Главная » 2008 » Декабрь » 30 » Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников и ниспослал им писания
18:48
Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников и ниспослал им писания
Аллах не ограничился тем, что одарил людей разумом и врожденной приверженностью к правой вере, а отправил к ним посланников, которые несли им благую весть о милости Аллаха и увещали их Его мучительным наказанием, и ниспослал им священные писания, дабы они могли отличить истину ото лжи и найти в них решение всех возникающих между ними спорных вопросов. После того, как Господь отправил к человечеству своих посланников и разъяснил им прямой путь, ни один уклонившийся от истины грешник не сможет оправдаться перед Ним за свое неверие.
Господь обязал все народы повиноваться своим избранным посланникам, следовать их путем и выполнять их указания. На тех, кто отрекся от посланников и воспротивился им, Он ниспослал суровое возмездие уже в этой жизни и приготовил для них еще более страшное и более тяжкое вечное, но в то же время справедливое наказание в аду.
Что же это за послание, с которым приходили пречистые Божьи избранники? Чему они учили свои народы?
Их миссия заключалась в том, чтобы научить их всему, что способно принести им добро, и отдалить их ото всякого зла. Пророки Аллаха открыли человечеству глаза на то, как обрес¬ти счастье в этом мире и после смерти. Нет блага, о котором бы они не сообщили людям, как и нет зла, от которого бы они не предостерегли людей.
'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на все благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно. Ваша [мусульманская] община будет оставаться благополучной в начале, а потом ее постигнут беды и испытания и многое, что вам не понравится. Будут возникать смуты, и каждая предыдущая будет казаться незначительной по сравнению с последующей. Наступит смута, и верующий скажет: "Настала моя погибель!" Но она пройдет, и наступит другая, и верующий вновь скажет: "Вот теперь она настала! Вот теперь!" Кто желает отдалиться от ада и войти в рай, пусть встретит свою смерть, веруя в Аллаха и в Судный день, и пусть ходит к тем людям, которым нравится, когда к ним приходят. Кто присягнул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844.
Все пророки учили добру и предостерегали ото зла. В этом состояла их миссия. Но с чего она начиналась и вокруг чего сосредотачивалась? Есть несколько основных принципов, вокруг которых строился и с которых начинался призыв пророков к Аллаху. К ним относятся:
1) единобожие;
2) вера в пророков;
3) вера в Судный день. 
Эти три принципа присущи призывам всех посланников, и священный Коран уделяет им большое внимание и разъясняет их самым прекрасным образом. На них построено исламское вероучение, и о них неоднократно заходит речь в писании Аллаха. В каждой суре Корана содержатся доказательства этих трех принципов, доступные для нашего разума либо для наших органов чувственного восприятия. О них свидетельствует большинство коранических притч и рассказов. И тот, кто обладает здравым смыслом, рассудительным умом и трезвым воображением, осознает их смысл.
Об этом ниспосланы абсолютно все писания Аллаха и в этом единогласны все небесные религии.
Самым важным и самым великим из этих трех принципов является единобожие. Это - основа основ. Все коранические суры подчеркивают единственность высочайшего и всеблагого Аллаха. Что представляет собой Коран?
Во-первых, Коран сообщает нам об Аллахе, Его именах, качествах, способностях, а это есть единобожие, которое постигается благодаря знаниям.
Во-вторых, он призывает нас поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, и низлагать все, чему поклоняются наряду с Ним. Это есть единобожие, которое выполняется по нашей воле и при нашем желании.
В-третьих, он содержит повеления и запреты и учит нас придерживаться их. Это является одним из требований единобожия, без которого оно не может быть полным.
В-четвертых, он возвещает о награде для тех, кто исповеду¬ет единобожие, об их судьбе в этом мире и о почестях, кото¬рые приготовлены для них в будущей жизни. Это - награда за единобо-жие.
В-пятых, он сообщает о язычестве и многобожии, о страданиях, которые выпадают на долю язычников в этом мире, и о мучительном наказании, уготованном для них в мире вечном. А это - воздаяние для тех, кто отказался от единобожия.
Таким образом, весь Коран ниспослан о единобожии, его требованиях и вознаграждении за него, а также о язычестве, язычниках и ожидающей их каре. См. книгу «Шарх аль-Акида ат-Тахавийа» (стр. 88)


Из книги Шейха Раби’ ибн Хади аль-Мадхали "Манхадж пророков в призыве" Перевод с арабского Кулиев Эльмир

Категория: Вероубеждение | Просмотров: 785 | Добавил: Абу_Мухаммад_Ас-Саляфи