имен, которыми назвали дочерей в наше время отцы-мусульмане. Среди них есть те, кто называет свою дочь Сюзан, Салли, Магнолия, Майя, Хайди, Линда, Лара, Люсинда, Анжела, Глория, Диана и т.д. Посмотри на хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно последуете за ними». Люди спросили: «Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?» (Приводится у аль-Бухари и др). И эти мусульмане сейчас последовали за иудеями и христианами в имянаречении детей, поэтому ты видишь мусульман, которые назвали своих дочерей подобными именами, а это имена женщин из числа неверных, дочерей неверных родителей. Необходимо, чтобы мусульманин искал своему сыну или дочери арабское имя, красивое по значению, легкое в произношении, потому что имя - «символ», который понесет на себе названный, будь он мужчиной или женщиной, он будет строить отношения с людьми посредством его, и необходимо, чтобы оно было благородным и красивым, а не таким, которое вызывает стыд и позор. Не нужно обращаться к именам неарабов, как делают это некоторые, когда называют, например, Мирвет, Нариман, Ширихан, Нивин, Ширин и т.д. Подумай о тех, кого назвали Фифи или Мими - насколько глупое это имя и не имеет направленности на какое-либо значение. Подумай об этой женщине, когда она вырастет и станет матерью или бабушкой, а ее зовут Мими. Как она будет выглядеть перед своими детьми или внуками, когда они будут звать ее по этому имени. Некоторые люди очень недальновидны и не задумываются о будущем. Они подбирают имя, которое подходит маленькому, новорожденному ребенку, оно ласково звучит, но они не думают, как это имя будет смотреться, когда он вырастет. Также они говорят: «Имена кончились, и мы не находим подходящего имени, что нам делать?» Мы говорим: возвратитесь к книгам ваших предков, возвратитесь к книгам, написанным учеными, посмотрите, как называли свои дочерей сподвижники, как называли своих дочерей табиины, как называли своих дочерей последователи табиинов. При этом ты найдешь арабские имена с хорошим значением и мягким звучанием, которыми было бы хорошо, чтобы отец называл свою дочь. Я предлагаю вам примеры. Из имен мусульманок в прошлом: Амина, Аруа, Асма, Умама, Джумана, Умейма, Хакима, Хассана… Хассана - великое имя. Почему? Одна старая женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил ее об ее имени, и она сказала: «Джусама аль-Музания». Он сказал: «Нет, ты - Хассана». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, изменил имя Джусама на Хассана, обращался с ней с добротой и уважением, подошел к ней, и ревность постигла нашу мать Аишу, и она сказала: «О посланник Аллаха, я еще не видела, чтобы ты подходил к женщине так, как подошел к этой старой женщине. Кто она?» И он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ей, что она одна из подруг Хадиджи и приходила к ним во времена Хадиджи. Потом он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшим образом выполнять обет - это от имана (веры)». Обращаться достойно с обладателем достоинства и по-доброму с обладателями добра. Он вспомнил друзей прошлого, не забыл их: воистину, наилучшим образом выполнять обет - это от имана. Как же хорошо будет, если мусульманин назовет свою дочь Хассаной, как назвал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, эту женщину. Также имена: Амина, Аниса, Башира, Джамиля, Хамида, Халима, Хабиба, Хасана, Руфейда, Рукайя, Зейнаб, Рауда, Райхана, Сара, Саида, Сукейна, Сальма, Сумайя, Сахля, Шифа, Сафия, Аиша, Ясира, Умейра, Фадыля, Фатима, Любаба, Любна, Марьям, Муаза, Меймуна, Наиля, Нусейба, Хинд и другие имена, которыми переполнены книги прошлого. Действительно ли кончились имена, что мы называем детей именами неверных, распутных женщин, певиц и ничтожеств? Вернитесь же, о мусульмане, к вашим исламским личностям. Знайте, что эти вещи не поверхностные, мизерные или идейные, они имеют большое значение. Также есть имена, которые не годится давать никому, кроме Аллаха, ни по своему произношению, ни по значению, и недопустимо творению называться подобными именами никогда: аль-Халикъ, ар-Разикъ, ар-Рахман - неважно, с «аль» в начале или без «аль» - недопустимо называть ими творение. Известные хадисы, которые не имеют основания, т.е. недостоверны. Закончим, братья, тему имен, куний и прозвищ через призму шариата некоторыми известными хадисами, которые на самом деле не пришли от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Есть один хадис «мавдуъ» (придуманный): «Любимые имена Аллаха - те, в которых есть поклонение Ему» (т.е. имена на «абд»). Другой похожий на этот хадис: «Любимейшие имена для Аллаха - те, в которых есть «абд» или «хамд» - у этого хадиса также нет основы. Все эти хадисы перекрывает упомянутый ранее хадис сахих (достоверный): «Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдулла и Абдуррахман». Этот хадис передал имам Муслим и другие, и это - хадис сахих, которого для нас достаточно по сравнению с предыдущими хадисами, которые не являются достоверными. В дополнение к этому, некоторые люди понимают хадис, что лучшие имена - те, в которых есть «абд» или «хамд» таким пониманием, которое приводит их к впадению в новую бидъу (нововведение) - добавление имени Мухаммад или Ахмад к имени человека, и у него становится два имени. Если люди, например, назвали своего ребенка Салемом, то они называют его Мухаммад Салем или Ахмад Салем, добавляя Ахмад или Мухаммад для бараката. В некоторых странах это распространенное явление - люди добавляют Мухаммад или Ахмад для испрашивания благословения (табаррук) имени человека, у него становится два имени. Это ошибка, в основе это - нововведение, у него нет основы ни от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от сподвижников. Также есть другой хадис мавдуъ: «У кого родилось 3 ребенка, и он не назвал ни одного из них Мухаммадом, то проявил невежество». Это ложный хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Было много салафов, у которых рождалось 3 сына, и они не называли ни одного из них Мухаммадом, притом, что они были факъигьами и благочестивыми учеными. Может, они называли Абдуллой, Абдуррахманом, Абдуллатифом, Абдуррахимом и т.д. Называть Мухаммадом - хорошо, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Называйте моим именем». Называйте его именем, в этом ничего плохого нет, но описывать как невежественного человека того, кто не назвал ни одного из своих сыновей Мухаммадом - неправильно. В целом, братья, эти имена напоминают нам о длинном хадисе аль-Бары, хадисе сахихе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ангелы поднимаются с ней (хорошей душой) вверх, и мимо какой бы группы они не проходили (то есть ангелов), те спрашивают: “Что это за благой дух?” -, а они отвечают: “Это - такой-то, сын такого-то” (произнося) его лучшие имена, которыми его именовали в этом мире… … и ангелы станут подниматься с ней (плохой душой), и мимо какой бы группы ангелов ни придется им пройти, те обязательно станут восклицать: “Что это за отвратительная вонь?!” -, они же будут отвечать: “(Это-) такой-то, сын такого-то (,упоминая) самые отвратительные имена, которыми (покойного) именовали в мире этом, а когда они поднимутся с ним к нижнему небу и попросят открыть для него (врата его), ему не откроют». И тогда дух его швыряют (туда)». А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал такой аят: «А тот, кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-нибудь, он будто бы упал с неба, и птицы станут хватать его или же ветер унесет его в место удаленное.» («Хаджж”, 31) И мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, сделать нас всех из тех, чьи имена хороши в дунье (в этом мире) и ахирате (в загробном мире), и сделать нас из числа тех, кому откроются двери неба, они заходят туда и поднимаются к своему Господу. И мы просим Его, азза ва джалль, сделать нас из числа счастливых людей в раю, и да благословит Аллах и приветствует Своего благородного посланника, а Аллаху известно лучше, вассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату | |
Категория: Манхадж | Просмотров: 923 | |